Обнуление на фондовом рынке: Delta Air Lines

Detla Air Lines - Крупнейший американский авиаперевозчик

Из-за пандемии коронавируса, авиакомпании несут огромные риски и сложности. На фоне этого, их акции в последние месяцы буквально обрушились на 50-80% и торгуются на своих исторических минимумах.

​Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ffinancemarker.ru&postId=115065" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">financemarker.ru</a>
​Данные financemarker.ru

Одновременно такой серьезный обвал, дает и бОльший потенциал восстановления (если компания переживет кризис).

Delta Air Lines я выделил из всего списка, в первую очередь потому что у них низкая долговая нагрузка и высокая эффективность бизнеса (Чистый долг / EBITDA менее 2 и рентабельность капитала выше 20%). Вот какая картина по всей отрасли:

Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ffinancemarker.ru%2F&postId=115065" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">financemarker.ru</a>
Данные financemarker.ru

Низкая долговая нагрузка один из критических факторов для оценки компании в кризис. Чем проще компании обслуживать свой долг, тем больше шансов на то, что она сможет пережить финансовые трудности.

Высокий же показатель рентабельности говорит нам об эффективности работы бизнеса.

Таким образом, по моему фильтру (Чистый долг / EBITDA < 2 и ROE > 20%) подошло всего 2 компании:

  • Delta Air Lines
  • Southwest Airlines

Если не понятно, что такое Чистый долг / EBITDA, ROE и в чем их суть, я об этом писал в телеграм.

У Southwest Airlines причем долговая нагрузка вообще минимальна 0.23), но по остальным мультипликаторам Delta Airlines ощутимо лучше и дешевле с точки зрения стоимости. Кроме того и падение акций у нее значительнее (немаловажно с точки зрения потенциала восстановления).

Delta Air Lines – откат по капитализации более чем на 6 лет

После того, как я определился, что Delta Air Lines мне нравится больше остальных, нужно было посмотреть, что коррекция в стоимости акций произошла действительно значительная.

Для сравнения, падение в акциях Газпрома также достигало 40%, однако оно произошло от недавнего максимума и фактический откат в капитализации произошел всего на 6 месяцев назад. То есть драматическим такое падение назвать нельзя.

По Delta Air Lines же падение оказалось действительно масштабное:

Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ffinancemarker.ru%2F&postId=115065" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">financemarker.ru</a>
Данные financemarker.ru

Здесь надо смотреть на 2 вещи:

  • Капитализация
  • Стоимостные мультипликаторы

Капитализация

Капитализация компании сейчас 14 млрд. $, при том, что среднее минимальное значение за последние 6 лет было 34 млрд. $. Более давней истории у меня нет, но откат на более чем 6 лет – уже историческое событие.

Мультипликаторы

Только низкой капитализации недостаточно, чтобы акции стали интересны для покупки, необходимо также, чтобы компания стоила дешево, относительно своей реальной стоимости и эффективности. Для этой оценки есть мультипликаторы.

Так вот по мультипликаторам компания не торговалась так дешево, как сейчас уже более 6 лет. При среднем значении P/E = 9, сейчас компания стоит всего 3 свои годовые прибыли. Это очень низкий показатель.

Вывод – компания не просто сильно упала по капитализации, она действительно обвалилась на исторические значения и сильно недооценена по текущим мультипликаторам.

Дивиденды Delta Air Lines

Ну и наконец финальный момент, который понравился мне при анализе данной компании – это ее дивидендная история:

​Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ffinancemarker.ru%2F&postId=115065" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">financemarker.ru</a>
​Данные financemarker.ru

На протяжении последних лет, компания платила стабильно растущие ежеквартальные дивиденды. Исходя из текущей цены акций, дивидендная доходность сейчас составила бы около 7% годовых.

И пусть даже в этом году, очень вероятно, что дивиденды вообще не будут выплачены, я уверен, что в будущем компания вернется к своей дивидендной политике.

Вывод

Лично мне покупка акций кажется очень интересной и даже уникальной возможностью. Я купил в свой портфель небольшое количество акций Delta Air Lines со средней ценой покупки 22.5$.

Тем не менее и риски такого вложения есть. Как минимум, мы еще даже не получили разрешения с ситуацией пандемии и неизвестно когда и чем все закончится.

Спасибо! Что вы думаете по поводу этой компании? Может я проглядел еще какую-то? Только не Аэрофлот).

P.S. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

1919
31 комментарий

Спасибо за обзор. Интересно, почему минусуют статью?

1

Я бы минусовал эту статью по следующей причине. 
Оценка компании по ее чистому долгу - элементарнейшая операция, которую фонды выполняют 10 раз на дню в автоматических алгоритмах оценки компаний. 
Соотвественно, все эти измышления уже заложены в текущую цену акций (и ещё куча других, которые автор не рассматривал).
Смысл делать это на калькуляторе и писать об этом статью? Дилетантство. 

К тому же только 4% акций компаний перформят выше рынка, остальные тянут его вниз, и каждый раз этот набор меняется! Это означает, что выбрать ограниченный набор акций, который приведёт вас к доходности выше индексов, практически нереально. 
Не существует портфельных менеджеров, способных делать инвестиционные решения по отдельным акциям, которые привели бы к устойчивому доходу на долгой перспективе. На эту тему проведено много исследований, самые знаменитые авторы - Fama, French и Damodaran. 

1

У самого такой же вопрос возник)) Видимо ссылки статьи на ютуб и телеграм воспринимаются как реклама. А статью может и не читали даже.. 

На фоне пандемии, действительно авиаперевозчики сильно пострадают, и неизвестно сколько это еще продлится и какое время уйдет на восстановление этих компаний. За статью плюс

Спасибо, сегодня и завтра планирую рассмотреть еще 2 компании, которые также значительно обвалились, но риски по которым меньше. 

Авиакомпании будут одними из последних восстанавливаться , поэтому сейчас лучше затариться чём-то более ликвидным, а через пол года входить в авиакомпании