Открывшиеся на месте Zara магазины Maag, Dub, Ecru и Vilet закончили 2023 год с убытком 5,4 млрд рублей Статьи редакции

Выручка выросла по сравнению с 2022-м годом больше чем в два раза, но всё ещё меньше, чем в 2021-м.

  • Inditex, которая владеет брендами Zara, Pull&Bear, Bershka и Massimo Dutti, объявила о временном закрытии больше 500 своих магазинов и онлайн-продаж в России в начале марта 2022 года. В октябре компания сообщила, что договорилась о продаже бизнеса в России компании Daher Group из ОАЭ. Правкомиссия одобрила сделку в начале апреля 2023-го, тогда же открылся первый магазин Maag, позиционирующийся как замена Zara.
  • В 2023 году АО «Новая мода» (бывшая «Зара СНГ») стала разивать новые бренды одежды: кроме Maag, это — Dub, Ecru и Vilet, которые открылись на месте бывших точек Inditex.
Фото: АиФ
  • Выручка АО «Новая мода» в 2023-м составила 21 млрд рублей — больше чем в два раза, чем в 2022-м. Тогда значительную часть года магазины ещё «Зара СНГ» были закрыты, выручка составила 9,7 млрд, пишет РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность компании, которую изучило издание.
  • Спрос на товары новых магазинов есть. Выручка от продажи одежды за 2023-й выросла с 5,4 млрд в 2022-м до 19,8 млрд рублей, обуви — с 585,2 млн до 1 млрд рублей.
  • При этом общая выручка «Новой моды» гораздо ниже, чем у «Зары СНГ» в 2021-м — 57,2 млрд рублей. Выручка российского подразделения Inditex (не только магазинов Zara, но и других брендов) в 2021 году составляла €240 млн (примерно 19,9 млрд рублей по курсу ЦБ на декабрь 2021-го). На Россию приходилось около 8,5% общей операционной прибыли испанской компании.
  • В год перезапуска «Новая мода» существенно увеличила расходы — с 13,8 млрд в 2022-м до 25,6 млрд рублей. Материальные затраты выросли с 6,9 млрд до 12,1 млрд рублей, коммерческие расходы — с 6,9 млрд до 11,2 млрд рублей. Среднее количество сотрудников немного выросло: 3900 в 2023-м против 3700 в 2022-м.
  • По итогам 2023 года «Новая мода» получила чистый убыток в 5,4 млрд против чистой прибыли 3,9 млрд рублей в 2022-м. В 2021-м чистая прибыль компании, контролировавшей тогда только магазины Zara, составляла 6,4 млрд рублей.
  • На конец 2023 года у «Новой моды» было 243 магазина в России. Это соответствует ключевому показателю, который установила для компании правкомиссия по контролю за иностранными инвестициями, — открытие в стране не менее 240 магазинов. Это лишь половина от количества магазинов, которое было у Inditex в России, отмечает РБК.
0
176 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov
Maag, Dub, Ecru и Vilet
Ответить
Развернуть ветку
Захар

На ум приходят только китайские марки машин

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
A

Камент дня, однозначно!!! 👍

Всегда хожу по ТЦ и ржу с названий))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

Да эти слова можно прочитать просто по губам и сразу станет все понятно

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Они думали, что люди тропы запоминают до определенных магазинов (купим магазы Зары и полетим), а оказалось бренд

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Да в теории если бы вещи делали годные, то ходили бы. А так лохмотья продают по цене зары.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктория Мирова

На самом деле, я думаю они так и сделали, но забыли учесть, что за пиджак из синтетики за 6 к не будут платить

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Zloy Marketolog
Ответить
Развернуть ветку
A

Лучше бы MAGAZ

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не удивительно, качество вещей в заре было такое, а тут по ощущениям самый дешман китайский привезли и еще деньги нормальные просят.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss1nger

Так они позиционировали себя как замена Zara, вот и думали что лохи прям набросятся на этот оверпрайснутый хлам. Но не тут-то было....

Ответить
Развернуть ветку
Kiт Гав

Zara и так была эконом, куда уж больше?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aliona Marketing

Согласна

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пахомов

ничего постепенно наберут темпы, все меняется...

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

С какой стати шляпа без промо и топ манагеров наберёт темп?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Укладчик стекловаты

Не дружок. Будет по другому. Ты будешь носить плохое качество за хорошие деньги. Привыкай.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Паруш

Вы как будто не из ВС, у нас такого нельзя писать, отличаетесь!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Величкин

Так наоборот темпы упали - в 22 году была прибыль, в 23 уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Доктор Шкутко

Конечно, маркетинга ноль. Все само полетит. Надо как Кристалл, отжимать бренды

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера И.

Maag, Dub-что за названия такие? вещи там не очень ,не удивлена ,что дела у них обстоят именно так .Вообще из нормальных магазинов остался только лайм

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Marketing

В Zarina тоже бывают хорошие вещи, и лекала как на меня)) но на вб они дешевле, чем у себя в магазинах

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alchakov Developer

Помойное качество, складывается ощущение что они специально делаю низкокачественные товары для России

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Потому что производят за доллары, а продают за рубли. Паста итальянская продается та же, а ценник в три раза. Просто мир уходит дальше, а рублёвый заповедник будет и дальше недофинансированно хиреть

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Так это Россия покупает низкое качество, а не они для России делают.

Ответить
Развернуть ветку
Тимоха

Не сравнишь, потому что делают же только для нас. Всё на одном заводе в Китае шьют, просто материалы разные и фасоны.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

- Выгнать из страны мировые бренды
- На их месте впаривать говно
Fail

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн
Maag, Dub, Ecru и Vilet

- Халя, представляешь, мы то с моим в етот бутик QWEASDZXC ходили, жынсы ему брали, за 7 тыщ, импартные!
- Ой, а мы только российские в ЙЦУКЕНГ берём, там хоть и подороже, за 7500, но наши то жынсы делать умеют!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Пора уже начать продавать всякое отребье из рваной мешковины под лейблом balenciaga.
Расхватают

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Они просто угорают с лохов которые это покупают, богатые люди такое не берут, только те кто легко получил деньги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
redpanda

Баленсиага выпускает много треша, но этот конкретный худи классный. И материал там явно не мешковина, а качественный хлопок. Яб купила, короче.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Глеб Буряков

Сейчас не только у баленсиага тренд на рваные и типо грязные вещи .Походу аккуратный вид и в целом опрятность больше не в моде.Особенно когда вижу обувь,которая уже протертая и грязная,ну во всяком случае она так выглядит ,не понимаю я этого в общем

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

В каждом российском селе :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demin

Это другое, вы не понимаете просто..

Ответить
Развернуть ветку
Bl0ck3d

Радует что люди не размениваются на сомнительные компромиссы. Хотя стоит признать что одежду покупать стало сложнее. Зимой купил себе комплект из шапки, куртки, рюкзака и air force 1, все заказывал с поизон, но даже так за каждую позицию пришлось переплатить 20-40$, в итоге весь комплект обошелся где-то в 50 тысяч, все тоже самое в руритейле либо отсутствует, либо контрафакт, либо х2 а то и х3 прайс. В любом случае радует что остались адекватные выходы.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Сейчас лимит беспошлинный снизили, вообще отпала охота покупать что-то заграницей через интернет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Пена Литрова

Ой да ну, такие магазины беспонтовые. Сейчас уже в ТЦ реально только поесть приходить, а вещей хороших не найдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Да и поесть - сомнительно

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amir

есть отличный отечественные бренды, типа All We Need, белорусский ZNWR и другие, зачем кормить чужого дядю

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Очень хороший бренд, подтверждаю. На медианную зарплату можно всего за полгода на пальто накопить. Как в СССР

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Бро

Зачем кормить чужого дядю - покупаем швейную машинку и шьем сами

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Это далеко не масс маркет судя по ценам

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Melikhov

Сотрудники чужие дяди?

Ответить
Развернуть ветку
Cringe Artist

Блин, такая новость, а Вадимки нет, проспал что ли

Ответить
Развернуть ветку
Двигаю

Это ли не успех)

Ответить
Развернуть ветку
Ася Тихонова
Ответить
Развернуть ветку
Karen Buzhala

Я вообще о таких впервые слышу, маг даб, екру, что за набор букв вообще

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Выовод: Не место имеет значение, а качество товаров

Ответить
Развернуть ветку
anri

Они просто думали, что мы и это схаваем

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

Нет. У нас любят товары низкого качества, лишь бы дешево было. а MAAG лоханулся поставив цены выше Зары в 1.5-2 раза. С китайскими тачками завышение цены в х3 работает ибо выбора нет, а со шмотками не прокатило

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kramskoy

Zara — одежда для бедных и в самой Испании, и во многих других странах (кроме России).

Zara линии black label (чёрный лейбл внутри) — лучше по качеству, чем red label (красный лейбл внутри).

Европейская Zara, как и европейский H&M по умолчанию лучше по качеству и материалов, и по пошиву, чем то, что везли в Россию.

Это факты.

Ответить
Развернуть ветку
Walenok
Zara линии black label — лучше по качеству

Вот за это обидно, помню на Невском в Питере во флагманском магазине весь первый этаж был этой линейкой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yaroslav Kramskoy

Если желаете «качественного» масс-маркета — ищите его в России в секонд-хендах категорий cream, extra, luxe; стоковых магазинах; магазинах офф-прайс (например, Familia) или в заграничных магазинах.

Там и стоимость та, которая должна быть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Старовойтов

Толку покупать этот шлак нет, собственный российский масс маркет сильно выигрывает и по дизайнам, и по материалам.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Шта? А можно подробнее про масштабное российское производство тканей и красок?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Бро

Ивановская фабрика или чебоксарский трикотаж что ль?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Giraffe

Это какие бренды например, что за масс маркет российский?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
redpanda

По ассортименту тоже. И в отличие от мааг (как меня бесит это название) и прочих дабов, имеют адекватные сайты и работающие интернет-магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заводов

Не зашел маг походу никому. Где сейчас люди вообще одежду берут?

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Шьют сами из штор, украшенных из отелей

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старовойтов

Зависит от предпочтений в одежде о толщины кошелька. Мне в последнее время нравится заходить в Lime, Benetton, Finn Flare.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Melikhov

А Inditex тем временем штурмует хаи на бирже 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Березенков

Они все чуть не дали Dub(a)... 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я эти названия видел только иногда в новостях. Никакого маркетинга: нет UGC, нет коммуникаций с покупателями, нет интеграций с блогерами. При этом сами вещи по цене Зары+, что является средним ценовым сегментом

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ушаков

обожал зару за рубашки, а сейсас одно тряпье в этих недомагазах

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волк

Ни про какие кроме мага даже не слышал. А где они все, по каким ТЦ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королёв

ну наши ребята, отечественные, тоже подсуетились. Я вообще только на маркетплейсах закупаюсь последние 3 года

Ответить
Развернуть ветку
Томский Сибирячок

Вангую там продавались совершенно обычные вещи, хоть и качественные, но просили за них столько, будто ношение их делало тебя буржуа-рантье в расцвете сил!

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Лучше бы на эти бабки сеть шавух открыли.
И слоган-бренд какой ни будь типа "Не обляпайся".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Оффлайн помирает примерно у всех, а онлайн эти ноунеймы встают в одну очередь с продавцами с wb

Ответить
Развернуть ветку
Эльнур Сабитова

Толку покупать этот шлак нет, собственный российский масс маркет сильно выигрывает и по дизайнам, и по материалам.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Это какой такой? Приведите пожалуйста примеры!

Ответить
Развернуть ветку
Brno

А стоило просто бы сделать нормальные названия

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Калинов

Потому что цены оказались несоразмерны тому качеству, что выставили в магазинах. Да и бренд все-таки решает.

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда