{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Твой продукт фигня, и сам ты идиот» — как справляться с хейтом в комментариях

«Не хочу ничего писать на VC.ru, потому что в комментариях меня закидают какахами и испортят настроение» — если вы ловили себя на подобных мыслях, эта статья для вас.

Привет! Я Паша Молянов из «Сделаем».

Когда я спрашиваю у коллег, почему они не хотят делиться опытом на VC, самая частая причина — хейтеры в комментариях. Людям неприятно читать о себе гадости, поэтому они предпочитают не писать ничего, не отсвечивать, не рассказывать про свой продукт.

Не могу их винить, порой в комментариях действительно творится дичь.

Решил собрать советы от людей, которые часто пишут на VC. Как они справляются с хейтом, как у них получается не расстраиваться, читая очередное «автор дебил», как они реагируют на негатив.

Ну и свои советы тоже напишу.

Алексей Марков
автор книги и канала «Хулиномика»

Меня обижают только те комментарии, где обо мне пишут нечто, абсолютно несоответствующее действительности. Типа, «чего вы хотели, он же продаёт курсы», а я никаких курсов никогда не продавал. Таким я всегда отвечаю.

Конкретных гадостей мне пишут мало, максимум 1-2 на статью/пост/видео. Таких людей я просто баню без особых переживаний. Если кто-то пишет всем очевидную чепуху, я обычно отвечаю шуткой или интересуюсь его образованием.

Если же комментарий правдив, и мне от него почему-то вдруг стало обидно (это редко), я начинаю размышлять, что мне в нём не нравится и почему. Скорее всего, это означает, что я либо где-то оказался неправ, либо человек не обладает полнотой информации. С такими я пытаюсь дискутировать.

Боязни комментариев у меня никогда нет и не было — я не могу представить человека, который производит контент, и боится его публиковать из-за страха получить негатив. Скорее наоборот — я всегда жду фидбэк и почти все комментарии во всех соцсетях читаю без опасений испортить себе настроение.

основатель Hooglink.Agency

Когда мы только начинали движение «Антимаркетплейс», на vc.ru негатива было очень много. Убеждения большинства читателей было отличным от моих. Как то раз одна статья получила более 140 дизлайков (тогда еще дизлайки были видны на vc.ru) и пару сотен негативных комментариев.

И знаете что? Она попала в обсуждаемое и набрала более 92000 прочтений и + около 1000 подписчиков в чат в телеграм и несколько заказов услуг. Представляете?

Тогда я понял что негатив на vc.ru не является лакмусовой бумажкой и оценкой вашего труда. Всегда будут люди которые самовыражаются с помощью едких комментариев. У меня до сих пор есть личные хейтеры, которые каждую статью приходят и пишут слово «г*вно», о чем бы я не писал.

Недавно мы выпустили материал про самого ненавидимого бизнесмена на VC — Вадима Бокова. Его тоже хорошенько задизлайкали. Но с этого материала наше агентство получило 2 заказа по работе с контекстной рекламой. Поэтому я выбираю быть богатым го*ном, а не еще одним скучным маркетологом, которого никто не читает.

Все просто, есть люди которые поддерживают ваши взгляды, они подпишутся на ваш телеграм канал и купят ваши услуги. Работайте на них. И с благодарностью относитесь к остальным.

Дмитрий Беговатов

Ненавижу «молчаливый негатив», когда просто ставят дизлайк. Какая причина? Тебе не понравилась идея статьи? Не нравится авторский стиль или сам автор? Ты просто не хочешь видеть подобные материалы?

И с другой стороны я обожаю, когда люди выплескивают свои мысли в комментарии. Даже если комментатор пишет токсично в режиме «я д’Артаньян, а вы все — пи…» — это все равно полезно, так как вы лучше узнаете свою аудиторию и вещи, которые ее волнуют.

Если ваша публикация не вызывает эмоций, значит в ней нет драмы, нет конфликта, она скучная и не задевает важных тем.

Под моими статьями всегда много комментариев и мнений, я ничего не удаляю.

P.S. Если хотите видеть больше позитивных комментариев, оставляйте в тексте призыв к этому действию, потому что приблизительно 0% читателей умеют читать ваши мысли 😊

Павел Комаровский
автор проекта @RationalAnswer

Любая публичность ведет к появлению вокруг тебя массы странных персонажей. 97% адекватных читателей прочитает твой текст и промолчит, 3% неадекватов пойдут строчить хамские комментарии – в результате создается ощущение, будто вокруг тебя одни только злобные тролли. Со стороны это не кажется проблемой, но человеческая психика заточена эволюцией на то, чтобы очень болезненно реагировать на «порицание толпы» (ведь это может повлечь за собой «изгнание из стаи» и смерть) – так что ощущения возникают не из приятных.

Опять же, на автомате активируется биологическая реакция «бей или беги»: очень хочется любому хаму в комментах популярно рассказать – где конкретно ты видел его ценные мысли, и что ему с ними нужно сделать. Так сказать, «переиграть его и уничтожить». Несмотря на то, что любой иногда поддается этому соблазну, нужно стараться побороть эти позывы. Потому что для большинства окружающих читателей это будет выглядеть не как «зарвавшегося хама в комментариях ставят на место», а как «срач двух неадекватов». Один из которых – ну, вы, получается.

Я стараюсь (когда получается держать себя в руках) делать так:

  • Откровенные оскорбления и кидания какашками – просто молча зарепортить и забыть, пусть там дальше модераторы разбираются.
  • Любые комментарии с альтернативной точкой зрения / указанием на ошибки (настоящие или мнимые), даже если они сформулированы слегка по-хамски и «не в границах» – изо всех сил предположить, что автор исходил из благих побуждений, и максимально вежливо поддержать дискуссию по фактам.

Мой опыт говорит о следующем: я практически никогда не жалею о том, что ошибся в сторону излишнего дружелюбия в онлайн-общении с комментаторами. А вот о том, что ответил колкостью на хамство и в итоге влез в срач – жалею регулярно.

Кстати, недавно Линор Горалик у себя на канале публиковала табличку про подходы к работе с негативными комментариями – есть над чем подумать.

