Как вести Бизнес в Кризис, избежать Краха.10 чётких действий для Роста, Разбираем кризис на нашем примере | Бизнес опыт

<i>Рассказываем, как непросто сохранить бизнес в кризис, а как ещё вырасти и получить импульс к росту компании.</i>
Рассказываем, как непросто сохранить бизнес в кризис, а как ещё вырасти и получить импульс к росту компании.

10 действий предпринимателя во время кризиса:

Как говорит миллиардер Маргулан Сейсембаев:

«Кризис — это не соответствие ожидания с реальностью, в бизнесе, в отношениях и везде.»

Действие 1. Для начала вам надо осознать, как будет выглядеть наихудший исход событий.

Во время кризиса предприниматели слишком волнуются и уже представляют как продают машину, вследствие чего зачастую их настрой ощутимо падает.

Чтобы избежать этого составьте подробный наихудший исход прямо в цифрах. Так вы сможете оценить трезво оценить ситуацию и вернуться к нормальному режиму работы.

Главное помните, что всегда есть какое-то ваше действие, которое к корень изменит ход событий в лучшую сторону, как бы банально это не звучало.

В конце мы разберём на примере вымышленного предпринимателя Дениса данные шаги.

Действие 2. Посмотреть сверху.

Руководители часто бояться серьёзных решений как, закрыть полностью неудачный проект, без раздумий уволить ненужных и плохих сотрудников. И в итоге такие не принятые решения тянут компанию вниз:

Неудачные проекты требуют бюджета, нервов руководителей, времени на переговоры.

Для того, чтобы определить неудачность проекта (неудача это полный провал), советую прочесть книгу «Бизнес с нуля: Метод Laen Startup…», там вы найдёте ответ на этот вопрос, а также много другой полезной информации (я сам прочёл эту книгу и настоятельно рекомендую).

Сотрудники могут понизить и продуктивность остальной команды, тратить бюджеты компании.

Также не стоит сразу увольнять человека, его можно перенаправить в другой отдел, ведь бывают люди, которым просто нужен другой вид деятельности.

Для того чтобы избежать этого, достаточно:

  1. Расписать отделы компании на доске и ваши проекты/продукты.
  2. Подумать, что из этого вы бы убрали или изменили, будь вы успешным смелым предпринимателем, не думая о своих страхах и убеждениях.
  3. Далее просто сделать это, а если сомневаетесь распишите наихудший результата этого решения.

Действие 3. Взять всё под личный контроль. Но без паранои.

Бывает так что предприниматель даже не участвует в управлении компании и ведёт себя как простой акционер. В кризисе данный метод разрушителен. Важно оперативно и быстро принимать решения, реагировать и руководить компанией.

Общаться с командой, заводить с ними связи, подключать систему мотивации, делать рейтинг и вознаграждения. Вы не должны мешать им, вы должны интересоваться ими и помогать.

В момент кризиса можно как сплатить команду, так и угробить.

Действие 4. Объяснить всё команде. Сотрудники — это одно из главных составляющих бизнеса.

Как вести Бизнес в Кризис, избежать Краха.10 чётких действий для Роста, Разбираем кризис на нашем примере | Бизнес опыт

В кризис у сотрудников появляется страх, что их сократят, а страх влечёт за собой неуверенность и это сказывается на работоспособности.

Поэтому надо поднять командный дух, показать свою энергичность и заряженность на действия и позитив.

Но стимул бесполезен без чётких целей и указаний к работе для команды.

Важно не забывать про ваших постоянных клиентов, их нужно поддерживать, показывать лояльность компании, процессы и в целом повышать доверие, постоянно.

Для этого есть фермеры-продажники (они будут поддерживать контакт с клиентом и улучшать сервис), один может поддерживать максимум 50 клиентов (в зависимости от сферы бизнеса).

Действие 5. Принять стратегию сокращения срока кризиса.

Для этого вам надо облегчить компанию и увеличить количество времени:

  • Облегчить компанию — правильно сократить расходы. Важно при этом учитывать несколько правил: сокращать только безактивные расходы (не приносящие доход компании), не забывать про структуру компании, её связь (не развязать её), сокращать расходы без ущерба для качества вашего продукта.
  • Увеличить время. По этому поводу есть прекрасное видео канала Valuetainment Russian: "10 трюков как сэкономить время предпринимателю?". Но все знают, что важное правило бизнеса — скорость. Поэтому мы подготовили всю информацию из данного видео в письменном варианте.

Его вы можете найти в телеграмм канале Бизнес опыт по этой ссылке (Пост на число: 10 апреля 2024).

Действие 6. Но как же тогда расти?

Для этого нужны действия и план. Подготовьтесь, сделайте анализ.

