Научная онлайн-библиотека «КиберЛенинка» отчиталась о росте выручки в три раза и выходе на самоокупаемость в 2019 году

Компания запустила несколько сервисов — они приносят уже половину выручки.

Научная онлайн-библиотека «КиберЛенинка» увеличила выручку в три раза в 2019 году и вышла на самоокупаемость, рассказали vc.ru в компании. Финансовые показатели в абсолютных цифрах проект не раскрывает.

«КиберЛенинка» развивает дополнительные сервисы, отмечают в компании. Например, в 2019 году запустила сервис для помощи в подборе литературы и источников в исследованиях Bibloid.ru, а также сервис для поиска патентов Patenton.ru.

В компании отметили, что соотношение в выручке от рекламы и от сервисов теперь составляет 50/50. Годом ранее показатель составлял 65/35. В 2019 году «КиберЛенинка» на 80% увеличила аудиторию проекта — до 52 млн человек, утверждают в компании.

«КиберЛенинка» основана в 2012 году Дмитрием Семячкиным, Михаилом Сергеевым и Евгением Кисляком. По данным системы «Контур.Фокус», в 2018 году выручка ООО «Итеос» (на него зарегистрирован сайт «КиберЛенинки») получило 2,1 млн рублей выручки, чистый убыток составил 14,9 млн рублей.

В 2017 году «КиберЛенинка» впервые привлекла инвестиции, продав 25% проекта за 30 млн рублей структурам совладельца компании «Технониколь» и партнёра «Рыбаков Фонда» Игоря Рыбакова. По данным «Контур.Фокуса», сейчас ООО «Тн Энерджи» принадлежит 25% «Итеос», по 25% также у сооснователей проекта.

1919
26 комментариев

Откуда эти заоблачные 52 млн ? По Google Analitycs в январе 4 млн( с декабря 19 трафик упал в четыре раза, видимо рекламные бабки закончились)

 https://www.similarweb.com/website/cyberleninka.ru#overview

10
Ответить

Еще раз доказывает, что история какая-то дутая.)

4
Ответить

Ложь-пиздежь и провокация для привлечения сторонних вливаний во все красе

Ответить

Если честно, то как-то с трудом я верю в то, что они вышли в 0 при расширении сервисов, а значит и обслуживающего эти сервисы штата + расходов на их создание. 

Допустим они увеличили 2.1 млн в 3 раза и получили 6.3 млн рублей, но тогда получается, что им нужно было сократить расходы на 8.6 млн рублей при том, что они операционно не сокращались, а расширялись за счет сервисов. 

Опять же, если их оценили в 120 млн. рублей при покупке 25%, то вряд ли у них все на столько ужасно было в операционке, если расходы за год удалось сократить более, чем в 2 раза и при этом вырости в 3.

Меня не покидает ощущение, что инфоцыган Портнягин покусал Рыбакова и заразил его и всю его команду ересью, когда желаемое выдается за действительное и на то, что цифры никак не бьются им плевать. )

6,3 млн это 525 тыс. выручки в месяц. Минус налоги, ФОТ, RnD, маркетинг/PR, поддержание IT инфраструктуры в рабочем состоянии ) Там что, 2-3 человека работают? 

Если да, то 30 млн. это какой-то космос за такой проект с точки зрения инвестиций. А если учесть, что во время покупки весь проект генерил всего 175 тыс. выручки, то лучше бы на эти деньги паблики в инсте скупили и больше бы заработали не говоря уже о покрытии аудитории, если развивать научпоп направление какое нибудь.

6
Ответить

Оценка скорее всего не по операционке, а по аудитории и перспективам роста. Здесь нет смысла смотреть текущую доходность. Фейсбук на первых раундах тоже не по операционке оценивали, верно же?

Ответить

Видимо есть те, кто могут себе позволить не мыслить категориями "заработать" при поддержке подобных проектов. 

Ответить

Эх, помню был twirpx доступен без VPN.
Вот где кладезь материалов)

4
Ответить