Мульти-фаундер (Orchestra, Zerocoder, Rocketslides, Content Hero)

Комментарии на VC славятся своим негативом и токсичностью, при этом мы все читаем Виси. Почему? Потому что:

  • 97% людей читают статьи, кликают на ссылки в тексте, но не комментируют её
  • и есть токсичное ядро, которое живёт в комментариях, местные тролли

Тролли — санитары Виси, они несут классную пользу: если статью много комментируют, то есть высокий шанс, что она залетит в охват и его увидят те, для кого написана статьи. другими словами, я захожу в комментарии, только чтобы «прикурить» динамику охвата статьи :)

Что мне помогает:

  • Психотерапия помогает держать себя в правильном состоянии, когда тебе важна обратная связь только от тех людей, которые мне важны (они, как правило, не комментируют виси, а пишут мне в личку или ставят реакции в чате сообщества). Здесь важен внутренний локус контроля: насколько мне важно вообще то, что думают другие случайные люди?
  • Нет плохого пиара — белый он или черный, не суть важно. Если ваша статья задевает за живое, создаёт любую эмоцию — это всегда лучше, чем статья со 100 просмотрами и 0 комментариев. Значит вы что-то нашли, и это хороший знак. Лучше вызывать хоть какую-то эмоцию, чем встречать безразличие.
  • Намерение на публикацию: если вы пишете статью, чтобы получить социальное одобрение от комментаторов на Виси — это уже проблема. Статья нужна, чтобы ваш продукт получил охват и его заметили нужные люди, чтобы вы получили заявки или регистрации в свой продукт. Это всё, чем вы должны оценивать результат.
  • Я разделяю себя и свою личность от своих действий и проектов. Я — не мои проекты и продукты. Если кому-то мой продукт не нравится, это не хорошо и не плохо, ко мне лично это отношения не имеет.
учредитель clickfraud.ru

Исхожу из принципа глубокого уважения к чужому мнению. Чем дольше живешь, тем яснее понимаешь, что прелесть нашего мира как раз в разноплановости суждений. К статьям на VC зачастую получаю довольно много негативных комментариев. Последняя статья про то, как мы стали резидентом Сколково удивительно отличалась их количеством :)

Всегда читаю, стараюсь отвечать, только если люди не грубят откровенно в комментариях. Но более всего интересно разобраться в посыле комментатора - это его взгляд из опыта или это просто, простите, «балабол», который профессионально хейтит, так как не смог себя реализовать в жизни?! И если человек негативно пишет из опыта — самое ценное, так как позволяет взглянуть на ситуацию с другой стороны. Как только я для себя принял такую парадигму мышления, стало сразу легче «переваривать» негатив :)

звезда vc.ru

В чём меня только не обвиняли: шизофрении, безделье, и даже в мужеложестве. Всё это на основе моих статей. Если вы считаете, что на vc.ru исключительно объективная и справедливая аудитория, которая даст вам честный фидбек, вы ошибаетесь. Здесь хватает троллей, и диванных экспертов, которые могут накидать логичных аргументов, но не более того. Это интернет, он так устроен.

Если вы сделали продукт: крутой, или не очень, не нужно бояться его показать. Если это нужно людям, его оценят. Лично видел случаи, как стартап с ног до головы поливали в комментах, но при этом он находил клиентов и партнёров. Потому что люди делятся на два типа: те кто говорит, и те кто говорит и делает.

Я написал статью-шутку, а в итоге получил кучу клиентов и хорошую подработку в местном агентстве. Познакомился с крутыми людьми, с тем же Пашей Моляновым, и просто потому что не побоялся писать.

Но даже здесь, будьте уверены, люди напишут: «Что? За счёт этой ахинеи? Не убедительно»

Не надо никого ни в чём убеждать: на vc проще всего игнорировать хейтера, потому что он ждёт вашего ответа.

Есть тот же Дима Беговатов, которого как тут только не хаяли: при этом он топ-блогер, и его востребованность всегда растёт. Дима не обращает внимания на хейт, и я беру с него пример.

Поэтому пишите сколько влезет — и авторы, и хейтеры.

управляющий директор интегратора KOTELOV

Главной целью написания статей на vc.ru для меня это найти «своих» заказчиков, будущих сотрудников и партнеров. Пусть будет много негативных комментариев, но изложите свою мысль честно, и люди с общими интересами к вам потянутся, а на других забейте.

Так что делать с хейтом-то?!

Давайте систематизируем. Во-первых, научитесь видеть в хейтерах пользу.

Хейт продвигает вашу статью. Чем больше людей пишут гадости под статьей, тем скорее она попадет на главную и тем дольше там задержится. О вас и вашем продукте, узнает больше людей, вы получите больше переходов на сайт и клиентов, мощь вашего пиара возрастет.

Воспринимайте хейтеров как своих помощников — своим негативом они приносят вам практическую пользу и продвигают статьи.

Когда я это осознал, то стал по-другому относиться к оскорбительным комментам. Меня даже забавляет тот факт, что люди хотят своим мнением сделать мне неприятно и навредить, а на самом деле помогают зарабатывать больше денег.

Хейт не отваживает от вас клиентов. Большинство людей вообще не читают комментарии к статьям. А те, кто читают, далеко не всегда согласны с хейтерами или прислушиваются к ним.

Часто бывает так, что под статьей десятки гневных комментариев, но с нее исправно приходят клиенты и подписчики. Вик Довнар как раз рассказал о таком примере в своей истории — прочитайте, если пропустили.

Да и у нас были десятки аналогичных ситуаций — когда клиент сначала переживал из-за гадостей в комментах, а потом радовался десяткам лидов.

В критике скрыто много пользы. Конечно, в разы приятнее, когда критику пишут конструктивно и уважительно. Но даже за неприятными словами может скрываться ценное мнение, которое поможет вам улучшить продукт.

Некоторые люди платят большие деньги за консультации, чтобы им сказали, где и что они делают не так. Среди потока хейта иногда попадается достаточно ценная критика. Поэтому как минимум их полезно читать с «открытым» умом и готовностью принимать новые идеи.

А иногда авторы действительно где-то ошибаются — и критика позволяет быстро увидеть эту ошибку и исправить ее. Лучше получить десяток гневных комментов, чем иск в суд.

Не ругайтесь с хейтерами. Не надо отвечать оскорблениями на оскорбления и пытаться «поставить кого-то на место». Во-первых, так вы покажете хейтерам, что они вас задели — а есть категория людей, которые именно этого и добивались. Во-вторых, стороны это выглядит не лучшим образом — будто автор такой же неадекват и хам, как и хейтеры.

