📌 Холдинг Вуш - есть ли дальнейший потенциал?

📌 Холдинг Вуш - есть ли дальнейший потенциал?

Акции компании Вуш с 15 декабря 2023 года выросли на 65%, что является одним из лучших результатов на рынке за прошедший период. На прошлой неделе Холдинг опубликовал отчетность за 2023 год и представил ряд новостей. В этом посте хотел разобраться в том, обоснован ли такой рост котировок или это хорошая возможность покинуть ценные бумаги компании и переложиться в более интересные активы.

💰 Финансовые результаты Вуша:

— Результаты по МСФО за 2023 год вышли позитивные. Выручка кикшеринговой компании выросла на 54,2% до 10,73 млрд руб. Чистая прибыль Холдинга Вуш увеличилась на 133,7% до 1,94 млрд руб. за счет органического роста выручки от кикшеринга.

Если смотреть динамику год к году, то компания демонстрирует прекрасные результаты в которых нет возможности сомневаться, однако, если вспомнить 2021 год, где Холдинг заработал 1,79 млрд руб. чистой прибыли, то роста за 2 года по чистой прибыли практически не видно. В данном аспекте рынок в очередной раз демонстрирует свою «короткую память».

📌 Холдинг Вуш - есть ли дальнейший потенциал?

📊 Юнит-экономика компании:

— На мой взгляд, такие компании как Вуш и Делимобиль нельзя рассматривать «в лоб» как компании из других секторов. В данном случае необходимо прибегнуть к рассмотрении результатов компании через ее юнит-экономику, то есть показателей бизнеса в расчете на одну поездку. В прикрепленной таблице вы можете посмотреть ключевые расчетные метрики на 1 поезду у Холдинга Вуш. Красным выделил ухудшающиеся показатели по отношению к 2022 году, зеленым — те которые стали лучше. Разберем их по порядку.

— Выручка и EBITDA на 1 поездку заметно снизились на 10% и 28% до 103 руб. и 43 руб., соответственно. В контексте политики Вуша, это закономерная тенденция, так как компания постепенно выходит на менее маржинальные и интересные рынки, где меньше локаций, где можно было бы кататься, так же как и меньше расстояние до пункта назначения. Тенденция хорошо прослеживается, если взглянуть на 2019 год, когда выручка на поездку составляла 200 руб., тогда компания выходила на рынок Москвы.

— Понравилось, что компании удалось на 25% увеличить прибыль на 1 поездку по сравнению с 2022 годом, хотя, если взглянуть на 2021 год, когда прибыль на поездку составляла 68 руб., результат разочаровывает. Также стоит отметить позитивный момент сокращения ФОТ в расчете на поездку, на целых 46%! Вообще ФОТ на уровне 8-9 руб. на поездку нормальный для Вуша. Аномальный рост в 2022 году объясняется расширением штата, который необходимо было нанять, обучить и подготовить к сезону 2023 года.

📈 Дополнительные новости:

— Генеральный директор компании заявил, что Вуш планирует объединить активы в Латинской Америке в отдельную холдинговую структуру с целью уменьшения рисков и оптимизации структуры управления. Он также отметил, что сейчас компания в пилотном режиме работает в трех странах региона — Бразилии, Чили и Перу. Топ-менеджер подчеркнул, что рынок региона по объему сопоставим с Россией, при этом средний чек выше на 50%, тогда как стоимость рабочей силы дороже лишь на 15-20%, что позволяет получать более высокую доходность с поездки.

— В 2024 году Холдинг планирует увеличить присутствие в странах Латинской Америки с 4% от парка самокатов до 6%. Тенденция, безусловно, позитивная, однако существенного вклада в финансовый результат по итогам года ожидать не стоит. Для ощущения эффекта необходима доля 20-25% от всего парка самокатов.

📝 Итоговое мнение: На мой взгляд, компании дали слишком большой аванс и сейчас она стоит дорого. Результаты по чистой прибыли только вернулись на уровень 2021 года, юнит-экономика постепенно ухудшается, и продолжит эту тенденцию, так как компания уже работает в самых маржинальных регионах России, а продолжение сокращения затрат на одну поездку маловероятно. Основная точка роста — Латинская Америка, но горизонт данного направления — 3-5 лет, судя по динамике выхода на рынок. На мой взгляд, сейчас хорошие уровни, чтобы выйти из актива.

Также подписывайтесь на Телеграмм-канал!

55
Начать дискуссию