Зачем бизнесу кредитоваться на инвестиционных платформах

C 1 января 2020 года в России бизнес получил новый регулируемый инструмент для финансирования. В силу вступил 259-ФЗ — закон, который определяет правила игры для привлечения денег с помощью инвестиционных платформ.

Платформы были и раньше, но регулировались общими нормами законодательства. Теперь есть основа, которая приведёт в порядок «новое» направление для российской экономики.

Я расскажу о любопытных тенденциях для бизнеса, которые наметились за последние несколько лет работы инвестиционных платформ.

Ниже порог входа для привлечения инвестиций, чем в банке

На практике сложно соответствовать требованиям банков, которые предъявляются малому и микробизнесу. И зачастую проверка формальна: есть регламент и обязанность ему соответствовать. Поэтому причин для отказа множество:

  • малый возраст компании,
  • низкие обороты,
  • недостаточная кредитная история,
  • «недоходная» сфера бизнеса,
  • мало информации для финансовой отчётности.

У платформ другой подход, а система оценки от площадке к площадке отличается. Кто-то допустит к инвестированию компанию с низкой кредитной ответственностью и присвоит ей соответствующий рейтинг. Другие проведут собственный скоринг, познакомятся с владельцами и подготовят подробные отчёты для инвесторов.

Как правило, инвестиционные площадки, нацеленные на долгосрочное развитие, детально изучают бизнес и выносят менее формальные решения. Их задача — найти интересные и надёжные проекты для инвесторов.

Выше скорость получения денег

Площадки заинтересованы в том, чтобы как можно скорее допустить предпринимателя к финансированию.

Предварительное решение по заявке на большинстве платформ можно получить в течение 1-2 дней. Дальше — детальное изучение компании. Этот этап зависит от скорости предоставления документов самим предпринимателем. При повторной заявке получить деньги можно в несколько раз быстрее: у площадки уже есть данные о компании.

Платформы автоматизируют бизнес-процессы, работают онлайн через удобные сервисы и не раздувают штат, что не влечёт к разрастанию бюрократии. Чтобы создать конкурентное преимущество, им приходится быть лучше, чем другие компании.

Дружелюбный сервис и поддержка бизнеса

Чтобы удержать клиентов, недостаточно быстро обрабатывать заявки, принимать решение и финансировать бизнес. Следующий этап — поддержка предпринимателя на всём сроке возврата инвестиций.

При формальном отношении решение вопросов затягивается — теряет и бизнес, и площадка. Поэтому одна из ключевых тенденций развития P2P-платформ — развитие дружелюбного сервиса.

Площадки создают команды, которые могут не только закрывать стандартные сервисные тикеты. Куда интереснее, когда P2P-платформа помогает предпринимателю решать повседневные задачи, создавая понятные и простые решения для его бизнеса.

Ещё одна тенденция — создание не просто инвестиционной платформы, а сообщества предпринимателей и инвесторов. При таком сотрудничестве участники могут обмениваться опытом, находить партнёров и запускать новые проекты.

Устойчивое финансирование

При финансировании в банках, МФО или КПК предприниматель зависит от финансового института. Меняются внутренние регламенты или правила — меняется отношение к заёмщику. И предприниматель ничего не сможет с этим поделать.

На площадках предприниматели зарабатывают лояльное отношение инвесторов. Чем больше возвращённых инвестиций, тем выше доверие к компании. И в этом случае устойчивое финансирование зависит от бизнеса.

Финансирование на платформах стабильно — но для тех, кто даёт инвестором стабильную доходность.

Буду рад, если в комментариях появятся предприниматели и инвесторы, которые расскажут о своём опыте работы с P2P-платформами. Добавляйтесь в чат для инвесторов в Телеграм: https://vk.cc/ahevxK

Александр Фарленков, CEO инвестиционной платформы Credit.Club
Начать дискуссию