Я советую так:

  • Оскорбления в лоб — черный список и жалоба модераторам, пусть успокаивают буйного пациента.
  • Неадекватная критика — попытаться в увидеть в ней рациональное зерно, а комментатору ответить нейтрально или с юмором.
  • Конструктивная критика — поблагодарить и мотать на ус. Адекватные критики — ваши бро.

Можно просто не читать комментарии. У нас было несколько клиентов, которые очень бурно реагировали на любой негатив в комментариях. У них портилось настроение, было тяжело сдержаться и не вступить в дискуссию, и даже поток лидов из статьи не радовал.

Но совсем не приходить в комменты тоже плохо — там могут задавать хорошие вопросы или предлагать сотрудничество. Ну и статья дольше висит на главной, когда автор общается с комментаторами, а не игнорит их.

Таким клиентам мы предлагали отправить на общение с комментаторами кого-то другого, а самим даже не открывать статью. Кто-то из сотрудников компании читает комменты и отвечает на них. Если не знает, что ответить, передает вопрос куда надо, собирает инфу, а потом пишет ответ. А собственник спит спокойно и не видит того ада, который разверзся под статьей о его бизнесе.

Отделяйте себя от своего бизнеса. Постарайтесь настроиться, что ваш продукт — это не вы. Если кому-то не нравится ваш сайт, компания, логотип, команда, сервис, и он кроет все трехэтажным матом — это не оскорбление вас лично.

Вы не становитесь плохим человеком из-за того, что кому-то не нравится то, что вы делаете. Дистанцируйтесь от негатива, не пропускайте мысли в духе «блин, наверное, я хреновый специалист, раз статья все так не нравится».

Помните, что хейтеры не отражают общую картину мира. Большинство людей, которым понравилась статья, не будут писать вам комментарии. Они просто пойдут дальше по своим делам. Или молча подпишутся на вас. Или сохранят ваши контакты, чтобы потом обратиться за услугами.

Положительные эмоции обычно не такие сильные, как негативные, и у людей меньше потребности их выражать на публике.

А вот негатив держать в себе сложно. Плюс всегда есть люди, у которых сегодня плохое настроение, которые вам завидуют, или просто тролли, у которых хобби такое — гадить в комментах.

Поэтому может быть так, что статья понравилась 99% людей, но они ничего не написали. А 1% оставшихся сдерживать себя не стал — в итоге, в комментариях сплошной негатив. Значит ли это, что статья плохая? Конечно нет.

Оценивайте эффективность своих статей по охватам, переходам по ссылкам, подпискам и лидам. Комментарии не говорят об эффективности ничего.

Буду рад, если вы подпишетесь на авторов, которые помогли в подготовке статьи и поделились своими советами. Они крутые.

Ну и на меня подписывайтесь, я много рассказываю о том, как бизнесу и экспертам привлекать клиентов с помощью контент-маркетинга: соцсетей, блогов, СМИ, телеграмканалов и так далее.

А на случай, если захотите оставить хейтерский комментарий, я заранее подготовил для вас несколько шаблонов. Пользуйтесь на здоровье:

  • Какое же днище, виси опять скатился
  • Прям все инфоцыгане вц собрались в одной статье!
  • очевидные бесполезные советы, ничего нового
  • и сколько тебе заплатили за этот недопиар?
  • И конечно же ссылку на свой телеграм не забыл вставить, да?
  • Засрали VC своими говностатейками, тут вам не Пикабу!
0
384 комментария
Написать комментарий...
Павел Комаровский

Автор собрал всех инфоцыган в одну статью. Мгновенный дизлайк и отписка!!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Долматова

но вы же там тоже есть

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Павел Молянов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вик Довнар

Согласен. Опять успешный успех)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Савин

Как говорится в расследовании главное не выйти на самого себя)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий Дронов

а зачем отписываться, он дал повод посмотреть на тех, на кого не надо обращать внимание

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Так хейтят же в основном всяких говнокоучей, говнотарологов, недопсихологов и прочих щитпостеров и спамеров. Нормальные статьи по теме ресурса всегда нужны и востребованы

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

К сожалению для некоторых авторов (и к счастью для меня), тут хейтят кого угодно. У меня почти под каждую статью приходит пара чудаков и пишет что-то невразумительное.

Я этому только рад, потому что это помогает получать больше охватов, хехе. Но многих коллег такое пугает

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Сергей Перевозчиков

Хейтят всех, кто известен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Подклетнов

Хейтят всех, просто кого-то чуть больше и немного оправданнее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasis bouillon

Какое интересное зомбирование: Хейт-это не плохо,хейт-хорошо,не обращайте внимание, хейтят не вас, а то, что вы делаете(учитесь не отвечать и не переживать, за результат), глотайте глубже, а лучше наймите нас ...
Делать норм , чтобы негатива не было либо он просто потерялся в потоке позитива не рассматривается? Ну понятно-это в духе времени терпил, не можем качественно работать в сложившихся условиях, ссым что-то менять - будем гнать говно за копьё и пытаться в нем не сдохнуть. Это как раз ровно то, что ждёт сообщество от лиц взявшихся предпринимать
*рука_бл_лица*

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Строганов Иван

Да, даже мотивационные статьи были тут неплохие

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Потому что люди откликаются ровно на то, что в них самих творится.
Работает такой механизм изумительно и чётко.

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

В большинстве случаев «Твой продукт фигня, и сам ты идиот» оказывается правдой

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Это не повод оскорблять людей, имхо

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Беговатов

Если учесть, что тут про свои продукты тут рассказывают больше начинающие предприниматели, а большая часть стартапов гибнет, так и не найдя хотя бы 10 клиентов — то да)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константин Туркин

Ну э... "Мне не подходит твой продукт" = "Твой продукт говно?"
Я вот за долгие годы так и ниасилил Твитор, штош теперь он говно штоле

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шестаченко

Чувак, как же вовремя ты это написал. На самом деле чего бы я не добивался - всю жизнь кажется, что это не то о чем стоит как-то публично рассказывать. 11 лет назад создал медиа, которое к 2023 разрослось до 4х изданий и крупнейший по объему выпускаемого контента подкаст студии. Но каждый раз когда об этом надо рассказать - у меня жуткий страх негатива и каждый раз несмотря на масштабы я крайне болезненно реагирую на негатив в отзывах и комментариях. Вроде смотришь - 200 человек работает и тут оп отзыв, от того кого вообще на работу не взяли "фирма гавно, платят мало, рассказывают на собеседованиях про какие-то подкасты" и всё, на неделю в трансе. Хотя головой то понимаю что не гавно и что платим нормально и отзыв этот вообще от обиженного человека и отрабатывается он легко. В прошлом сентябре я волосы на голове рвал, когда у тебя в группе vk "подслушано копирайтинг " увидел какой-то негатив в нашу сторону от человека который вообще к нам отношения не имеет, при этом там просто какая-то безумная вакханалия написана и снова понимаю что у человека явно с кукухой проблемы, но нет же, не зацикливаться на этом не могу.
Мне кажется, есть корреляция между реакцией на этот негатив и тем как сильно ты прикипел к тому что ты делаешь. Когда ты живешь в проекте, не спишь ночами, переодически переходишь на доширак с водой из под крана чтобы только не задержать ЗП сотрудникам, а потом видишь подобный негатив - конечно он ранит и деморализует. Это как если какой-то прохожий пнет твоего пса, невозможно не отреагировать морально. Я искренне восхищаюсь закалкой людей которые могут пройти мимо негатива к ним или к их трудам.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Петр Костюков

Паша) я вот ваш (c Беговатым и Комаровским) хейтер на VC ... честно. Давай я обьясню свои чувства.

Что для меня ценно на VC?
Для меня VC это источник интересного материала для рабочего синтеза. Т.е. я нахожу какие-то интересные кусочки в статьях и собираю для себя некое знание. Это ценность, которую я ранее получал от ФБ-ленты, но сейчас там стало мало активности, а тут много.

Почему я хейтер?
Потому что вы превращаете VC в свой станок для инфобиза (можешь называть это контент-маркетингом), поясню по пунктам:

1) вы частите... и все хейтеры понимаю зачем вы так часто что-то тут пишите (темп заложен в контент-план, даже если это экспромт).

2) много букав вместо TLDR, массы не любят эту графоманщину, так как вы своими коммерческими текстами канибализируете внимание читателей. Да это красиво и приятно читатать ))) но найти что-то ценное в этой прекрасной куче букв становится сложнее.

3) комментарии к вашим материалам тоже не несут ценности, а на VC комментарии часто интереснее чем материал. Для примера посмотри на комментарии в ВК на крупном паблике... их невозможно читать, там просто адова бесконечность.

ЗЫ: Читателям VC нужен свежий плюрализм, а не 3 копирайтера на марше сжирающие всё внимание. Чтобы такого не было, ты лично можешь диверсифицироваться и писать под другим псевдонимом и в другом стиле )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

«Чтобы такого не было, ты лично можешь диверсифицироваться и писать под другим псевдонимом и в другом стиле»

Скорее публикацию части статей делегировать сотрудникам.

Мнение полезное, спасибо. Публиковаться реже я вряд ли буду, но интересно почитать, как кто к такой частоте относится, и как много поддержки он находит от других людей

Ответить
Развернуть ветку
KOTELOV Digital integrations

Про чела розового прям че-то негативное хочется написать

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

«…то хейта обычно мало и он неаргументирован, в пределах нормы»

Я знаю много хороших специалистов и предпринимателей, которые могли бы рассказать интересные и полезные для аудитории Виси вещи. Но не рассказывают, потому что даже вот это «мало и неаргументированно» портит им настроение и убивает желание что-либо писать

Статья для них как раз

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kseniya.S

Всегда удивляло, как люди умудряются хейтить даже очень крутых авторов, поливать негативом действительно классные продукты, а потом я увидела негативный отзыв на Эйфелеву башню и перестала удивляться 😁

Ответить
Развернуть ветку
Антон Перфилов

В чём заключался тот отзыв на Эйфелеву башню? Что уже с ней не так?)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ушакова Елена

как любят говорить ,это не хейт "а мое личное мнение ".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Веселовзоров

даж ютуб уже давно за дизлайки поднимает в рейтинге, это лучше чем безразличие

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

У них это в природе, они уже без этого негатива себя не представляют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Не пишу гневных комментариев, а просто добавляю в "черный список". Отправил туда "популярных" авторов и комментаторов, от которых несет инфоцыганством и чей излюбленный прием "явная провокация". Из плюсов - начали появляться в рекомендациях качественные статьи с малым охватом. Из минусов - часть бесед в комментариях - это "Комментарий скрыт"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я на виси никого в ЧС не добавляю. В соцсетях явных неадекватов баню, чтобы не гадили под каждым постом. А тут пусть будут

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов

Типичный коммент под моей статьей be like

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

«Первое правило интернета — никогда не читай комментарии» – из мультика «Ральф против интернета» 😊

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Хехе, точно =)

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Первое правилт интернета-не говори о /b/

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

В 2023 еще нужны такие статьи? Зашел в интернет-готовь огнеупорную задницу. У нас тут, в интернетах, не поймешь, кто тролль, кто дебил, а кто просто прикалывается.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Нужны ещё как. Я буду её клиентам теперь кидать, сэкономлю время на объяснениях

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Молянов
Автор

Не все в детстве на форумах и Упячках сидели, у некоторых иммунитет к троллингу не успел выработаться еще =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Mulkakhaynen

Божечки, какая кайфовая и терапевтичная статья🔥
Так получилось, что недавно я огребла волну неприятных комментов в свой адрес, и если раньше думала, что я стойкая и крепкая, меня все равно подтопило. Вынырнуть из этого озера помог босс❤
А тут столько уважаемых человек пишет, что и их поливают. Совершенно другой взгляд теперь на хейтеров🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не давай комментам тебя топить! Это ж просто пиксели на экране, чего из-за них расстраиваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lexx Sky

В приличном обществе эмодзи применятт не стоит.
Это, конечно же, хейт.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

я не хотел хейтить статью но от таких комментариев просто пукан пригорает на раз

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

спасибо боссу-сердечко.
чмоки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

терапевтичная ) что то на психологическом

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

У вас в статьи в пункте "Что делать с хейтом" идет подмена понятий, когда вы вводите пункт: "В критике скрыто много пользы". Критика не равна хейту, как и этот мой комментарий не содержит хейта, а является чистейшей критикой.

Но у вас статья неплохая, выполнена очень мягко, если так можно выразиться, в ней нет чего-то такого, что вызывает отторжение: чьи-то мнения + стандартные советы. А очень часто бывает так, что статьи пишутся в утверждающем тоне, когда автор выставляет себя экспертом в области, говорит, как надо делать. И когда автор не является экспертом, то это часто видно обычному человеку. Человек не может дать конструктивную критику, но он видит явное несоответствие подачи материала и качества материала. Тот же пример с редизайном сайта Московского зоопарка: многим видно, что стало не настолько лучше, как это восхваляется в статье, но по пунктам это разложить для обычного человека задача непростая, да и ненужная - он просто не хочет видеть этот материал на виси.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну я там написал, что в за хейтом часто может скрываться полезная критика, а критика это хорошо

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Cato

БАЗА.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ты сейчас серьезно причислил меня к заурядным хейтерам на VC? Это меня, того, о ком расследует Андрей Вечерний?!!

И я никогда не хейчу, я всегда выражаю только конструктивную критику.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну твой комментарий про дизайн цвета детского поноса неплохо вписался в иллюстрацию про злые комментарии =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

И тут подъезжает теория истины, оценочные суждения, фактуальные высказывания, перформативы и прочее.

Скажу то что мудак, потому что мудак не мнение, а хейт. Это как доказывать верность библии ссылаясь на библию. Или масло масляное.

Ты мудак, потому что Путин напал. - зависит от точки зрения человека. Или же это конвенциональная истина.

Ты мудак, потому что Путин все правильно сделал. Тоже самое.

Мудак - хейт. Мудак потому что ты не чистишь зубы по утрам. Мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Хейт — и есть мнение, кажется

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Ростов

Теперь нужно собрать мнения хейтеров. Самые интересные опубликовать😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Гайд по хейтингу на виси? =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

Ессно, потому что почти все статьи превратились в рекламу. Большинство так называемых крутых авторов ессно хвалят свой продукт, если есть к похвале вопросы или хейт, значит это оправдано. Не проблема, не рекламьтесь на vc, и хейта не будет

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Какой смысл предпринимателям и экспертам делиться своим опытом, если не для пиара? Конечно, есть несколько идейных, но большинство все таки делает это, чтобы получить какую-то пользу для себя.

Не будут пиарить себя — не будет на виси контента от владельцев бизнеса, стартаперов, маркетологов и тд. Кто его тогда будет читать вообще?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Хейтят даже хороших ребят. Чем человек популярнее, тем больше его хейтят, хоть он самые полезные и важные в мире вещи будет рассказывать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasili Kubarev

Хотел захейтить эту статейку за отсутствие телеграм-канала в конце, но оказалось что он там есть. Sic.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я хорошо подготовился!

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Не читать комментарии потому что боишься увидеть там негатив - это клиника

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков

Ладно бы просто хейт. В комментах к моей статье про 3 млн с Виси один чувак решил вдобавок еще и себя распиарить, а в конце пожелал мне встать на пусть истины и добра → https://vc.ru/life/570006-blog-na-vc-prines-mne-zakazov-na-3-mln-rub-chto-ya-ponyal-pro-monetizaciyu-podrobnaya-statistika-i-prosto-prikolnye-fakty?comment=5313558&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Ледновъ

Поздравляю Павла Молянова с успешным делегированием написания очередной взлетающей статьи! По сабжу, лучше хейт, чем равнодушие. Вот лично я написал здесь статейку, получилось собрать под ней лишь 5 хейтеров. А рассчитывал на 50.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Главная метрика это соотношение лайков к дизлайкам.
Золотое сечение это 30 к 1.
У вас с этим как?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Да, вот равнодушие — это реально обидно

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Из всех видов хейта больше всего люблю пассивную агрессию :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Щас бы скрины про пассивную агрессию в комментах постить

Ответить
Развернуть ветку
ECN.Broker

Чел уже в марте, может, он что-то знает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Не путайте агрессию с конструктивом. Чел конструктивно предложил. А его в агрессоры записали, блеать, ненавижу, как так можно к человеку относиться, сцука, расстрелял бы всех!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Герцен

"Тогда я понял что негатив на vc.ru не является лакмусовой бумажкой и оценкой вашего труда."
— сказал Довнар предварительно накидав дизлайков на мои материалы, лол

Как-то не все люди в эту подборку борцов за позитив вписываются)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Витальевич

Вечеринка снежинок.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Это не буллинг и не трешток, это достаточно здоровый пессимизм достаточно адекватных людей, просто по форме не для балерин.
В разное время в составе разных компаний доводилось иметь отношение к размещению статей на vc, оба раза обосновали почему не взлетит и что идея такая себе — и оба раза в яблочко, в результате от тех компаний давно ничего не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сапожников

Опчем речь, я сегодня узнал, что Тинькофф давно не выпускает карты Visa и Mastercard, а только МИР. Меня чуть не убили в комментах 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Грех такое не знать, видимо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Chimbur

Не удивительно. Хейт вполне заслужен.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не знаю, говорить тебе или нет, но тут у нас уже почти как год с соседним государством... ладно, не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Веселовзоров

попался! )

Ответить
Развернуть ветку
Майнкрафтер Фирамир

Предлагаю попрактиковаться:
Твой продукт фигня, и сам ты идиот

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У тебя отлично получается!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рейтер
как справляться с хейтом в комментариях

Осознать первое правило интернета: «Что бы вы ни делали — вас всегда засрут» и смириться с ним. На любой платформе, любом проекте, любом действии, или любом мнении найдутся люди, которые вам будут хамить, токсить или поливать говном.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Так точно

Ответить
Развернуть ветку
Vasis bouillon

Ничего подобного

Ответить
Развернуть ветку
Joulupukki

Меня обижают только те комментарии, где обо мне пишут нечто, абсолютно несоответствующее действительности.
НУ такое может обидеть любого человека

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Слава богу в конце есть ссылка на телеграм канал 😂 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну куда уж без нее

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Меня нет на картинке — статья говно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Прастити

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Под моими статьями всегда много комментариев и мнений, я ничего не удаляю"

Вот же пиздобол какой. Не удалял он, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Статья стала для меня удивительным открытием, в жизнь бы не подумал, что среди людей чего-то добившихся есть место неженкам, особенно доставил чувак с двумя сотнями сотрудников, который может прибывать в трансе неделю от плохого отзыва, это пиздец....

