Они не просто объявили, что отказываются от использования радаров. Они перестали выпускать модели с радарами и выпускают только с камерами.
Каковы были их истинные мотивы, мы, вероятно, никогда не узнаем. Судя по тому, сколько компаний разрабатывают автопилот на гибридной схеме — видео плюс лидары, у неё есть преимущества перед решением, которое опирается только на видеоданные о внешнем мире.
У схемы без радаров точно есть как минимум одно преимущество — один тип данных позволяет использовать архитектурно более простые модели, и динамичнее их тренировать. Есть гипотеза, что они отказались от лидаров, потому что моделировать их в виртуальной реальности труднее, чем визуальные сцены.
Поясню. Качество нейронных сетей в значительной степени определяется качеством датасетов. Для этой ниши чрезвычайно важно научить нейросеть реагировать на редкие, потенциально аварийные или даже аварийные ситуации. Копить такие кейсы в реальности слишком долго, дорого и опасно. Это толкает разработчиков моделировать такие случаи в виртуальной реальности. И тут сюрприз. Инструментов и технологий моделирования визуальных сцен много и они хорошо проработаны.
С инструментами моделирования сцены с точки зрения лидара всё гораздо печальнее. А скорость обучения нейросетей в этой нише драматически важна. Победитель забирает всё — первый, кто достигнет истинной автономности, заберёт большую долю рынка. Вот и могло оказаться так, что отказ от лидаров — плата за скорость разработки.