Акции Tesla упали на 10% после предупреждения компании, что рост продаж в 2024 году «может быть заметно ниже» Статьи редакции

Финансовые показатели автопроизводителя также не совпали с ожиданиями аналитиков.

  • Tesla отчиталась за четвёртый квартал 2023 года: общая выручка выросла на 3% год к году — до $25,2 млрд, выручка от продажи электромобилей увеличилась лишь на 1% — до $21,6 млрд. Аналитики LSEG ожидали $25,6 млрд общей выручки, эксперты S&P Capital IQ — $25,8 млрд.
  • Квартальная чистая прибыль составила $7,9 млрд против $3,7 млрд годом ранее после получения компанией налоговой льготы на $5,9 млрд, отмечает NYT. Автопроизводитель весь 2023 год снижал цены, чтобы увеличить продажи, что сказалось на прибыли, указывает Bloomberg.
  • Tesla сообщила, что темпы роста объёмов продаж автомобилей в 2024 году «могут быть заметно ниже», чем годом ранее. Накануне Reuters сообщило, что компания работает над новой моделью под кодовым названием Redwood и собирается выпустить её в 2025 году. Стоимость пока неизвестна, но в 2023-м Илон Маск обещал представить две новые машины «по доступным ценам».
  • Это могло бы помочь компании привлечь больше покупателей, которые не могут позволить себе электромобили Tesla, стоимость которых в США начинается от $39 тысяч, отмечает Bloomberg. Пока же производитель будет пытаться продавать существующую линейку, в том числе Cybertruck, пишет агентство.
  • Акции Tesla на Nasdaq упали более чем на 10% и на 19:26 мск стоят $186,22 за штуку.
Квартальная выручка Tesla по сегментам с 2019-го по 2023-й / Источник: CNBC
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

На родном рынке насыщение, в Китае локальные бренды откусили знатно, и дальше больше.
Некуда больше расти двузначными значениями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Новые авто преимущественно электрические.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Для насыщения не обязательно всем на электрички пересаживаться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Как раньше нет, нельзя. Кто сказал, что все хотят пересесть с бензина на электро?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Качественный в чем? Просто от того, что электричка качественнее не станешь.
И да в штатах средний бензин продается по цене 32к, а электро 50к. Это большая разница.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Если про рынок США, то Tesla model 3 - это очень дешёвая внутри машина, тогда как бензиновый аналог в той же ценовой категории будет на голову приятнее. И это ценят массовые потребители. Вот-вот должна выйти новая 3ка с вентиляцией сидений и подсветкой салона, но таким же дешманским интерьером и отсутствием затемнения панорамы

Второй момент - качество. Тесла более -менее справилась с болячками модельного ряда, но еще недавно огромные чеклисты при получении автомобиля были маст хэв ту рид для будущего владельца и поездки на сервис (а туда запись на месяцы вперёд забита) - стало типичным явлением. С сервисом проблемы по-прежнему присутствуют. Long term эксплуатация автомобилей выпуска 2-3х летней давности (и старше) также приносит сюрпризы - вытекшие стойки, поломки моторов, быстрая деградация батарей. Всё это на фоне огромной нагрузки на сервисы и отсутствие прямой продажи запчастей владельцам (right to repair тесла крутит на одном месте).

Третий - зарядки (я всё еще в контексте США). Если для жизни в городе (особенно имея зарядку дома) электромобиль преспособлен более чем (и очень удобен - каждое утро большой запас хода) и для путешествий по основным магистралям более-менее подходит (особенно для расстояний с макс 1 зарядкой в пути), то в поездках в удалённые места приходится планировать все заранее и жертвовать временем. Из личного опыта - недельная поездка на ~3000 км с заедом в 2 национальных парка обернулась расходом почти 2х дней только на зарядку. Похожий маршрут через год на бензиновом авто я преодолел с гораздо большим удовольствием и без жервт скорости ради пробега (условно - небольшой подьём плюс встречных ветер в дороге даёт +30% к расходу аккумулятора). К тому же открылись некоторые косяки Теслы (слабый кондёр, фантомные торможения).