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

Кидают какахами значит любят

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Zolotov

первый раз слышу такую поговорку))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasis bouillon

Доа, чувствуешь дерьмо значит это к деньгам!
Логика успешных пейстаелей с каналами на тж. Плохого pr же не бывает!
раньше это профессия назвалась "продавец воздуха", но были сложности с монетизацией и совсем бездарности или экономические днищенцы никак не приживались, сейчас возможностей превратить воздух в копейки изрядно прибавилось и расцвел разношерстный цвет успешных и словооблудных с десятками специализаций и даже полностью пассивное флюгерное мнение накарябаное на попресурсе принесёт нужный клик

Ответить
Развернуть ветку
Анатол й Сергнко

странная статья

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Не страннее ваших инициал

Ответить
Развернуть ветку
Алёна

Спасибо за статью! Буду пересылать тем, кто вообще не начинает блог из-за страха негатива 👏

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

чушь не пиши и не будет хейта

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Молянов
Автор

На здоровье!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман

Паша, благодарю за статью!

Очень круто прочесть, как относятся к хейтерам люди, которые много пишут и выхватывают негативные комменты.

Когда выложила здесь первую статью сама, сразу же огребла от хейтера. Но была к этому готова, ответила ему и пожелала всего доброго)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Вот, это крутое отношение, ты молодец =)

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

И после этого ваши статьи уже не комментировали)))) Добились успеха)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Уверенный пользователь ПК

Теперь ждём статью с мнениями топ хейтеров о хейте и о данных авторах)
А потом статью с мнением админов vc о хейте, авторах и хейтерах

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

А потом все вместе напишем статью про админов виси

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Полная хуйня!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Всегда мечтал это написать под чьей-нибудь статьёй.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сократ Стофорандов

Не сработает. Ты написал внизу, а надо в начале статьи, Тода пойдет цепная реакция.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Статью не читал, но сразу вижу, что текст фигня, очевидные бесполезные советы, автор идиот, сколько тебе заплатили за этот недопиар, виси совсем скатился :D

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Бинго!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин

Класс, действительно назревший материал, потому что всё реже хочу писать на VC. Благодарю! Я не первый год в интернете (замужем), поэтому не обуславливаюсь неадекватами из интернета. Но почему-то именно тут вижу концентрат странных людей)))

Смущает две вещи:

1. Когда начинаешь отвечать неадеквату, приходят его сторонники и жёстко тебя минусуют. Что это у них там за ботофермы?.. Или чаты активности, как у блогеров?))

2. Клиенты могут повестись на эти комментарии и также поменять свою точку зрения о тебе, вот от этого не застраховаться.

Хотя лидов я получил с ВиСи больше, чем хейти)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

«2. Клиенты могут повестись на эти комментарии и также поменять свою точку зрения о тебе, вот от этого не застраховаться»

Часто в таких комментариях мало конструктива, поэтому там и весь не на что. А где конструктив есть, надо опровергать ложь — не с целью хейтера переубедить, а именно чтобы потенциальные клиенты это увидели

Ответить
Развернуть ветку
Елена Коварская

Паша, благодаря твоей статье мне сильно захотелось оставить комментарий и я зарегистрировалась тут. Ура-ура!
Теперь по существу, моё наблюдение.
Хейтеры, это как налоги.
Чем больше твой доход - тем больше твои налоги.
Чем больше твоя известность - тем больше у тебя хейтеров.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, согласен. Нет известных людей без хейтеров, всем кто-то гадости пишет

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Наверное нет площадки, где комментарий 100% были бы без мусора. Как по мне, всегда найдется человек, который напишет ерунду, опираясь на собственные факторы, а не материал статьи. В добавок, комментарии еще являются хорошим показателем качества текста

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Только те, где модерация жесткая. Но там обычно и аудитории не очень много

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Хорошо раньше было- написал статью в журнал и все, нет комментов и хейта.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

нас не ранит то во что мы не верим

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

О, круть, философские перлы на VC ))) Зацепило; соответственно, если ни в что не верит, то ничто и не ранит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
indab00mer

Спасибо за крутой материал, но писать на vc я конечно же не буду, у меня прямо въетнамские флешбеки с хабра.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я недавно на Хабре зарегался, буду еще и туда писать теперь =)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Команда Tjournal как всегда в топе по токсичности. Пацану не завидую, тут работают профессионалы.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

охуенные комменты на скрине, всё по фактам

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Вообще такое ощущение, что vc просто логово троллей), за такое количество срача только вк может побороться))).

Большинство хейта авторы комментариев не обосновывают, хейт - их второе я по моим наблюдением и на вопрос, почему они так считают идёт срач. Обычное самоутверждение за счёт неудач в оффлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Та на многих площадках такое творится, на самом деле. На Пикабу, в Дзене, на Ютубе, где угодно еще.

Пу сути, везде, где нет жесткой модерации и есть анонимность

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Рудой

Можно просто не читать комментарии.- самое лучшее решение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

В комментариях очень много полезного. Молянов прав — в критике находишь такие пёрлы, которые помогают улучшить твои статьи/продукт/нужное вставить.

Из комментариев на проекте появился я, и честно сказать за последний месяц моя жизнь очень сильно поменялась: а всё благодаря тому что я их читал и анализировал.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Павел Молянов
Автор

1. В комментах много ценного бывает. Туда пишут потенциальные клиенты, там встречаются очень крутые люди. Там задают вопросы о продукте, на которые хорошо бы отвечать. Там могут указать на важную ошибку или помочь взглянуть на проблему с другой стороны.

2. Если отвечать на комменты — статья дольше провисит на главной и соберет больше охвата =)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Tarasov

все правильно ,комментарии созданы чтобы их не читать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Кофейный предприниматель

Спасибо за годный контент, Решился и запостил свою первую статью, Готовлюсь к потоку хейта и популярности,

https://vc.ru/offline/615513-kak-my-kosyachili-otkryvaya-kofeyni-i-pochti-obankrotilis-vyzhimka-za-9-let-raboty-cenoy-3-000-000-ubytkov

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Бартов

@Павел Молянов К сожалению, не разделяю оптимизма и восторга авторов по поводу хейтеров (речь именно про хейтеров, а не про критиков).

Можно много говорить про то, что хейтеры дают офигенный пиар, но они отваживают нормальных людей высказываться в твоем блоге, а это мешает строить коммьюнити. В своем коммьюнити (оно пока не здесь, здесь я только начал эту работу), я регулярно чищу всяких хамов, и дышится легче - люди знают, что они могут спокойно высказаться в моей ленте, и если кто-то попытается оскорбить комментатора, я немедленно встану на защиту комментатора (даже если я с ним не согласен).

Любые переходы на личности запрещены. Да, возможно, я лично пиара недобираю, но зато настроение у участников сообщества выше, нормальные люди не боятся возвращаться снова и снова, им в таком сообществе уютно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну я больше статьи на VC имею в виду. Здесь не мое комьюнити, а много новых людей

У себя я всяких неадекватов тоже бодро баню, чтобы атмосферу не портили

Ответить
Развернуть ветку
Denis Silantev

Давно писал статью про расширение, которое сделал для себя, чтобы скрывать рекламу на vc. На удивление, засрали в комментах. Но было очень полезно узнать, что людям нравится реклама на vc. Т.е. у них можно учиться экологичной монетизации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Мне реклама на Виси не нравится, но мне нравится сам Виси. А так как они зарабатывают на рекламе, то она — это благо

Собственно, из любви к площадке я и про-подписку купил. Чисто поддержать ребят

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Надо понимать, почему засрали. Может по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Котляр Александра

Мне аж захотелось оставить комментарий :D Не хейтерский, я негатив пишу в основном, если это что-то, что на мой взгляд причиняет кому-то вред. А раз захотелось - почему бы и да? С примеров комментов ржала как стадо коней, спасибо. Да и советы полезные, не только здесь, где угодно, где есть статьи, охваты, и возможность комментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, это и для соцсетей, и для ютубов-тиктоков работает. Комменты дают нам живительные охваты, так что хейтеры, сами того не осознавая, несут миру добро =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Стрекаловская

Однажды, под статьёй, где я главный герой, какая-то женщина от негатива написала 100 комментариев о том, что я задидосила её сайт. Она специально зарегалась на висишечке, чтобы сказать, что уже написала на меня заявление в МВД.

А причиной такого поведения оказалось то, что она подумала, что её сайт дидосят за то, что ей герой статьи не понравился и она писала недобрые комменты.

👀

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Радова

Анна, она задидосила VC в итоге? XD

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Молянов
Автор

Интерееееесненько, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Morozova

Спасибо, инфоцыгане, очень полезно получилось 🙏🏻🙃 Особенно шаблоны!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На здоровье =)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makhlov

Я себя успокаиваю тем, что объективная критика – это полезно, а необоснованный хейт он от небольшого ума. Но меня все равно задевает)).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну тут еще от хейта зависит. Можно написать так, что реально обидно станет, а можно только насмешить своими попытками =)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

На да есть конструктивная критика, а есть и нет.

Не конструктив, может вообще быть связан не с вами, а даже с предыдущим опытом. Например, человека много обманывали и он теперь видит везде обман.

Не конструктив решается одним вопросом. "Почему?" Максимально открытый вопрос, если человек отвечает на него нужно проанализировать это. При этом делая это максимально открыто, отбросив предвзятость. Прав он или нет?

При анализе реальности, нужно обращать как раз на такие шероховатости. Так как они несут в себе, как правило, критическую информацию. Если по-простому, то это самая примитивная модель обучения — на ошибках.

Например: вы держите столовую. В ней вы продаете только один напиток - сливовый компот. Завсегдатаям это нравится, они от него без памяти. Вы довольны как слон.

Но периодически к вам заходят странные люди и возмущаются отсутствием чая. Вы на это говорите: "Пошел ка ты на хер отседа, чай он хочет... Дэбил хейтер, у нас приличное заведение. Чай это напиток для холопов, к тому же это наркотик." После этого вы их больше не видите.

Из-за отсутствия информации о чае и почему эти люди его хотят. Вы теряете прибыль и получаете дурную славу, как человека недалекого. А могло быть всё иначе. Все вмести бы пили чай и компот.

Повесить ярлык хейтера очень легко, другое дело разобраться почему он такой? Это сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я вообще стараюсь не вешать ярлыки. Для меня хейт — это просто грубые комменты с оскорблениями. А хейтер — человек, которые такие комменты пишет.

Может, человек всегда такой. Может, только сегодня. Может, у него в жизни что-то случилось, и он сорвался

Я не сужу хейтеров, не считаю их плохими. И даже в негативе и грубостях стараюсь рациональное зерно увидеть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Да почти в любой любой статье встречается хейт

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Ржомба, что под статьёй про хейт ни одного коммента хейтерского пока 😀 куда все попрятались

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Они не хотят помогать статье про борьбу с ними висеть на главной =)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Радова

Когда читала самокомменты в конце статьи, прям хотелось ржущий смайлик вкатить, как в ВКшечке :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не сдерживай себя 😆

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Ким

Недавно словила своего первого хейтера под статьёй здесь. Чему была очень рада. Долго его ждала) Это значит, что мои статьи выходят за границы ‘своих’, становятся популярнее. А ещё такие комментарии имеют шикарное психотерапевтическое воздействие: это всего лишь мысли незнакомых людей обо мне, почему они вообще должны иметь какое-либо влияние на мою жизнь. Из-за них я не должна делать то, что мне нравится? .!. да вот им.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Поздравляю с хейтером =)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Блинов

Благодарю за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На здоровье =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Савин

Хейтерское мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да грани. Хейт — это мнение и есть, просто в грубой форме выраженное

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

а если просто не обращать внимание на этот кейс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да ладно, на Пикабу и в Дзене еще и похуже бывает. А уж что в пабликах в Вк и Телеграм-чатах бывает — ууууу. Там народ может друг другу смерти желать и поливать грязью всех родственников

На виси просто душки сидят в сравнении с этим =)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Да эта статья получше любого психолога!

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Вставлю 5 копеек.
Не хочется на личности переходить, но вы в список писателей, (ко-)фаундеров, журналистов включили "автора vc из топ-3".
Если у меня лента засрана бесполезными статьями авторов из кружка "Пиши на количество, а не на качество", им что в комментариях писать следует? Какая польза от этих статей для сообщества?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Дима крутой чувак, польза от его статей тоже большая, как по мне ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ger

Статья о накидывании на вентилятор с заделом на него накинуть :)
Мысли интересные у вас, но разбавили сильно, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Достойные люди, стоически переносят все тяготы vc. Заслуживают уважения.

Негатива и вправду много. Но и конструктива тоже. Поэтому порой полезно отринуть эго и вслушаться в замечания.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Мельник

Говори эту фразу перед зеркалом каждый день, а потом находи три факта, опровергающих это...

Другие мотивирующие советы ищите в моем телеграме, подписывайтесь, покупайте курс

Простите, не удержался)))

Ответить
Развернуть ветку
Xenia or Rabbit

Отличная статья, хорошая позиция здорового человека с нормальной самооценкой

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Днепровская

Спасибо большое за статью)) помогает посмотреть на этот процесс по другому, снять эмоциональную тревожность у начинающих и переключить внимание с переживаний за токсичные комменты на позитивный эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Можно использовать метод Эллочки Людоедки. В ответ на негтив просто писать, хамишь парниша, или Хо хо.

Вот тут обзор метода
https://www.youtube.com/watch?v=aeUzUIJHKdM

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Ну если хейтеры 3% то это меньшинство и можно не обращать внимание) А тролли от такого еще злее станут и считай сами себя затралят)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

Извините, не удержался =D

Ответить
Развернуть ветку
Мария Бикбулатова

Супер вовремя! Я написала первую статью здесь!) есть к чему стремится)

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

Хорошая и реально полезная статья 👍

Ответить
Развернуть ветку
SRM

Принять и простить)

Ответить
Развернуть ветку
Arslan Isaak

Чаще всего негативные комментарии – игра на публику («Шит-шоу»). Представьте, что вы на вечеринке: у вас разразился горячий спор с кем-то из гостей. Вы понимаете, что пришли сюда веселиться, и переводить легкий спор в баталию ни к чему. Поэтому вы, скорее всего, поменяете тему разговора. А теперь представьте, что этот спор происходит под пристальным вниманием нескольких десятков человек. Это создает давление, которое вынудит вас упорнее защищать свои взгляды и серьезнее атаковать собеседника.

Ответить
Развернуть ветку
Иракс Свой

Я в юности посмотрел отличный фильм про Джея и молчаливого Боба. Там один из персонажей сказал, что интернет создан для того, чтобы обсирать друг друга анонимно. Я это запомнил и принял. По работе с удовольствием использую некоторых негативщиков чтобы дораскрыть материал. Если материал, тема или какой-то смысл для меня особенно важны или дороги, я заранее придумываю и расставляю капканчики для хейтеров.

Дерьмище внутри людей это секретный 6-ой элемент. Без него никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Орлова

Статья зашла) Я как раз из тех, кто всегда близко к сердцу воспринимал негатив. Была. Пришла к пониманию что это не важно и тут как раз твоя статья)) лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Расулова

Спасибо, Паш. Это прекрасная статья💝💝💝

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо 😻

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Статья как всегда огонь. Огонь-огонь - шаблоны для хейтеров :)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Идейный Комментатор

на хейт не стоит просто уделять внимание и что-то доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Сначала цепляло. Теперь нет.
Собрал в коллекцию себе более 250 диздюков. Большинство из них вообще ничего не пишут, имеют по 0-1-2 комментария столетней давности. Но есть и активные участники.
Один неадекват получил от меня около сотни лайков, а в ответ он мне недавно всего лишь один диз, даже обидно, хотя бы десяток.
Последний "грибной" сбор, 200 дизов, на недавней статье:
https://vc.ru/legal/606924-roskomnadzor-zapustil-sistemu-avtomaticheskogo-poiska-zapreshchennogo-foto-i-videokontenta-okulus

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Каков среднестатистический портрет дизлайкера?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Это, человек, который думает, что дизлайки на VC что-то решают. А они теперь после всех изменений на сайте чисто для красоты))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Молянов
Автор

А черт его знает. Мои статьи в основном дизлайкают анонимные акки без имен и с картиночками на аватарках. И еще один директор агентства, которому, видимо, лично я не нравлюсь =)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

как сверстать такую красивую кнопку? )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Купить про-подписку на виси — и в редакторе появится возможность делать кнопки =)

https://vc.ru/pro

Ответить
Развернуть ветку
M-Cycle Promotion Worldwide

Хейтеры, тролли, энергетические вампиры упомянуты. Осталось рассказать о ботах (лайки и комментарии от новых пустых профилей или привлекательных женских фото) и о категории "это все мошенничество, кидалово и сбор денег от инвесторов на вечный двигатель".

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Захаров

Автор тотальный говнюк, это же надо постараться и высрать своими маленькими ручками такую крутую и полезную статью 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

🤣

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kovalev

Бабушка - технарь, дед гуманитарий.
Я изобрел универсальный комменатрий.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Я вообще не понимаю, зачем злиться автору на откровенный хейт от людей, которых он даже не знает, при том что в жизни нам много раз попадаются и будут попадаться не приятные люди, от которых воротит, но приходиться взаимодействовать. Нет смысла ругаться, нужно проще относиться ко всему.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Смысла-то нет, но неприятно людям может быть и без смысла

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ildarin

Значит чем то зацепило. Тролли по опыту знают, на что человеку надавить. Самое простое - потратить чужое время. Затем идет оскорбление. Причем, оно может быть витиеватым - прямо как Ваша писанина. Затем троль наслаждается реакцией. Чем она сильнее - тем больший отклик получает троль - а для него - это способ получить человеческое внимание и хоть какое-то чувство собственной значимости. Так делают хулиганы всякие - ибо у них нет чувства собственной значимости, только реакция окружающих. Хоть какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений В.

Так а Леше то кто-то отсосал или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Это оставим для следующей статьи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Демидов

Если инфантильные "мамкины бизнесмены" не могут выслушать критику, что они делают в бизнесе вообще?! И да, это очень удобно для ЧСВ - любые критические комменты сразу называть "гадостью" и убегать к мамочке под подол.

Знаете что, сюсики, хотите от жизни только позитива - делитесь своими... так называемыми "успехами" с.... БАБУШКОЙ! Она вас всегда похвалит. Может даже даст что-то сладкое. А в реальную жизнь вам пока не надо - не созрели ваши нежные душонки для встречи с реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ишь какой агрессивный

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Завацкая

Вот и раскрыт подход к вам: Типа, «чего вы хотели, он же продаёт курсы», а я никаких курсов никогда не продавал. Таким я всегда отвечаю.

Ответить
Развернуть ветку
II

Однажды она очень правильно сказала: "Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Журавлёва

Пишешь что-то на публику, будь готов к несогласию

Ответить
Развернуть ветку
Поляков Александр

Ну давай, продай на курсы о том, как реагировать на негативные комментарии. Инфоцыган…

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там я буду прогревать вас на свои курсы по успешному успеху всего за 1999 рублей

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Опять это чел курсы свои продает

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не опять, а до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Эта статья полная хрень, даже читать не стал. По автору вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю вас за статью

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мудрый

Статью не читал, автоматом дизлайк. Не задевайте за живое.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Правильно, так с этими статьями и надо поступать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
381 комментарий
Раскрывать всегда