Основной доход Яндекса — выручка от рекламы. Она растёт всего на 18% (страница 6), что ниже рынка, ведь ранее АКАР говорил о 20% росте по результатам H1 2019. Показатели за Q4 у Яндекса вообще ужасные - всего 16% общего роста. Картину портит РСЯ у неё падение на -5% и именно сеть роняет всю выручку компании вниз. Мне кажется или это первые за всю историю отрицательные показатели? Выручка по собственным ресурсам Яндекса за Q4 растёт на 23%, что выше чем за весь 2019, где 22%. Значит, пытаясь вытянуть хоть какие-то цифры, Яндекс стал агрессивнее ставить баннеры на себе, так что "всплывашки" в навигаторе это кажется оно самое.
На этом фоне Яндекс меняет коммерческого директора, знаменитого урезанием агентских условий, на нового. Старого отправляют на "стратегический" пост, что выглядит скорее как пенсия или завуалированный уход. Немудрено с такими показателями. То что он натворил с агентствами ещё долго будет аукаться в Яндексе и непонятно как это теперь можно разрулить. Фарш невозможно прокрутить назад и новый коммерческий не сможет просто так взять и отменить решение старого. В защиту старого можно сказать, что тут мало его вины — у него вообще не было профильного опыта работы — его специализация бренд менеджер и директор по маркетингу в телеком компаниях. Пруф: https://www.linkedin.com/in/leonid-savkov-0702a67/ Он всегда стоял на стороне закупки, а не продажи рекламного инвентаря. Это, конечно, косяк менеджмента Яндекса, нельзя принимать на работу на такой пост новичков. Я и ранее писал, что то что Яндекс сделал с агентствами недопустимо. Леонид, видимо, хотел увеличить маржинальность, а в итоге убил малые и средние агентства, которые и так мало зарабатывали и подтолкнул клиентов в крупные агентства, которые просто стали зарабатывать чуть меньше. Логичным решением было бы вовсе отменить комиссии, поставив весь рынок в одинаковое положение. Интересно, как новый коммерческий директор это разрулит.
Самые крупные агентства оказались лидерами роста. Яндекс явно хотел не этого, ведь им же надо будет заплатить больше. Получилось, что бенефициарами от уменьшения комиссий оказались самые крупные агентства, а отнюдь не мелкие, которые были призваны "усиленно работать".
Берём отчёт Яндекса за Q4 2019 и изучаем его внимательно: https://company-docs.s3.yandex.net/prospectus/report_q4_2019.pdf
Основной доход Яндекса — выручка от рекламы. Она растёт всего на 18% (страница 6), что ниже рынка, ведь ранее АКАР говорил о 20% росте по результатам H1 2019. Показатели за Q4 у Яндекса вообще ужасные - всего 16% общего роста. Картину портит РСЯ у неё падение на -5% и именно сеть роняет всю выручку компании вниз. Мне кажется или это первые за всю историю отрицательные показатели? Выручка по собственным ресурсам Яндекса за Q4 растёт на 23%, что выше чем за весь 2019, где 22%. Значит, пытаясь вытянуть хоть какие-то цифры, Яндекс стал агрессивнее ставить баннеры на себе, так что "всплывашки" в навигаторе это кажется оно самое.
На этом фоне Яндекс меняет коммерческого директора, знаменитого урезанием агентских условий, на нового. Старого отправляют на "стратегический" пост, что выглядит скорее как пенсия или завуалированный уход. Немудрено с такими показателями. То что он натворил с агентствами ещё долго будет аукаться в Яндексе и непонятно как это теперь можно разрулить. Фарш невозможно прокрутить назад и новый коммерческий не сможет просто так взять и отменить решение старого. В защиту старого можно сказать, что тут мало его вины — у него вообще не было профильного опыта работы — его специализация бренд менеджер и директор по маркетингу в телеком компаниях. Пруф: https://www.linkedin.com/in/leonid-savkov-0702a67/ Он всегда стоял на стороне закупки, а не продажи рекламного инвентаря. Это, конечно, косяк менеджмента Яндекса, нельзя принимать на работу на такой пост новичков. Я и ранее писал, что то что Яндекс сделал с агентствами недопустимо. Леонид, видимо, хотел увеличить маржинальность, а в итоге убил малые и средние агентства, которые и так мало зарабатывали и подтолкнул клиентов в крупные агентства, которые просто стали зарабатывать чуть меньше. Логичным решением было бы вовсе отменить комиссии, поставив весь рынок в одинаковое положение. Интересно, как новый коммерческий директор это разрулит.
За агентства плюсую
но это все еще единственный сегмент, который без всяких Аджастин ебидта приносит реальную прибыль
Комментарий недоступен
Хорошая аналитика. Лично я РСЯ прибил везде, где можно.
В самом начале 2019 года я делал прогноз относительно изменения рынка агентств после снижения Яндексом комиссий. Вот мой комментарий, где я говорил, что от снижения % выиграют крупные агентства, а не мелкие https://vc.ru/marketing/59524-konec-superkomissiy-v-direkte-vyzhivut-te-kto-rabotaet-a-ne-sidit-na-igle-procentov?comment=1101437
Сегодня мы получили этому документированное подтверждение. Давайте посмотрим на исследование рынка агентств по данным налоговой за 2019 год, которое опубликовал в FB Булат Ламбаев. Оригинальная ссылка: https://www.facebook.com/lambaev/posts/10163744738585386
Самые крупные агентства оказались лидерами роста. Яндекс явно хотел не этого, ведь им же надо будет заплатить больше. Получилось, что бенефициарами от уменьшения комиссий оказались самые крупные агентства, а отнюдь не мелкие, которые были призваны "усиленно работать".