«Бизнес, связанный с детьми, всегда будет востребованным»

Vananа park, сеть детских семейных центров развлечений 
Vananа park, сеть детских семейных центров развлечений 

Инвесторы недооценивают потенциал российского рынка детских развлечений, который имеет огромные возможности для роста. Большинство крупных городов в стране не обладают достаточным количеством уличных и indoor-парков. Согласно аналитикам, доля онлайн-оборота парков аттракционов и других компаний, предоставляющих услуги для детей, в июне 2023 года выросла на 33% по сравнению с прошлым годом. Средний чек также увеличился на 43%. Хотя главным фактором этого роста является ослабление рубля и повышение цен на продукты питания со стороны поставщиков, спрос на услуги детских центров остается высоким. В современном обществе все более значимой становится роль продуктов и услуг, предназначенных для детей. Исследования, проведенные в смежных областях, ясно демонстрируют общую тенденцию в этом направлении. Например, «Газпром-Медиа Холдинг» предоставляет интересные данные о рынке детской анимации, которые доступны каждому:

• Дети до 12 лет составляют 13% населения России;

• Российский рынок отечественной анимации растет быстрее глобального (средний годовой темп роста составляет 15% в год с 2020 по 2022 годы, в то время как мировой рынок растет на 13%);

• С 2018 года количество анимационных студий увеличилось более чем на треть.

В 2022 году объем рынка отечественной анимации был оценен в 18,1 млрд рублей, а к 2030 году ожидается его увеличение до 38,8 млрд рублей - то есть более чем в два раза. Эти цифры ясно указывают на огромный потенциал рынка детских развлечений, который в настоящее время сильно недооценивается.

Аналитики компании CloudPayments (входящей в группу Cloud) и Zamania опубликовали отчет, основанный на данных о том, в какие сезоны и по каким поводам спрос на парки развлечений для детей растет. Согласно данным аналитиков CloudPayments, доля онлайн-оборота у парков аттракционов и других компаний, предоставляющих услуги развлечений для детей, выросла на 33% в июне 2023 года по сравнению с июнем 2022 года. Рост среднего чека составил 43% - с 2 571 рубля до 3 677 рублей, что связано с повышением цен на продукты питания со стороны поставщиков.

По данным аналитиков, отпускное время, которое приходится на лето, приводит к уменьшению посещаемости парков аттракционов. Оставшиеся три сезона показывают наиболее яркий рост спроса со стороны потребителей.

Данные, предоставленные CloudPayments, подтверждают данную тенденцию. Так, в осенний период 2022 года онлайн-оборот парков развлечений для детей вырос на 63% по сравнению с летом того же года. Размер среднего чека увеличился на 66% с 2 850 до 4 723 рублей. Если сравнивать весну 2023 года с 2022 годом, то доля онлайн-оборота увеличилась на 53%. Это обусловлено ростом популярности активити-парков в 2023 году.

Инвестиционная привлекательность

Аттракцион в центре семейных приключений Скалаленд
Аттракцион в центре семейных приключений Скалаленд

Каждый предприниматель мечтает о захватывающем, перспективном и привлекательном проекте. Однако, не обязательно, чтобы проект был связан с передовыми технологиями или новейшим продуктом. На самом деле, простая и понятная бизнес-модель, предоставляющая простые, но крутые услуги - вот именно то, чего все так стремятся достичь.

Для меня лично, это индустрия детских развлечений. Дети - наше всё. Они - наше настоящее и будущее, поэтому мы не жалеем средств для их удовлетворения. В современном мире, где жизнь настолько напряженная и интенсивная, дети требуют много внимания, которое не всегда легко уделить физически. Но в детском развлекательном центре (ДРЦ) вы можете отдать своего ребенка на время, чтобы он поиграл и общался с другими детьми, пока вы спокойно отдыхаете в кофейне или ходите по магазинам. Ваш ребенок будет под присмотром, и вам не придется беспокоиться о его благополучии. Основной запрос современных родителей заключается в том, чтобы удовлетворить их потребности, за что они готовы заплатить.

Трудно представить крупные торговые центры без детских развлекательных зон. Именно детские развлекательные центры и семейный досуг всегда привлекали посетителей в ТРЦ. Родители приходят с детьми и могут заниматься своими делами внутри торгового центра. На данный момент это в значительно большей степени является местом для проведения досуга, а не местом для приобретения товаров. Многие крупные ТРЦ после пандемии поменяли свою бизнес-модель и всё больше делают ставку на семейный формат досуга, нежели аренду под fashion-ритейл. Именно детские парки развлечение и формируют на текущий момент огромный трафик в ТРЦ.

При выборе ниши инвестиций в бизнес большинство потенциальных инвесторов испытывают сомнения, особенно в нынешних условиях. И это вполне естественно. Страшно оказаться в убытке, проинвестировав в не востребованную нишу, особенно, когда доходы потребителей снижаются. Чтобы опровергнуть этот миф, обратимся к официальной статистике. По данным Росстата, оборот в сфере развлечений и семейного досуга продолжает расти. Согласно отчету от СК «Росгосстрах жизнь», родители без проблем выкладывают кругленькую сумму на детский досуг. В середине 2022 года они были готовы тратить от 5 до 20 тысяч рублей в месяц на развлечения для своих детей. Каждый из них стремится обеспечить детям счастливое и радостное детство. По результатам исследования, проведенного в январе 2023 года компанией «АльфаСтрахование», стало известно, что 32% жителей России тратят почти половину своей заработной платы на кружки, секции и репетиторов для детей. В опросе участвовали 1115 человек из 41 региона, средний возраст участников составил 39 лет, а 76% из них были родителями двух детей. По данным опроса, проведенного страховой компанией "Росгосстрах жизнь", большинство родителей (более 50%) готовы выделять от 5 до 10 тыс. рублей в месяц на развлечения своих детей. Около 25% россиян могут тратить до 5 тыс. рублей в месяц на эти цели, каждый шестой готов отдать от 10 до 20 тыс. рублей. Согласно статистике, 5% родителей готовы тратить более 20 тыс. рублей на детские развлечения. Данная статистика подтверждает, что в ниша детских парков развлечений это уверенно растущий бизнес вне трендов. А не кратковременный хайп. Потому что данный бизнес строится на ключевых ценностях - семья, дети, счастье.

Если говорить про аудитория ДРЦ, то она очень значительная в перспективе. В 2022 году дети до 17 лет составляли 21,8% населения России, что в абсолютных числах составляет 31,8 млн. потенциальных посетителей ДРЦ.

Кейсы

У нас в портфеле имеются несколько бизнесов, ориентированных на детей - Vanana park - сеть детских парков развлечений (наша доля превышает 50%, а Impact Capital является главным собственником и управляющим) и Скалалэнд. И можно уверенно заявить, что ни один из детских развлекательных центров, которые были открыты с нашей помощью, не прекратил свою деятельность и не планирует этого делать. Все объекты функционируют и приносят стабильную прибыль. Если взглянуть на наш парк Vanana, то показатели выручки только возрастают от года к году:

2021 год: 2 центра, 84 млн.

2022 год: 6 центров, 416 млн.

23 год 6 центров 651 млн

В другой сети Скалалэнд в 2023 году мы увеличили выручку до 200 млн, что в два раза больше, чем в 2022 году - 115 млн.

Если взять конкретные цифры, то на открытие ДРЦ потребуется сумма от 15 млн до 60 млн. руб, всё зависит от площади и наполнения парка. Площадь парка варьируется от 400 до 1500 кв.м. Срок окупаемости от 2 до 3 лет. Выручка центра состоит из выручки от свободных посещений аттракционов по билетам и проведения различных мероприятий, в первую очередь детских дней рождения.

Так же центры зарабатывают на фрешбаре (в центрах небольшой площади) и кафе с кухней (в больших центрах).

Доходность инвестора составляет от 20 до 45% годовых в зависимости от объема инвестирования и профессионализма команды внутри парка.

Прибыль в бизнесе ДРЦ может варьироваться в зависимости от времени года, погоды и каникул. Наибольшее количество посетителей детских центров приходится на осенне-зимний период, особенно в выходные дни и во время школьных каникул. Летом обычно наблюдается спад посещаемости. IMPACT Capital играет важную роль в развитии наших бизнесов, предоставляя не только финансирование, но и управленческую поддержку для быстрого роста. Мы обладаем собственными знаниями и навыками по управлению ДРЦ. Все это оказалось очень полезным, мы сэкономили много времени и денег, которые являются ключевыми ресурсами. Поэтому наши эксперты активно экстраполируют данный опыт в управлении финансами и бизнесом также и в других наших проектах.

Vanana park
Vanana park

Резюме

Отличаясь от сложных IT-стартапов, высокотехнологичного бизнеса или даже кофеен и пекарен, способных быстро приносить прибыль, детский развивающий центр является долгосрочным инвестиционным проектом. Инвесторы и предприниматели, занимающиеся этой сферой, обеспечат себе постоянный источник дохода на многие годы вперед. Несмотря на постоянные изменения в макроэкономической ситуации и кризисы, бизнес, связанный с детьми, всегда будет востребованным. Люди будут экономить на еде, развлечениях и себе, прежде чем экономить на своих детях, такова психология человека - всегда даем лучшее детям. Мы все стремимся, чтобы наши дети жили лучше, чем мы сами. И у вас есть возможность стать частью этого прекрасного социального бизнеса.

1 комментарий

Название статьи так и напрашивается на шутку)...

Ответить