Для начала вам надо понять, что у вас на данный момент хромает. Для этого есть мнение клиентов и ваш взгляд. Далее возьмётесь за совершенство этого места (например если вы поняли, что у вас плохой отдел продаж — изучите тему, посмотрите видео или запишитесь на курс, или же начинайте действовать). Можете использовать итерационные циклы для совершенствования.

В этот же момент, у вас появится чувство эффективности, но это не так, ваш карман до сих пор не увеличил поступление.

Вам надо в тот же момент понять, какие есть рынки в вашей нише (например вы возможно не смотрели в сторону курсов, ведь у вас есть сотрудники и информация, а я думаю все знают маржинальность курсов).

Проведите стратегическую сессию.

Действие 7. Анализ ваших продуктов.

Вероятно у вас большая проблема в самом предоставляемом продукте, тогда есть 2 пути: улучшить настоящий, изобрести новый.

1 путь. Проведите для начала банальный ABC XYZ — анализ. Проводится он достаточно просто.

Проверить вашу ЦА или определить её.

Узнать её потребности и ценности. Узнайте, что надо чтобы улучшить производство.

Примерная суть.
Примерная суть.

2 путь. Можно посмотреть на западный рынок, на своих конкурентов. Или же подключить свою голову, провести мозговые штурмы.

Действие 8. Провести ревизию вашей компании.

В идеале её проводить каждый год и уделять на это целый день.

На эту тему есть видео канала Valuetainment Russian: "Как улучшить бизнес предпринимателю [правильный анализ бизнеса для руководителя]". Но все знают, что важное правило бизнеса — скорость. Поэтому мы подготовили всю информацию из данного видео в письменном варианте.

Его вы сможете найти в телеграмм канале Бизнес опыт по этой ссылке (Пост на число: 11 апреля 2024).

Часть поста, чтобы вы поняли качество проведённой работы:

Поток продаж, смотреть на цикл продаж, на каком этапе входит клиент, какие опции мы ему предоставляем, понятно ли мы объясняем клиентам последовательность шагов, мы хорошо рекламируем и продаём этот продукт, люди разбираются в продукте который мы продаём. Опять же оценка от 0 до 10, плохие и хорошие.

Теперь определим предпосылки кризиса.

Действие 9. Понять причину этого кризиса.

Важно не просто, вырасти и полететь дальше, важно узнать причину вашего кризиса, ведь при больших объёмах компании, такой же кризис может вызвать разрушительные последствия.

Поэтому определите его причину, вам нужно чётко понять пробоину и по максимуму исключить её. Посмотреть в чём было то самое решение.

Действие 10. Действуйте!

Надеюсь вы расписали всё и ваши последующие действия, разобрались с барьерами и остаётся лишь взять дело в руки и приступить к работе.

Генри Киссинджер однажды сказал, что проблема, оставленная без внимания, в перспективе превратится в кризис.

Ицхак Адизес

Больше цитат про бизнес вы найдёте в моём телеграмм канале Бизнес опыт.

Две самые частые ошибки компании во время кризиса:

  1. Остутвие грамотного ведения финансового учёта и управления финансами компании. Нельзя забывать про постоянные расходы, вести календарь трат, откладывать в резервный фонд.
  2. Боязнь искать новые направления и привязанность к своим «гениальным» проектам.

Эта часть про эго и про страхи. Когда вы считаете себя всежанющим и гениальным и когда вас ограничивают барьеры. «А если вдруг«, «незнаю", »что обо мне подумают». Это глупые отмазки, тогда спросите себя: »Хотите ли вы стать успешным, или это резко отошло на задний план?"

Как сказал Патрик Бэт Дэвид:

В конце концов, ваш успех будет говорить сам за себя.

Важность мозговых штурмов

Как вести Бизнес в Кризис, избежать Краха.10 чётких действий для Роста, Разбираем кризис на нашем примере | Бизнес опыт

Чтобы придумать что-то, надо сесть в компании партнёров или единомышленников и подумать. Это мозговой штурм. Все идеи принимаются, ведь по опыту из плохой идею можно вытянуть много полезного.

Для каждого штурма надо для начала определить цель и результат, ожидаемый вами.

Это чем то похоже на стратегическую сессию, только агрессивнее и активнее.

В конце мы разберём на примере вымышленного предпринимателя Дениса.

Краткое обобщение

Правила ведения бизнеса когда наступает кризис:

  1. Что вызвало кризис? Вы должны понять можете его контролировать или нет. Если не можете, то вы должны сказать сотрудникам, что волноваться не стоит, наша ли это ошибка. И тогда вы должны понять, что вы так или иначе можете контролировать.
  2. Определять, что произойдёт в наихудшем случае, чтобы трезво оценить ситуацию и вернуться к нормальному режиму работы.
  3. Найдите основу кризиса, чтобы исключить повторение этой ситуации в будущем. По настоящему исключить всё что вызвало проблему. Изучить и понять, чтобы не допустить вновь, сделать работу над ошибками.
  4. План борьбы. Защита и нападение. Нельзя зацикливаться на чём то одном, надо не только ворочать веслом, но и закрывать пробоины.
  5. Нужно сплотить сотрудников, общая цель. Обсудить с ними ситуацию, надо передать им свой настрой, свою уверенность. Важно понимать чёткие шаги, если произойдёт это, мы сделаем это.
  6. Кризис — лучшее время, для того чтобы укрепить взаимоотношения, чтобы укрепить связи с сотрудниками, чтобы укрепить связи с вашими клиентами. Чаще спрашивать: Как дела?
  7. Доступность. В кризис, люди должны иметь доступ к обратной связи, к соц сетям и другим средствам связи вашей компании.
  8. Исследование, всего: бизнес, экономика, цели. Не останавливать ваше личное обучение и обучение ваших сотрудников.
  9. Стараться вернуть равновесие, спокойствие, к нормальному состоянию, надо стремиться к этому.
  10. Что нужно минимизировать, удалить или повысить?

Немного про целеполагание и мотивацию

Многие люди ставят большую цель, она высокая и достижимая.

Но в конце концов они её не достигают.

Причина этого — не знание специального подхода, который превратит большую цель в понятную последовательность действий.

Чёткий план, со своими сроками.

Вы не можете спонтанно чего-то захотеть и сразу это получить (достичь). Необходим подход, принципы, по которым стоит работать.

Всё в жизни это цель, которую достигают, и всего надо достигать.

Целеполагание это безусловно один из важнейших навыков. Причём все чего-то в жизни достигают и имеют на это способности, но это навык, который можно как мышцу развить.

Также очень важно мотивировать себя и ставить цели и микроцели, для поддержания своей энергии.

К примеру личной мотивации и своих целей:

Многие в детстве мечтали о крутом авто, смотрели журналы про красивые спортивные машины.

Я сильно замотивировался увидев новый McLaren 765LT, написал это в цели, сейчас на пути к ней.

Возможно вы хотели бы себе отличную машину, но не знаете что выбрать, поэтому я советую вам подписаться на лучший канал про автомобили — Avto Vehicle. Увидьте лучшие автомобили мира, вдохновитесь.

У вас должно быть чёткое представление своей цели.

Ссылка на Avto Vehicle:

По-настоящему важно иметь цели по типу нового авто, дома, поездки на отдых. Не большие промежуточные цели.

Используйте бумагу и ручку.

Пишите цели именно на бумаге.

Покажем на примере предпринимателя Дениса

Как вести Бизнес в Кризис, избежать Краха.10 чётких действий для Роста, Разбираем кризис на нашем примере | Бизнес опыт

Денис — предприниматель, владелец агентства недвижимости в Москве, компании 5 лет, сотрудники в основном брокеры.

У Дениса 10 брокеров и у него такая проблема:

Он решил выйти на рынок недвижимости Дубая (т. к. Москва начала приносить недостаточно). И тогда он направил все свою силы на ОАЭ, но в тот момент сотрудники в Москве перестали чувствовать основателя рядом и у него осталось 3 брокера в Москве, а в Дубае он не разобрался в юридических темах и в итоге он застрял в Дубае на 6 месяцев.

А дома у него семья с 3 детьми и денег хватает лишь на 5 месяцев проживания.

Что он делает:

  1. Во первых он определил сроки и составил наихудший исход. В результате чего, он подумал и убрал панику и страхи.
  2. Провёл с другом 5 часовой мозговой штурм: определил причину кризиса — не подготовленность к выходу на новый рынок и плохо организованная мотивация команды и управление ей.
  3. Увеличил количество своего времени и за ночь организовал качественную систему связи в компании и управление.
  4. Не закрыл ОАЭ, начал углублённо и близко взаимодействовать с командой, обучать, мотивировать.
  5. Провёл и внедрил ревизию компании, регулярные планёрки и стратегические сессии.
  6. Узнал, что у него плохой hr и нанял топового hr-менеджера.
  7. Неистово прокачал мотивацию сотрудников, ввёл много фишек. Начал нанимать больше брокеров.
  8. Внедрил в бухгалтерию компании систему фондов и повысил свою финансовую грамотность.
  9. Смог разобраться с ОАЭ и поехал в Москву где сразу же встретился с девелоперами и из десяти с ним начало сотрудничать трое.
  10. Брокеры были забиты лидами. Денис нанял 7 брокеров.
  11. Поехал в Дубай и договорился с сдешними девелоперами, перевёл 3 брокеров в новый офис в Дубае.

В итоге благодаря осознанности, мозговым штурмам и умению убеждения у Дениса начался бурный рост компании, он стал в разы опытнее, умнее, осознанее и он купил новый Porsche Macan своей жене.

Пример достаточно простоват, но он показывает, что действуя быстро и осознанно можно вырасти из любого кризиса.

Как получить импульс от кризиса на рост

Как вести Бизнес в Кризис, избежать Краха.10 чётких действий для Роста, Разбираем кризис на нашем примере | Бизнес опыт

Для этого надо не просто перенести кризис, надо увидеть хорошие стороны в нём и возможности.

Например модный бутик одежды во время пандемии, направил все свои силы на онлай продажи, сайт, рекламу и начал продавать красивые индивидуальные защитные маски.

Он привлекал блогеров, раскручивал сайт. Т. е. предприниматель увидел возможности в этой ситуации.

Планёрка и стратсессия

Как вести Бизнес в Кризис, избежать Краха.10 чётких действий для Роста, Разбираем кризис на нашем примере | Бизнес опыт

Возможно вы не знали одно из этих слов и не понимаете что это.

Проводится раз в год, регулярно.

Вы едите с определенённой группой людей в какое то место и на месте вы планируете с ними действия компании на год.

Совещание для основных лидеров, где вы обсуждаете дальнейшее их развитие как лидеров. Делитесь планами, сплачиваете команду. Сплочение сразу ощущается.

Как её лучше провести (12 пунктов):

  1. Решите кто будет присутвовать. Это должны быть важные люди в компании, лидеры. Это рабочая встреча, лишь преправленная щепоткой веселья. Заранее должны быть требования, чтобы в ней принять участие и тогда нужные люди начинают работать усерднее. Поэтому они приезжают уже с настроем улучшить компанию.
  2. Все получают задание перед сессией, например прочитать книгу и скинуть эссе по прочитанному мне до начала планёрки. Тогда он получит приглашение, и там также есть список вопросов. И в итоге люди приходят с ответами на эти вопрсоы с мыслями и идеями. Но это выполняется только до сессии.
  3. Встреча должна проходить минимум в 3 часах езды от офиса. Т. к если это будет в часе езды, то люди будут уезжать домой и ночевать там. А это не нужно, надо прочувствовать сплочение. Можно в гостинице, в доме. Это не строгая планёрка, а просто сидите закотав рукава и придумываете идеи.
  4. Иметь чёткое понимание, для чего эта встреча. Спросить у себя и у каждого когда все прибыли. Также составить заметки о каждом участнике, что вы хотите от него увидеть после этого.
  5. Приходите подготовленными, снабдите участников подробной статистикой и данными. По ней всё понятно.
  6. Везде должно быть «снова». Продать снова, задействовать снова, запустить снова.
  7. Да, вы знаете о своём бизнесе больше всех, но иногда лучше пригласить с собой нужного эксперта в той или иной деятельности, заплатите ему и он выступит на нужную тему.
  8. Посмотрите все вместе какой нибудь хороший фильм на тему близкую к целям компании. Например история успеха Сенны. Они помогают внести ясность.
  9. Важно услышать достижения каждого участника и вручить за это ему какую нибудь смешную или интересную награду. Это поднимает сплочение.
  10. Определите только время начала сессии, но не её конец. Можно начать в 7 утра и закончить в 7 утра следующего дня.
  11. Добавьте слегка элемент веселья, шутка, розыгрыши.
  12. Завершите призывом к действию, чёткими пунктами что надо сделать.

Такие больши планёрки можно организовать достаточно большой компании, но если у вас небольшой бизнес, то можно сделать всё по проще, пригласить только самых нужных сотрудников.

Сильный, здоровый мужчина не так-то легко заболеет гриппом. То же самое и с бизнесом: здоровый бизнес не так-то легко пострадает от кризиса.

Лю Чуаньчжи (Lenovo).

Искренне надеемся, что данная статья была вам полезна.

Если это так то просим вас посоветовать её и рассказать о ней своим знакомым и друзьям.

Бизнес опыт — отличный источник полезной информации. Здесь мы выкладываем отличные статьи, а в нашем телеграмм канале мы предоставляем множество цитат великих людей, откуда вы можете взять себе многое на заметку.

Также мы выкладываем подборки отличных статей на самые важные темы.

Каждый день мы проводим опрос о продуктивности вашего дня, вы можете обсудить цитаты и их применение с остальными подписчиками.

Присоединяйтесь к сообществу развивающихся людей!

Удачи!

Как вести Бизнес в Кризис, избежать Краха.10 чётких действий для Роста, Разбираем кризис на нашем примере | Бизнес опыт
5
3 комментария

Реально огромное спасибо, разъяснили сложную проблему в моей компании

Ответить

Спасибо. Рад что помог. Можешь тогда посоветовать статью своим знакомым, кому тоже может помочь эта информация.

Ответить