«Как мы будем конкурировать с Яндекс и Сбербанк»: 24-летний российский предприниматель строит миллиардную экосистему

В эпоху развития технологичных экосистем, когда удобство и доступность для клиентов становятся ключевыми факторами успеха, Alikson Group вступает в игру с амбициозной миссией. Основанная в 2020 году компания уже установила новый стандарт представления уникальной e-commerce экосистемы для покупателей и продавцов в СНГ.

«Как мы будем конкурировать с Яндекс и Сбербанк»: 24-летний российский предприниматель строит миллиардную экосистему

Основное направление деятельности Alikson Group — электроника. Компания занимается поставками в крупные розничные сети, такие как М-Видео, Технопарк, Ситилинк и DNS. Торговые дома корпорации есть в Дубае, Гонконге и в России. Помимо оптовых поставок у Alikson есть свои розничные точки и маркетплейс электроники alikson.ru.

Гасан Мустафаев, основатель Alikson Group, поделился стратегией и опытом корпорации в создании экосистемного продукта для покупателей и продавцов на маркетплейсах.

— Почему Alikson Group можно назвать экосистемой?

Мы стратегически расширяемся в направлении электроники через приобретение смежных бизнесов. Alikson сфокусирована на структуре, где бизнес занимается только продажей товаров – так, ему необходимо найти поставщиков, логистику, решения для хранения.

На маркетплейсе alikson.ru предприниматели могут не только продавать товар, но и осуществлять его закупку, хранение и доставку через B2B-систему. Человек может вести бизнес полностью удаленно, ему не нужно ехать на рынки, выбирать товар, договариваться о поставках. Это структурное решение, которое помогает создать эффективный механизм, который закрывает потребности партнеров.

Основная наша цель — создать крупнейшую в СНГ экосистему и предоставить людям бесперебойный и удобный доступ к продуктам для повышения качества жизни.

— Как вы пришли к решению развивать свою экосистему?

Мы начинали с электроники и постепенно приобретали другие смежные бизнесы. Сейчас, когда бренду Alikson уже 3 года, в корпорации представлено 22 бизнес-направления в сфере e-commerce, оптовой и розничной дистрибуции, логистики, арендного бизнеса, финансов — все они так или иначе интегрированы друг с другом.

Объясню решение на примере бизнес-циклов с поставкой электроники: у вас есть закупка, логистика, хранение, продажа и так далее. Для максимальной эффективности необходимо минимизировать себестоимость каждого цикла. Необходима оптимизация бизнес-процессов.

Мы начинали с закупок у крупных посредников, потом перешли на собственную логистику, развили продажи, открыли торговые точки и онлайн-площадку. Сейчас запустили бизнес-академию, обучаем торговле на маркетплейсах.

Чтобы бизнес процветал, необходимо постоянно развиваться: на рынке много примеров вроде Nokia — опыт таких компаний показывает, что даже самый успешный бренд может обанкротиться из-за нежелания развиваться.

— Чем экосистемы отличаются от других бизнес-моделей? В чем их преимущество?

Основное отличие работы такой бизнес-модели для нас в том, что Alikson как группа компаний может контролировать и принимать решения на каждом из этапов работы. Мы не являемся заложниками подрядчиков и не зависим от внешних событий.

Бизнес-экосистема дает конкурентное преимущество в цене. Alikson может позволить себе вкладывать больше в разработку продукта, сервис и услуги и давать самые конкурентные цены на рынке.

— Не боитесь конкурировать с крупными игроками?

Многие думают, что конкурировать с большими корпорациями невозможно. Я с этим не согласен. Да, Alikson не самая крупная технологическая корпорация, но в этом наше преимущество — мы обладаем гибкостью в управлении.

В гигантах вроде «Amazon» решения принимаются после огромного количества согласований — они долго интегрируют новые идеи и продукты. К примеру, для того, чтобы добавить схожую с нашей B2B-систему на любую другую площадку серьезной компании понадобятся года. Когда вы очень большие — сложно быть гибкими.

«Alikson Group — технологическая компания, которая в первую очередь генерирует инновационные продукты и идеи, чтобы расти и делать то, чего не делают другие»

Гасан Мустафаев

— Гасан, вам 24 года, при этом Alikson Group показывает очень достойные результаты по выручке и развитию. Как вам это удалось?

