{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сплотить команду на удаленке

Весной и в начале лета многие компании объявили о продолжении режима удаленной работы до осени и зимы. Кто-то вообще закрывает офисы и переходит на дистанционный формат. HR-директор Модульбанка Анастасия Ожогова рассказывает, как мы сохраняем высокое качество клиентского сервиса и при этом поддерживали вовлеченность и эмоциональный запал сотрудников.

Модульбанк

В команде Модульбанка работают 1060 человек в 60 городах России. Мы давно привыкли к коммуникации по Telegram и Zoom. Но при этом у нас четыре больших офиса в разных городах, где царит своя особая атмосфера. На удаленку Модульбанк вышел, начиная с 1 апреля. Нам, HR-подразделению, предстояло оперативно трансформировать стратегию и добавить ряд мероприятий, которые позволили бы заменить сотрудникам кофе-брейки, совместные обеды и короткие перерывы за столом для пинг-понга.

Мы сразу же создали группу для общения (с логотипом домика), где сотрудники могут договориться на чашку зум-кофе и поделиться красивым закатом. Нужен был оазис, где никто не обсуждает вирус и кризис, и куда можно прислать картинку-головоломку, чтобы коллеги включились в разгадку.

Мы поставили себе три цели:

  • Удержать наш высокого уровень eNPS;
  • Сохранить эффективность работы и бизнес-коммуникаций на докризисном уровне;
  • Сохранить возможности для физического и интеллектуального развития сотрудников;
  • Перенести фан в диджитал.

Первым, самым мощным драйвером стал проект МодульГолос. Это наш первый конкурс, в котором мог принять участие любой сотрудник — должность и регион работы не важны. Сотрудники присылают свои бизнес-идеи для развития банка или собственного проекта. Кураторы помогают упаковать идеи, участники прокачивают предпринимательское мышление, а победители в трех номинациях получают 200 000 рублей, а возможно и первых инвесторов для своих проектов.

Большим и важным проектом оказался трансформация и запуск ModulTalk — наши прямые эфиры, в формате интервью, где топ-менеджеры банка отвечают на вопросы сотрудников и рассказывают свои истории. В Модульбанке мы открыто показываем всем сотрудникам на пятничных собраниях результаты и цифры по основным бизнес-направлениям (наш Traction), к этому мы решили добавить формат историй от живых людей у руля банка. В планах привлекать в качестве гостей не только топ-менеджеров банка, но и наших клиентов и сотрудников.

Одно из совсем свежих внедрений — обучающий курс для лидеров. Мы делаем его в нашем модулевском стиле для прокачки предпринимательских навыков. Сейчас это полностью онлайн, трехмесячный интенсив, решение бизнес кейсов, объединение в команды, для того чтобы научиться смотреть на свою функцию под разным углом.

В Модуле сильна спортивная культура. Мы презентовали большую программу поддержки спорта ModulMultiSport. Оплачиваем каждое третье участие в марафонах, софинансируем площадки для групповых занятий спортом, дарим корпоративные спортивные футболки за достигнутые 100 км бега и 500 км на велосипеде. Сейчас разрабатываем корпоративные шапочки для плавания для новых побед. Участвуем в больших соревнованиях по картингу, футболу. Вместе зимой ездим на лыжный курорт в Сибири и соревнуемся в Гонке Героев. Когда будет возможность, хотим организовать совместный сплав на байдарках. А в апреле мы запустили еще и онлайн-зарядки и тренировки.

МодульСпорт

Один из первых флешмобов тоже был спортивный — им стала смешная история с туалетной бумагой. Сотрудникам нужно было придумать и записать видео о том, как они дома занимаются спортом с рулонами бумаги в руках.

Модульбанк

Дальше мы запустили регулярный онлайн квиз по пятницам, разнообразив пятницы игрой в эллиас. У нас появились сообщества по интересам. Есть кулинарный клуб, там сотрудники обмениваются рецептами блюд и фото приготовленных завтраков и обедов. Есть киберспортивное комьюнити, где сотрудники ведут стримы и вместе играют в компьютерные игры. Запустили конкурс рисунков для детей сотрудников к 1 июня — на днях опубликовали онлайн-галерею. В планах — сообщества для изучения английского и книжный клуб.

Конечно, онлайн-развлечения и тимбилдинги вряд ли в ближайшее время смогут заменить живое человеческое общение. Однако, в период карантина эти активности помогали нам удержать мотивацию сотрудников и сохранить ощущение особой семейной атмосферы Модульбанка, когда твоя компания — это твой клан. В результате, по итогам апреля и мая эффективность сотрудников даже выросла. Мы превысили целевые майские показатели, и похоже, это не предел.

Модульбанк

Кроме того, переезд на удаленку практически не повлиял на ключевые бизнес-показатели, мы их удержали. Поскольку Модуль — цифровой банк, счета открываются выездными представителями. За апрель-май мы на 95% выполнили план по привлечению новых клиентов. Поддержка клиентов у нас исторически была на площадке в офисе, но даже ее перенос в онлайн клиенты не почувствовали — за период карантина NPS изменился буквально на 2%.

0
1 комментарий
Kirill Zhikulin

Захотел работать в я#Модульбанке!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда