{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс заставит вас платить долги за чужого человека

13.09.2023 г. оплатила товар полностью своей кредиткой через аккаунт Друга в Яндекс.Маркете. Моя кредитка привязалась к Яндекс.Id друга. Сразу уточнение: Друг буквально отельный человек, не муж, не родственник.

23.09.2023 г. я улетаю из России в отпуск.

28.09.2023 г. с моей карты внезапно списывается 3-ий сплит-платёж за товар Друга, так как на его картах в этот момент не хватило средств. Ок, пошла разбираться, поддержка сказала "удалите карту из его Яндекс.id, вот инструкция, всё будет ок". Решаю, что когда вернусь, вместе с Другом сядем и удалим мою карту из всех сервисов Яндекс.

07.10.2023 г. - Друг вносит последний 4-ый сплит-платёж со своей карты. Сплит закрыт.

09.10.2023 г. я возвращаюсь в Москву.

Т.е. я физически не могла бы сесть вместе с другом за комп и удалить свою карту из его аккаунта раньше 09.10.2023 г., т.е раньше закрытия активного сплита 07.10.2023 г.

Друг не открывал новые сплиты в период с 07.10.2023 г. по 19.12.2023 г.

Где-то в период с 09.10.2023 г. по 01.12.2023 г. (беру по максимуму) я в живую села вместе с другом за комп и удалила/отвязала свою карту из его Яндекс.id. и всех яндекс сервисов.

19.02.2023 г. Друг берёт новый сплит на свою карту. Моей карты там уже и в помине нет.

20.02.2024 г. с моей удаленной карты опять списывают сплит Друга.

Мне ещё повезло, что сумма небольшая. А так взял бы Друг ипотеку в Яндекс.Банке и всё...платила бы вместе с ним..

И, не разрешают её убрать! Она там намертво!

Ответ от поддержки: "Карты вашего друга отказались заблокированы на момент очередного платежа, и мы нашли вашу карту в ИСТОРИИ платежей, и списали с нее. А поскольку его карты недоступны, ваша будет единственной и основной, удалить её нельзя"

На мой вопрос по какому праву они выцепили карту из какой-то там истории платежей, а не из Яндекс.Id, ответили так: "Мы используем любые сохраненные карты. Карта является сохраненной, даже если была удалена."

Что противоречит пунктам в их собственном договоре:

Пункт 2.2. "Управление Привязанными картами, включая возможность изменения данных Привязанных карт, добавления новых и удаление ранее добавленных банковских карт осуществляется через личный кабинет учетной записи сервисов Яндекса. Указанные функции (либо отдельные из них) могут быть доступны также в Интерфейсе Сервиса."

Пункт 3.6. "В случае, если Пользователь желает прекратить использование Токена, в том числе при перевыпуске банковской карты, Пользователь вправе самостоятельно удалить соответствующую Привязанную карту в личном кабинете учетной записи. Пользователя в сервисах Яндекса или обратиться в службу поддержки с соответствующим обращением." (https://yandex.ru/legal/token_pay_termsofuse/#index__3 )"-

«Если при привязке новой карты у владельца аккаунта есть активные Сплиты, то данные карты сохраняем до полной выплаты всех платежей, несмотря на изменения настроек средств платежа — удаление карты из Яндекс ID»

Данное правило ко мне не относится - в момент удаления карты активных сплитов не было.

Получается на деле невозможно удалить данные карты из Яндекс.сервисов НИКОГДА.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Банк

Здравствуйте!

Хочу проверить, почему произошла такая ситуация. Для этого написала вам в личные сообщения — посмотрите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Банк

Здравствуйте!

Любой из сервисов Яндекса может использовать данные карт, которые вы добавили в Яндекс ID — в том числе, и Сплит. Рассказываем об этом в Условиях иcпользования привязанных карт в сервисах Яндекса: https://yandex.ru/legal/bank_card.

Не получила от вас обратной связи, поэтому подробнее прокомментировать, почему произошли списания, а также проверить работу поддержки не смогу.

Понимаю, как неприятно оказаться в такой ситуации, поэтому если у вас остались вопросы по списанию и нужна помощь, в личных сообщениях поделилась ссылкой — вместе с коллегами из Сплита постараемся во всём разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Мирзаянова
Автор

"Любой из сервисов Яндекса может использовать данные карт, которые вы добавили в Яндекс ID" - я удалил карту в октябре 2023 г., удалила = отвязала. А сплит был взять в ДЕКАБРЕ 2023, и первые платежи по нему списывались с карты друга, которая была в его Яндекс.ID, моей карты не было в Яндекс.id.
Получается, Яндекс обманывает, официально заявляя "Карту или счет можно в любой момент отвязать в настройках Яндекс ID или того сервиса, где они были привязаны." (https://yandex.ru/support/id/banking-cards.html) и демонстрируя отсутствие карты в вариантах оплаты в Яндекс.id.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Мирзаянова
Автор

Ответьте

если я выполнила условия инструкции, моя карта считается отвязанной?

Инструкция:
Откройте страницу Яндекс Пэй.
В разделе Способы оплаты нажмите на ненужную карту или счет.
Нажмите Удалить.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Банк

Таким образом вы удаляете карту из способов оплаты.

Когда вы привязали карту к аккаунту друга, то согласились со всеми условиями — рассказали об этом подробнее в чате приложения.

Чтобы избежать подобных ситуаций, мы не рекомендуем делиться своими данными с другими пользователями.

Могу посоветовать перевыпустить карту — в таком случае вам перестанут приходить запросы на списание.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Наталья Мирзаянова
Автор

Я удаляла карту в аккаунте в период, когда не было ни одного активного финансового обязательства (сплита и т.п.)

Вот вам ваши же правила:

Пункт 2.2. "Управление Привязанными картами, включая возможность изменения данных Привязанных карт, добавления новых и удаление ранее добавленных банковских карт осуществляется через личный кабинет учетной записи сервисов Яндекса. Указанные функции (либо отдельные из них) могут быть доступны также в Интерфейсе Сервиса."

Пункт 3.6. "В случае, если Пользователь желает прекратить использование Токена, в том числе при перевыпуске банковской карты, Пользователь вправе самостоятельно удалить соответствующую Привязанную карту в личном кабинете учетной записи. Пользователя в сервисах Яндекса или обратиться в службу поддержки с соответствующим обращением." (https://yandex.ru/legal/token_pay_termsofuse/#index__3)"

Почему моё право по удалению карты проигнорировано?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Мирзаянова
Автор

Врут, не в любой момент, и тем более, не из любого сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Мирзаянова
Автор

Даже из доп.варинтов нельзя удалить!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Мирзаянова
Автор

Противоречие обещания с реальным условием
считаю это нарушение по КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда