Зачем бизнесу кредитоваться на инвестиционных платформах
C 1 января 2020 года в России бизнес получил новый регулируемый инструмент для финансирования. В силу вступил 259-ФЗ — закон, который определяет правила игры для привлечения денег с помощью инвестиционных платформ.
Платформы были и раньше, но регулировались общими нормами законодательства. Теперь есть основа, которая приведёт в порядок «новое» направление для российской экономики.
Я расскажу о любопытных тенденциях для бизнеса, которые наметились за последние несколько лет работы инвестиционных платформ.
Ниже порог входа для привлечения инвестиций, чем в банке
На практике сложно соответствовать требованиям банков, которые предъявляются малому и микробизнесу. И зачастую проверка формальна: есть регламент и обязанность ему соответствовать. Поэтому причин для отказа множество:
- малый возраст компании,
- низкие обороты,
- недостаточная кредитная история,
- «недоходная» сфера бизнеса,
- мало информации для финансовой отчётности.
У платформ другой подход, а система оценки от площадке к площадке отличается. Кто-то допустит к инвестированию компанию с низкой кредитной ответственностью и присвоит ей соответствующий рейтинг. Другие проведут собственный скоринг, познакомятся с владельцами и подготовят подробные отчёты для инвесторов.
Как правило, инвестиционные площадки, нацеленные на долгосрочное развитие, детально изучают бизнес и выносят менее формальные решения. Их задача — найти интересные и надёжные проекты для инвесторов.
Выше скорость получения денег
Площадки заинтересованы в том, чтобы как можно скорее допустить предпринимателя к финансированию.
Предварительное решение по заявке на большинстве платформ можно получить в течение 1-2 дней. Дальше — детальное изучение компании. Этот этап зависит от скорости предоставления документов самим предпринимателем. При повторной заявке получить деньги можно в несколько раз быстрее: у площадки уже есть данные о компании.
Платформы автоматизируют бизнес-процессы, работают онлайн через удобные сервисы и не раздувают штат, что не влечёт к разрастанию бюрократии. Чтобы создать конкурентное преимущество, им приходится быть лучше, чем другие компании.
Дружелюбный сервис и поддержка бизнеса
Чтобы удержать клиентов, недостаточно быстро обрабатывать заявки, принимать решение и финансировать бизнес. Следующий этап — поддержка предпринимателя на всём сроке возврата инвестиций.
При формальном отношении решение вопросов затягивается — теряет и бизнес, и площадка. Поэтому одна из ключевых тенденций развития P2P-платформ — развитие дружелюбного сервиса.
Площадки создают команды, которые могут не только закрывать стандартные сервисные тикеты. Куда интереснее, когда P2P-платформа помогает предпринимателю решать повседневные задачи, создавая понятные и простые решения для его бизнеса.
Ещё одна тенденция — создание не просто инвестиционной платформы, а сообщества предпринимателей и инвесторов. При таком сотрудничестве участники могут обмениваться опытом, находить партнёров и запускать новые проекты.
Устойчивое финансирование
При финансировании в банках, МФО или КПК предприниматель зависит от финансового института. Меняются внутренние регламенты или правила — меняется отношение к заёмщику. И предприниматель ничего не сможет с этим поделать.
На площадках предприниматели зарабатывают лояльное отношение инвесторов. Чем больше возвращённых инвестиций, тем выше доверие к компании. И в этом случае устойчивое финансирование зависит от бизнеса.
Финансирование на платформах стабильно — но для тех, кто даёт инвестором стабильную доходность.
Буду рад, если в комментариях появятся предприниматели и инвесторы, которые расскажут о своём опыте работы с P2P-платформами. Добавляйтесь в чат для инвесторов в Телеграм: https://vk.cc/ahevxK