Как определить, одобрит ли банк кредит?

Заявки, подаваемые гражданами, рассматриваются банками быстро. Предварительное решение принимается за несколько минут. Для подробного изучения характеристик и определения благонадежности потенциального клиента требуется от получаса до суток. Все зависит от организации, выбранной программы, суммы и проверяемых документов. Заявитель может узнать о принятом решении несколькими способами.

Процедура одобрения кредита

Процесс одобрения кредитором заявки лица проходит в несколько этапов:

  • Подача заявки. Гражданин вправе сделать это через сайт, в офисе кредитной организации или по телефону.
  • Принятие кредитором предварительного решения. Одобрение на этом этапе еще не означает, что заем будет выдан. Это лишь первый этап, на котором отсеиваются самые очевидные лица, не соответствующие требованиям.
  • Предоставление клиентом дополнительной информации и документов. Требуется не всегда, но в ряде случаев кредитор проверяет спорные моменты. Например, запрашивает справку о доходах или о бумагу, подтверждающую место регистрации.
  • Принятие окончательного решения.

Итоговое решение принимается на основании сведений, которые кредитор может получить сам (в первую очередь - кредитной истории), а также после изучения предоставленных заявителем бумаг.

Если заявка подавалась в офисе

Если клиент обращался в отделение, узнать информацию можно там же. В таком случае предварительное рассмотрение может не проводиться вовсе. Кредитор сразу принимает решение, после изучения предоставленных гражданином документов.

Ответ может быть направлен потенциальному клиенту в виде смс-сообщения. Способ уведомления указывается в подаваемом заявлении.

Еще один способ получить информацию об одобрении кредита - позвонить в банк на горячую линии. Иногда телефон для связи предоставляется клиенту при подаче заявки. Нужно будет назвать оператору дату и номер обращения.

Если заявка подавалась онлайн

Когда клиент обращается в банк через личный кабинет, ответ приходит также - в приложении или через сайт. Информация будет исчерпывающей - причины отказа не называются. Заявителю будет указан лишь факт одобрения или отказа.

При отсутствии личного кабинета, заявка тоже может направляться онлайн. В таком случае ответ приходит по телефону или электронной почте, указанным при направлении обращения. Чаще всего - в виде смс-сообщения.

Если не приходит ответ

Чаще всего кредитные организации уведомляют клиентов даже в случае отказа. Ответ не поступает в следующих случаях:

  • Указан неверный номер телефона. В таком случае менеджер просто не может дозвониться. Рекомендуется указывать дополнительный контакт, например, кого-то из членов семьи.
  • Звонок был пропущен. Банк позвонит несколько раз, после чего прекратит попытки уведомить гражданина о принятом решении.
  • Смс-сообщение было пропущено или случайно удалено. Чаще всего такую ошибку допускают пожилые люди, которые плохо владеют навыками работы с мобильным устройством.
  • Номер телефона был изменен или в месте нахождения заявителя отсутствовала связь. В таком случае банк просто не дозванивается, а смс не приходят.

Банк может не направлять ответ, если заявление подается конкретным лицом не в первый раз.

Как банки принимают решения

При рассмотрении обращения, кредитные организации основываются на нескольких критериях:

  • Кредитная история. Основная характеристика, на основании которой потенциальный займодавец определяет благонадежность и платежеспособность гражданина. Она содержит все его просрочки, долги и прочие моменты, определяющие его как заемщика.
  • Доход. Учитывается не только официальная заработная плата, но и дополнительные источники. Но они должны быть подтверждены официальными документами.
  • Возраст. Кредиторы устанавливают рамки - от 18 лет минимум и до 65 в среднем.
  • Регистрация. Чаще всего необходимо, чтобы гражданин проживал в регионе, где есть офис банка.

Могут учитываться и другие параметры. Все зависит от программы, суммы, срока.

Как узнать об окончательном решении

Информация о предварительном одобрении кредита приходит в смс, по электронной почте или в личный кабинет. После этого клиент предоставляет в банк требуемые документы, на основании которых принимается окончательное решение. Информация поступит заемщику одним из способов:

  • Лично, в офисе банка. Заявления могут рассматриваться сразу или гражданину назначается время для получения ответа.
  • В личном кабинете. Такой ответ чаще всего приходит, если заявка подавалась также. Клиентам банка часто не нужно посещать офис вовсе.
  • По телефону. Это может быть звонок или смс.

Окончательный ответ приходит точно также, как и информация о предварительном рассмотрении. Отличаться может лишь срок рассмотрения обращения.

Узнать, одобрил ли банк заявку, можно разынми способами. Чаще всего ответ приходит по смс или посредством звонка. Иногда нужно лично обратиться в офис компании. Допускается направление уведомления в личный кабинет или по электронной форме. Чаще всего способ получения информации указывается при заполнении заявления.

При возникновении любых вопросов, можете запросить у нас консультацию.

Еще больше тем для вашего бизнеса собрали здесь

Как определить, одобрит ли банк кредит?
Начать дискуссию