Как перевести бизнес в онлайн​

Если у вас магазин или кафе и вы работали в офлайне, а из-за карантина лишились клиентов — самое время искать пути выхода в онлайн. Мы собрали базовую информацию по первым шагам, которые могут пригодиться на для старте.

Вот с чего советуем начать:

  1. Собрать и запустить за полчаса простой сайт.

  2. Настроить прием денег на сайте, в соцсетях, приложении и мессенджерах.

  3. Попросить сотрудников, которые сейчас не у дел, поработать курьерами.
  4. Предложить клиентам покупать в рассрочку.
  5. Привлечь новых покупателей и удержать тех, кто уже с вами.

Собрать лендинг на конструкторе сайтов

Лендинг поможет показать клиентам, что вы работаете, несмотря на карантин. Сайт можно сделать самим, бесплатно и быстро с помощью конструктора сайтов.

Его можно собрать за полчаса из готовых блоков, как лего, — не нужно тратить деньги на дизайн и разработку. Еще можно не платить за домен и за хостинг и не разбираться, что это такое.

Сейчас много конструкторов, например Тильда или Редимаг. Еще есть конструктор у Тинькофф. Сайты на нем адаптируются под любое устройство: смартфон, планшет и ноутбук. Ничего специального для этого делать не надо. Конструктор бесплатный, и им могут пользоваться все, а не только клиенты банка.

Подключить прием денег на сайте, в соцсетях или мессенджерах

Принимайте оплату через интернет, по карте через интернет-эквайринг. Ваши покупатели смогут платить, как им удобно:

  • на сайте;

  • в онлайн-чате сайта;

  • в приложении;
  • в Инстаграме, Фейсбуке, Вконтакте и других соцсетях;
  • в Вотсапе, Телеграме и других мессенджерах;
  • в СМС;
  • в электронном письме.

Если вы только ищете партнера для интернет-эквайринга, советуем обратить внимание на следующие вещи:

  1. Сколько способов оплаты есть у интернет-эквайринга.

  2. Помогут ли вам все подключить.

  3. Как быстро у вас появится интернет-эквайринг.

  4. Как быстро у вас появится интернет-эквайринг.
  5. Какие есть дополнительные возможности. Например, можно ли настроить автоплатеж, насколько легко сделать возврат, можно ли заморозить деньги на счете.
  6. На стоимость.

У Тинькофф тоже есть интернет-эквайринг, им могут пользоваться не только клиенты Тинькофф. Но нашим клиентам мы сами бесплатно все настраиваем, вам нужно только оставить заявку и рассказать о бизнесе.

Попросить сотрудников временно поработать курьерами

Если продаете товары, единственный шанс остаться в бизнесе — запускать доставку. Одна из проблем с ней — где найти курьеров, если раньше их не было. Какие есть варианты:

  1. Нанять в штат.

  2. Воспользоваться услугой курьерских служб.

  3. Попросить сотрудников временно поработать курьерами.

Если из-за карантина сотрудники остались без задач и нет денег на их зарплату, попросите их поработать за курьеров на время кризиса. Тогда вам не придется их увольнять и сотрудники останутся с зарплатой.

Помните вот что:

  1. Вы не вправе заставить сотрудников работать курьерами. Нельзя запугивать, шантажировать увольнением и невыплатой зарплаты. Иначе они могут пожаловаться в трудовую инспекцию, и тогда компанию ждут разбирательства и, скорее всего, штраф. Да и просто это неэтично.
  2. Договаривайтесь по-доброму. Работа курьером — это сложная работа, не все к ней могут быть готовы. Поэтому будет здорово, если подумаете, как облегчить ее. Например, можно оплачивать транспорт, самому развозить заказы наравне с сотрудниками, дать премию или отпуск после этого кризисного периода или еще какую-то поддержку. Еще обязательно обеспечьте курьеров средствами защиты.

Если сотрудник согласен на работу курьером, оформите временный перевод. Оформление занимает время, но это ваша страховка, что сотрудник не пожалуется в госорганы, мол, меня заставили. Для оформления у нас есть шаблоны: шаблон заявления на перевод, доп. соглашения к трудовому договору и приказ.

Если сотрудник согласен, при переводе вы можете уменьшить зарплату. Новую зарплату тоже нужно прописать в доп. соглашении.

Оформите документы на ближайший месяц. За это время вы поймете, как будете развивать бизнес, какие сотрудники нужны и на каких условиях.

Паб в Москве работает с доставкой, рассказывает об этом на сайте и своей двери — на случай, если зайдут постоянные покупатели
Паб в Москве работает с доставкой, рассказывает об этом на сайте и своей двери — на случай, если зайдут постоянные покупатели

Предложить клиентам рассрочку от банка без процентов

Если продаете товары и услуги дороже 3000 рублей, предложите клиентам покупать в рассрочку или в кредит. Свободных денег у покупателей меньше, поэтому, если предложить расплачиваться частями, это поможет поддержать или повысить продажи. Такую услугу предлагают банки, она называется кредитованием покупателей.

Самое важное условие для вас: вы получаете деньги от банка в день выдачи кредита или на следующий. При этом вы экономите на комиссии за интернет-эквайринг. А если клиент перестает платить, это проблема банка. Вы никак не рискуете, и платеж от клиента останется у вас.

Вы можете предложить:

  1. Кредит. В этом случае покупатель платит проценты сверху суммы покупки, как при обычном кредите, но вы ничего не платите.
  2. Рассрочку без переплаты. Покупатель экономит свои деньги, но проценты, которые покупатель не платит, компенсируете вы.

Чтобы определиться с вариантом, проанализируйте цены конкурентов и оцените, какой вариант подходит именно вам.

Онлайн-университет Skillbox предлагает ученикам купить курсы в рассрочку от Тинькофф. Благодаря предложению он увеличил продажи. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fmedia%2Ftinkoff%2F3-sposoba-uvelichit-prodaji-v-internetmagazine-s-pomosciu-tinkoff-5e2069c9d4f07a00adc1df63&postId=117138" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Skillbox рассказал об итогах в цифрах </a>
Онлайн-университет Skillbox предлагает ученикам купить курсы в рассрочку от Тинькофф. Благодаря предложению он увеличил продажи. Skillbox рассказал об итогах в цифрах

Привлечь новых покупателей и удержать лояльных

Как привлекать покупателей в кризис — большая тема, и она заслуживает отдельной статьи. Здесь мы собрали простые советы:

Сделайте рассылку СМС или писем по своим клиентам. Расскажите, как именно вы сейчас работаете и как сделать заказ. Посмотрите шаблон рассылки и конструктор для рассылки.

Развивайте соцсети. Для постов можно использовать фотографии, которые вы или ваши сотрудники сделают на телефон. Посты тоже пишите сами или поручите кому-то. Вам не нужно описывать сложные вещи, пытаться создать атмосферу, просто рассказывайте, как переживаете будни, готовите заказы, перестраиваете бизнес и развозите заказы. У нас есть шаблоны и советы.

Расскажите о себе в районных пабликах и группах в соцсетях. Обычно у каждого района или города в соцсетях есть своя группа, и часто даже не одна. Их можно найти в поиске по ключевым словам или посмотреть у своих подписчиков — наверняка многие в них состоят.

Объединитесь с соседями-предпринимателями. Придумайте совместную акцию, например промонабор из товаров сразу нескольких производителей, и расскажите об этом в соцсетях всех участников.

Предложите что-то бесплатное, что можно использовать онлайн. Например, консультацию, видеорецепт, онлайн-тренировки, марафон, где участники получают интересные задания и обмениваются впечатлениями.

Попросите клиентов оставить отзывы о вас: в соцсетях, на профильных сайтах или сайтах отзывов. Может, прямо сейчас это не даст продаж, но запустит рекламную волну, и о вас будут помнить.

Если есть опыт в интернет-рекламе, используйте бонусы от банков. Например, мы предлагаем до 10 тысяч рублей на рекламу в Яндексе. Бонусы можно получить, если стать клиентом банка.

Как перевести бизнес в онлайн​

Это не все, что мы хотим рассказать в поддержку бизнеса. Следите за нашими статьями, будет больше кейсов от предпринимателей, их советы и опыт, как пережить кризис.

Бесплатный вебинар 3 апреля в 12:00

Мы проведем вебинар, где подробно расскажем, как решить вопросы с арендой и налогами, перейти в онлайн и привлечь клиентов.

Если не сможете быть онлайн в это время, все равно оставляйте почту, мы пришлем материалы.

Зарегистрироваться на вебинар

44
Начать дискуссию