Как компании подготовиться к PRE-IPO?

Кому нужно pre-IPO, как подготовиться, какие существуют тонкости процесса и какие выгоды для компании? В данной статье мы подготовили гид для компаний-эмитентов.

Кому подходит Pre-IPO и какие выгоды получает компания?

Pre-IPO решает для компаний 2 задачи: привлечение финансирования и повышение узнаваемости.

Финансирование. Акционерный капитал - способ в сжатые сроки получить большую сумму денег. При этом нет постоянных выплат процентов как в кредите или купонов как в облигациях. Компания платит регистратору в самом начале и в конце для юридического закрепления. Далее на свое усмотрение может делиться со всеми инвесторами частью прибыли. Привлекаемая сумма может быть до 1 млрд рублей за календарный год, которые будут направлены на расширение бизнеса и инновации.

Рост известности. Любое размещение акций - большой шаг в сторону роста узнаваемости и доверия к компании. Это облегчает выход на новые рынки, получение финансирования, построение бренда компании. Также pre-IPO - шаг перед публичным размещением на Мосбирже, после которого о компании узнают миллионы инвесторов. Однако важно учитывать, что успех любого размещения- это мощная медиа- и коммуникационная кампания на разных уровнях, ориентированная на инвесторов. Некоторые платформы обладают нужными компетенциями и обеспечивают компаниям нужный уровень публичности. Компаниям стоит заранее узнать об условиях и наборе услуг, которые предоставляет платформа во время размещения.

Как работает Pre-IPO?

Как компании подготовиться к PRE-IPO?

Процесс Pre-IPO можно разделить на 3 большие стадии: подготовка, инвестиционное предложение и завершение размещения. На инвестиционных платформах проводятся две из них. Завершающие действия после сбора средств проводит компания, команда платформ может также содействовать этому процессу. Процесс сбора финансирования фактически включает в себя первые два этапа - подготовка и инвестиционное предложение. В среднем длится он до 3-х месяцев. То есть через 3 месяца компания уже получит на свой счет все собранные деньги и может их использовать для развития бизнеса. Последний этап - завершение размещения - включает в себя урегулирование юридических моментов и длится также до 3 месяцев.

На протяжении всего процесса (от первой заявки) эмитенты проводят активную PR- и маркетинг- кампанию во время всего размещения, взаимодействуя с частными и институциональными инвесторами.

Подготовка к размещению акций.

Процесс размещения акций начинается с юридических преобразований, которые длятся до 2 месяцев. Выпускать акции могут только акционерные общества. Можно выбрать одну из 2 стратегий:

  • Создание материнской акционерной организации. (Рекомендуется к выбору)

  • Преобразование в АО. Текущее юрлицо закрывается и вместо него открывается непубличное акционерное общество. Процесс более сложный и увеличивает весь срок размещения на еще 2 месяца.

Далее проводится дополнительный выпуск акций, который и будет распределен среди новых владельцев. Процесс четко регламентирован законом и выглядит так:

  • Проводится Собрание акционеров об изменении и увеличении уставного капитала. На нем решается, сколько будет распределено акций, по какой цене и условиям.

  • По итогу собрания акционеров готовится пакет документов по шаблону на подпись. Первый и второй шаг можно закрыть за 1 день.

  • Регистрируется дополнительный выпуск акций. Плата за услуги регистратора составляют 0.05%-0.2% от суммы выпуска. Через 3 дня акции будут размещены на эмиссионном счете АО.

Важные моменты при изменении устава перед Pre-IPO:

  • Не устанавливать минимальный размер УК. Нужно рассчитывать структуру таким образом, чтобы дополнительный выпуск акций не привел к потере контроля.

  • Создать Совет директоров (СД) численностью минимум 4 человека. Включая одного независимого представителя из числа новых акционеров.

  • Предусмотреть возможность электронного голосования на Общем собрании акционеров (ОСА). Это существенно упростит задачу проведения таких собраний.
  • Предусмотреть возможность дополнительного выпуска акций.

Действие инвестиционного предложения

Как компании подготовиться к PRE-IPO?

Самая интересная и насыщенная часть - сбор заявок от инвесторов. Длится около 1 месяца и предполагает высокое взаимодействие менеджмента с потенциальными инвесторами.

Полноценное информирование на инвестиционной платформе - на стороне компании. К моменту запуска сбора заявок от инвестора уже должны быть опубликованы РСБУ (в некоторых случаях, если так требует платформа, управленческий отчет и финансовая модель) А уже во время размещения, необходимо публиковать важные и интересные новости, выпускать пресс-релизы, устраивать мероприятия для инвесторов оффлайн и онлайн. Для максимального успеха pre-IPO рекомендуем менеджменту вести политику открытого маркетинга и напрямую взаимодействовать с будущими инвесторами: проводить встречи, отвечать на вопросы о компании, иметь чаты и странички в соцсетях.

Инвестиционная платформа Zorko предоставляет площадку с отдельной страницей эмитента. Там будут публиковаться все новости, документы и объявления для быстрого доступа. В режиме реального времени будет виден прогресс в сборе средств.

После окончания сбора средств платформа отправляет деньги эмитенту. Одновременно со всеми участвующими инвесторами автоматически заключается договор Инвестирования. С этих пор все собранные деньги принадлежат компании, у которой теперь есть инвесторы. Окончательное завершение требует юридического закрепления нового статуса - переходим к следующему шагу.

Завершение размещения

Как компании подготовиться к PRE-IPO?

Чтобы закрепить размещение акций, необходимо подписать передаточные акты на новых акционеров. В среднем это занимает около 3 месяцев, расходы составят до 2% от суммы размещения.

Завершающий этап - регистрация изменений в ФНС. Компания направляет решение ОСА об изменении уставного капитала (с подготовительного этапа) и выписку из ЦБ (ЦБ присылает её сам). На этом pre-IPO считается завершенным.

22
Начать дискуссию