Основные принципы в бизнесе — дисциплина, позитивное мышление и решительность. В 95 из 100 случаев я говорю «да», принимаю вызов и не упускаю возможности.

Не нужно зацикливаться на потенциальных сложностях — они мешают продуктивности. Если проблемы с финансированием, разработками, управлением возникнут — буду решать их. Моя стратегия — постоянное движение вперед.

Гасан Мустафаев. <i>Автор: Михаил Пешов</i>
Гасан Мустафаев. Автор: Михаил Пешов

— Интересно, как проходит ваш день?

Мой день день на 95% состоит из встреч. Они все нацелены на то, чтобы узнать что-то новое. Я нашел много перспективных направлений и компаний в процессе общения с людьми.

Если это встреча с партнерами, то я предпочитаю личную беседу — в ходе разговора всегда появляются новые детали.

Важно постоянно задавать вопросы и общаться не только с предпринимателями и топ-менеджментом, но и с работниками бизнеса. Мне не важен статус или позиция человека, если у него есть полезная информация для моего направления. Главное — всегда задавать вопросы.

— Как предпочитаете отдыхать?

Я люблю посещать новые страны и локации, извлекая из путешествий пользу. Отдыхая, параллельно занимаюсь нетворкингом: смотрю какие есть заведения, общаюсь с собственниками бизнеса. Часто занимаюсь новыми видами спорта — сейчас оттачиваю навыки в стрельбе. При этом, отдыхая, постоянно думаю и анализирую бизнес и пути развития.

Один из моих секретов успеха в том, что я много времени трачу на развитие и работу. Когда гуляю со своей девушкой, встречаюсь с друзьями, все равно размышляю, как и что можно улучшить в бизнесе и жизни.

— Что вы можете пожелать молодым людям, которые хотят открыть свой бизнес?

Во-первых, не бойтесь поменять все. Моя жизнь кардинально изменилась только после переезда в большой город. Не так важно, в какой стране вы находитесь и есть ли у вас деньги: выбирайте столицу или самый развивающийся город и переезжайте туда — устраивайтесь на любую работу, старайтесь зацепиться. В большом городе развитие идет в десятки раз быстрее — вы приобретаете больше знакомств, общаетесь с более компетентными людьми, соответственно, набираете более компетентных сотрудников. Строите бизнес в месте, которое генерирует больше доходности. Это самое первое, что я бы сделал.

Во-вторых, очень важный фактор — это ваше окружение. Выберите направление в котором хотите двигаться и ищите единомышленников. Выбрав товарный бизнес, я полностью избавился от прошлого окружения и стал посещать форумы, выставки и мероприятия по своей теме, чтобы найти и сформировать другой круг знакомств. Именно это окружение будет вам помогать и способствовать росту.

Третий совет: тренируйте дисциплину и внедряйте полезные привычки постепенно. Не обязательно сразу вставать в 6 утра, заниматься йогой, пить витамины. Действуйте постепенно. Например, можно начать с занятий спортом — это уже повысит дисциплину и тестостерон. Чем больше полезных привычек внедряешь, тем качественнее становится жизнь.

— Как вы видите дальнейшее развитие Alikson Group?

Наша финансовая цель — оценка группы компаний Alikson в 1 миллиард долларов. Мы стремимся стать ведущей корпорацией и технологической экосистемой — начиная с СНГ и расширяясь по всему миру. Уверен, что мы сможем конкурировать с Яндекс и Сбербанк, а затем — с Amazon.

Возможно, сейчас это звучит громко, но если бы в 2020 году мне сказали, что за 3 года мы выйдем на 22 бизнес-направления и 42,8 млрд рублей выручки — я бы тоже не поверил. Поэтому обязательно следите за Alikson Group и тем, как мы реализуем свои амбиции.

9 комментариев

Логотип намекает ))

3

Чичваркин 2.0 ?

Комментарий недоступен

2

Лично знаком и парень реально на моих глазах с продаж телефоном дорос до таких масштабов! Красавчик, дальше больше!!!!

1

Планируешь выйти на IPO? Если да то в каком году? Месяце?