Мой прогноз - ближайшее будущее за гибридами с пробегом 100 км на электротяге. По городу EV, за городом бензин. Заряжаешь дома. Удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Наверное уже плывет в Литву, потом Беларусь и в Россию

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Тут писал ещё года два назад и сейчас не откажусь от своих слов.
Доля электричек превзойдет бензин не раньше чем 50 году.
Инфраструктуры не будет хватать, с ценой тоже спорный момент.
Не все так очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ka

Пока большинство предпочитает бензиновый bmw электрической тесле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Электромобиль мало того что дороже, но ещё и придётся утилизировать лет через ~10 использования. Потому что новая батарея будет стоить как новый автомобиль. Бензиновую и через 20 лет можно продать на вторичке.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Аккумуляторы для Tesla Model 3 стоят от 10 000 до 15 799 долларов
в россии ужо переупаковывают батареи и перематывают двигатели тесла

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Ну так, Model 3 стоит от 35000 вроде бы. Через 10 лет эксплуатации и после замены аккумулятора её вряд ли продашь дороже этих 10-15к долларов. Т.е. проще будет утилизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

аккум служит 20-25 лет

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Служит — это не рассыпется в труху? Это же тот же аккум, что и у Вас на телефоне, просто большой. Вы где-то видели телефоны, которые после 20-25лет эксплуатации так же держат заряд, как и в начале?

Ответить
Развернуть ветку
Hox
Это же тот же аккум, что и у Вас на телефоне, просто большой.

Ну, не обязательно.
Разные требования к аккумулятору, разная химия внутри.
Пишут что в тесле используется три разных типа аккумулятора, но самый распространённый: LiNiCoAlO2
В iPhone, к примеру, LiCoO2.
Конечно, и то и другое - "литий", но есть ньюанс.
Так "в лоб" сравнивать нельзя, тут целое исследование нужно.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Так "в лоб" сравнивать нельзя, тут целое исследование нужно.

Да, но Вы всерьез верите в 20-25 лет РЕАЛЬНОЙ эксплуатации? Знаете, как на машинах с ДВС добиваются времени разгона до сотни, которое в характеристиках пишут? Машину максимально облегчают — выкидывают буквально все и даже бензин заливают "под обрез", причем не просто бензин, а нормальный гоночный — 100-108. Замеряют на треках с хорошим покрытием, причем ждут хорошего солнечного дня, чтобы покрытие прогрелось. На машину ставят полу-слики и пред-прогревают их "как на Ф1". Водитель (не слишком большого веса) раскручивает движок и потом со старта резко включает сцепление. Вроде не соврали, но мы же понимаем, что это не более чем "сферический конь в вакууме".

Ответить
Развернуть ветку
Hox

Понятно что производитель пытается и не соврать и "реальную эксплуатацию" считает очень специфически. Но в смартфонах аккумулятор долго не живёт, потому что в ТЗ такого требования нет.
Литий-фосфатные аккумуляторы, на сколько я знаю, вполне живучие.
Поэтому я и говорю - нужно считать и сравнивать. Мне лень, может кто статью напишет...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Видел, что если до 80% заряжать, то количество циклов зарядки увеличивается до 5К и даже выше с падением емкости до 80% (т.е. к концу эксплуатации батарея реально будет заряжаться до 64%). Если каждый день заряжать, то это 13.7 лет. Но 20-25 лет — это ИМХО маркетинговые штуки. Но это мое ни на чем не основанное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

телефон в режиме заряд/разряд каждый день
на машине в ездите 1 час в день и все
аккум отдыхает
скока свинец стоит на авто? - 10 лет без проблем!

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Это ещё вопрос. Маркетологи могли взять расчёты при идеальных условиях эксплуатации. И принять, что дальность хода 50км в последние 5-10 лет тоже можно назвать "службой".

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

это данные эксплуатации
потеря емкости 2-3% в год

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Картинка ASUS'а

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

уставшие аккумы на 30-50% покупают для систем хранения
все стоит денег

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда