Открывшиеся на месте Zara магазины Maag, Dub, Ecru и Vilet закончили 2023 год с убытком 5,4 млрд рублей Статьи редакции
Выручка выросла по сравнению с 2022-м годом больше чем в два раза, но всё ещё меньше, чем в 2021-м.
- Inditex, которая владеет брендами Zara, Pull&Bear, Bershka и Massimo Dutti, объявила о временном закрытии больше 500 своих магазинов и онлайн-продаж в России в начале марта 2022 года. В октябре компания сообщила, что договорилась о продаже бизнеса в России компании Daher Group из ОАЭ. Правкомиссия одобрила сделку в начале апреля 2023-го, тогда же открылся первый магазин Maag, позиционирующийся как замена Zara.
- В 2023 году АО «Новая мода» (бывшая «Зара СНГ») стала разивать новые бренды одежды: кроме Maag, это — Dub, Ecru и Vilet, которые открылись на месте бывших точек Inditex.
- Выручка АО «Новая мода» в 2023-м составила 21 млрд рублей — больше чем в два раза, чем в 2022-м. Тогда значительную часть года магазины ещё «Зара СНГ» были закрыты, выручка составила 9,7 млрд, пишет РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность компании, которую изучило издание.
- Спрос на товары новых магазинов есть. Выручка от продажи одежды за 2023-й выросла с 5,4 млрд в 2022-м до 19,8 млрд рублей, обуви — с 585,2 млн до 1 млрд рублей.
- При этом общая выручка «Новой моды» гораздо ниже, чем у «Зары СНГ» в 2021-м — 57,2 млрд рублей. Выручка российского подразделения Inditex (не только магазинов Zara, но и других брендов) в 2021 году составляла €240 млн (примерно 19,9 млрд рублей по курсу ЦБ на декабрь 2021-го). На Россию приходилось около 8,5% общей операционной прибыли испанской компании.
- В год перезапуска «Новая мода» существенно увеличила расходы — с 13,8 млрд в 2022-м до 25,6 млрд рублей. Материальные затраты выросли с 6,9 млрд до 12,1 млрд рублей, коммерческие расходы — с 6,9 млрд до 11,2 млрд рублей. Среднее количество сотрудников немного выросло: 3900 в 2023-м против 3700 в 2022-м.
- По итогам 2023 года «Новая мода» получила чистый убыток в 5,4 млрд против чистой прибыли 3,9 млрд рублей в 2022-м. В 2021-м чистая прибыль компании, контролировавшей тогда только магазины Zara, составляла 6,4 млрд рублей.
- На конец 2023 года у «Новой моды» было 243 магазина в России. Это соответствует ключевому показателю, который установила для компании правкомиссия по контролю за иностранными инвестициями, — открытие в стране не менее 240 магазинов. Это лишь половина от количества магазинов, которое было у Inditex в России, отмечает РБК.
14K
показов
5.4K
открытий
На ум приходят только китайские марки машин
Камент дня, однозначно!!! 👍
Всегда хожу по ТЦ и ржу с названий))
Да эти слова можно прочитать просто по губам и сразу станет все понятно
Они думали, что люди тропы запоминают до определенных магазинов (купим магазы Зары и полетим), а оказалось бренд
Да в теории если бы вещи делали годные, то ходили бы. А так лохмотья продают по цене зары.
На самом деле, я думаю они так и сделали, но забыли учесть, что за пиджак из синтетики за 6 к не будут платить
Лучше бы MAGAZ
Не удивительно, качество вещей в заре было такое, а тут по ощущениям самый дешман китайский привезли и еще деньги нормальные просят.
Так они позиционировали себя как замена Zara, вот и думали что лохи прям набросятся на этот оверпрайснутый хлам. Но не тут-то было....
Zara и так была эконом, куда уж больше?
Согласна
ничего постепенно наберут темпы, все меняется...
С какой стати шляпа без промо и топ манагеров наберёт темп?
Не дружок. Будет по другому. Ты будешь носить плохое качество за хорошие деньги. Привыкай.
Вы как будто не из ВС, у нас такого нельзя писать, отличаетесь!
Так наоборот темпы упали - в 22 году была прибыль, в 23 уже нет.
Конечно, маркетинга ноль. Все само полетит. Надо как Кристалл, отжимать бренды
Maag, Dub-что за названия такие? вещи там не очень ,не удивлена ,что дела у них обстоят именно так .Вообще из нормальных магазинов остался только лайм
В Zarina тоже бывают хорошие вещи, и лекала как на меня)) но на вб они дешевле, чем у себя в магазинах
Помойное качество, складывается ощущение что они специально делаю низкокачественные товары для России
Потому что производят за доллары, а продают за рубли. Паста итальянская продается та же, а ценник в три раза. Просто мир уходит дальше, а рублёвый заповедник будет и дальше недофинансированно хиреть
Так это Россия покупает низкое качество, а не они для России делают.
Не сравнишь, потому что делают же только для нас. Всё на одном заводе в Китае шьют, просто материалы разные и фасоны.
- Выгнать из страны мировые бренды
- На их месте впаривать говно
Fail
- Халя, представляешь, мы то с моим в етот бутик QWEASDZXC ходили, жынсы ему брали, за 7 тыщ, импартные!
- Ой, а мы только российские в ЙЦУКЕНГ берём, там хоть и подороже, за 7500, но наши то жынсы делать умеют!
Пора уже начать продавать всякое отребье из рваной мешковины под лейблом balenciaga.
Расхватают
Они просто угорают с лохов которые это покупают, богатые люди такое не берут, только те кто легко получил деньги
Баленсиага выпускает много треша, но этот конкретный худи классный. И материал там явно не мешковина, а качественный хлопок. Яб купила, короче.
Сейчас не только у баленсиага тренд на рваные и типо грязные вещи .Походу аккуратный вид и в целом опрятность больше не в моде.Особенно когда вижу обувь,которая уже протертая и грязная,ну во всяком случае она так выглядит ,не понимаю я этого в общем
В каждом российском селе :)
Это другое, вы не понимаете просто..
Радует что люди не размениваются на сомнительные компромиссы. Хотя стоит признать что одежду покупать стало сложнее. Зимой купил себе комплект из шапки, куртки, рюкзака и air force 1, все заказывал с поизон, но даже так за каждую позицию пришлось переплатить 20-40$, в итоге весь комплект обошелся где-то в 50 тысяч, все тоже самое в руритейле либо отсутствует, либо контрафакт, либо х2 а то и х3 прайс. В любом случае радует что остались адекватные выходы.
Сейчас лимит беспошлинный снизили, вообще отпала охота покупать что-то заграницей через интернет.
Ой да ну, такие магазины беспонтовые. Сейчас уже в ТЦ реально только поесть приходить, а вещей хороших не найдешь.
Да и поесть - сомнительно
есть отличный отечественные бренды, типа All We Need, белорусский ZNWR и другие, зачем кормить чужого дядю
Очень хороший бренд, подтверждаю. На медианную зарплату можно всего за полгода на пальто накопить. Как в СССР
Зачем кормить чужого дядю - покупаем швейную машинку и шьем сами
Это далеко не масс маркет судя по ценам
Сотрудники чужие дяди?
Блин, такая новость, а Вадимки нет, проспал что ли
Это ли не успех)
Я вообще о таких впервые слышу, маг даб, екру, что за набор букв вообще
Выовод: Не место имеет значение, а качество товаров
Они просто думали, что мы и это схаваем
Нет. У нас любят товары низкого качества, лишь бы дешево было. а MAAG лоханулся поставив цены выше Зары в 1.5-2 раза. С китайскими тачками завышение цены в х3 работает ибо выбора нет, а со шмотками не прокатило
Zara — одежда для бедных и в самой Испании, и во многих других странах (кроме России).
Zara линии black label (чёрный лейбл внутри) — лучше по качеству, чем red label (красный лейбл внутри).
Европейская Zara, как и европейский H&M по умолчанию лучше по качеству и материалов, и по пошиву, чем то, что везли в Россию.
Это факты.
Вот за это обидно, помню на Невском в Питере во флагманском магазине весь первый этаж был этой линейкой.
Если желаете «качественного» масс-маркета — ищите его в России в секонд-хендах категорий cream, extra, luxe; стоковых магазинах; магазинах офф-прайс (например, Familia) или в заграничных магазинах.
Там и стоимость та, которая должна быть.
Толку покупать этот шлак нет, собственный российский масс маркет сильно выигрывает и по дизайнам, и по материалам.
Шта? А можно подробнее про масштабное российское производство тканей и красок?
Ивановская фабрика или чебоксарский трикотаж что ль?
Это какие бренды например, что за масс маркет российский?
По ассортименту тоже. И в отличие от мааг (как меня бесит это название) и прочих дабов, имеют адекватные сайты и работающие интернет-магазины.
Не зашел маг походу никому. Где сейчас люди вообще одежду берут?
Шьют сами из штор, украшенных из отелей
Зависит от предпочтений в одежде о толщины кошелька. Мне в последнее время нравится заходить в Lime, Benetton, Finn Flare.
А Inditex тем временем штурмует хаи на бирже 🤷♂️
Они все чуть не дали Dub(a)... 🤗
Я эти названия видел только иногда в новостях. Никакого маркетинга: нет UGC, нет коммуникаций с покупателями, нет интеграций с блогерами. При этом сами вещи по цене Зары+, что является средним ценовым сегментом
обожал зару за рубашки, а сейсас одно тряпье в этих недомагазах
Ни про какие кроме мага даже не слышал. А где они все, по каким ТЦ?
ну наши ребята, отечественные, тоже подсуетились. Я вообще только на маркетплейсах закупаюсь последние 3 года
Вангую там продавались совершенно обычные вещи, хоть и качественные, но просили за них столько, будто ношение их делало тебя буржуа-рантье в расцвете сил!
Лучше бы на эти бабки сеть шавух открыли.
И слоган-бренд какой ни будь типа "Не обляпайся".
Оффлайн помирает примерно у всех, а онлайн эти ноунеймы встают в одну очередь с продавцами с wb
Толку покупать этот шлак нет, собственный российский масс маркет сильно выигрывает и по дизайнам, и по материалам.
Это какой такой? Приведите пожалуйста примеры!
А стоило просто бы сделать нормальные названия
Потому что цены оказались несоразмерны тому качеству, что выставили в магазинах. Да и бренд все-таки решает.