Пошаговый гайд: как копирайтеру вырасти с 0 до 1000 за пост

Кажется, что копирайтинг — ниша во фрилансе, которая вообще не жалеет новичков. Тут и биржи с оплатой по 5 рублей за 1000 знаков, и заказчики «Не заплачу за это больше сотни, нужно через 30 минут», и «Да что там эти тексты, в чём их нужность?» Хочется всё бросить через бедро и потом ещё на прогиб. Но главное — подождать и дойти до 700-1000 ₽ за пост. Тогда и профессия заиграет новыми красками, в цвет тех самых банкнот.

То, что вы читаете, — пошаговая инструкция, как путь этот преодолеть с помощью кнопки «пропустить заставку». Только, пожалуйста, воздушные замки разрушаем — шаги у нас тут ключевые и человеческие, без муравьиных «ткни туда»

1. Научитесь навыку

Да, вот так вот в лоб и очевидно.

Здесь вы зарабатываете 0 ₽

Копирайтинг не ниша, где нужно просто делать красиво. Здесь решают метрики и деньги, полученные от текстов. Без навыка вы будете палочкой ковыряться в коровьей лепёшке. Для начала прочитайте литературу копирайтерскую и редакторскую популярную. После можно посмотреть курс Шардакова бесплатный.

Возможно, и я свою запишу. * Кстати, покупать курсы у коллег- копирайтеров тоже можно, но лучше потом.

1.1. Создайте копирайтерскую барсетку

Насмотренность позволяет меньше тупить над задачами. Пока вы стартуете, её у вас нет. Нужно создать. Делаете себе телеграм-канал (удобнее всего) и закидываете туда все тексты/решения/вообще всё, что вам понравилось. Вот прям читаете паблик какого-то копирайтера, понравился речевой оборот → закинули. Смотрите видео на YouTube и посмеялись над шуткой → закинули. Продавщица в магазине придумала смешное сравнение → закинули. Никто не знает, что вам пригодится.

1.2. Ещё больше насмотренности

Для этого нужно по максимуму подписаться на разные копирайтерские медиа. Максим Rude.Tone — мой телеграм-канал. Что почитать редактору — подборки статей для редакторов и авторов. Паша и его прокрастинация — канал Павла Фёдорова, продакшн-директора «Палиндрома». Главред — канал редактора Максима Ильяхова с советами о текстах, информационном стиле и рекламе. Texterra — посты и статьи о маркетинге и диджитал. Новости, кейсы и мнения экспертов. Сарычева — канал редактора Людмилы Сарычевой. Советы для авторов и редакторов.

Это базис, но чем больше, тем лучше. Ещё рекомендую подписаться на вот эти два канала (Мэверик и Говорит Вафин). В них мало про копирайтинг и фриланс, но у авторов особенный стиль.

2. Ищем первого заказчика

Для начала лучше поднимите базу знакомых и прям ручками или языком спросите у них, нужен ли копирайтер. Если нет, то идём в чат вакансий в телеграме. Это проще всего. Первые заказы можете даже за фидбек и кейс сделать, но лучше хотя бы за 50 рублей.

2.1. Пробиваемся сквозь конкурентов

Когда стартуешь, страшно признавать свою маленьковость и неопытность, но и тут продраться сквозь конкурентов легко. На нашем рынке на самом деле ужасно много денег при том, что адекватных спецов почти нет. Выход простой — клиентоориентированность и превышение ожиданий. Делать больше, чем другие. Быть удобнее других. Сделайте бесконечное количество правок, подарите контент-план бонусом, возьмите на себя дополнительные обязанности. Пусть другие говорят, что это не входит в стоимость. У вас это входит в ваш рост.

Здесь вы зарабатываете 200 ₽

Тогда добытые сквозь «да я зае... уже искать» клиенты купят ещё, порекомендуют, простят ваши ошибки и свечку в церкви за вас поставят. Все вот эти личные границы, осознанности, высокое эго, чётко оговорённые прайсы, отсутствие переработок оставьте себе через хотя бы пару месяцев. Пока просто делаем. Выпендривалка ещё не доросла.

2.2. Собрать кейсы с первых заказов

Именно кейсы, а не отзывы и тексты. Разница между ними простая. Отзывы: заказчик пишет, какой вы классный. Но это редко кому нужно, если заказчик не блогер миллионник. Тексты: они и так у вас есть и останутся. Кейсы: цифры, результаты, ход проекта, количество денег. Все заказчики покупают за цифры, результаты и другие метрики, а не просто классность и крутость. И ещё. Своих кейсов лучше не стесняйтесь. Просто вытаскивайте из них самое лучшее и пишите для клиентов, а не для себя.

3. Формируем портфолио

Тексты, которые мы написали, нужно сформировать в портфолио. Вот вариант, как можно его оформить. Почитать можно здесь и сразу забрать шаблоны. Портфолио должно не просто показывать тексты вашему заказчику, а продавать. Уже на уровне портфолио вы должны донести до него важнейшие смыслы и преимущества работы с вами.

4. Поднимаем прайс до среднего рынка

Средний прайс на рынке Телеграма сейчас около 500 ₽, его и можем поставить на свои тексты. Можно больше или меньше, там уже от вашей наглости. Но в принципе, когда есть портфолио, несколько проектов за плечами и немного уверенности, прайс точно адекватный. Такую цену готов платить любой заказчик.

Здесь вы зарабатываете 500 ₽

А если не готов, ему не нужен копирайтер.

5. Делаем цикличный рост

До 1000 ₽ за текст осталось совсем чуть-чуть, осталось создать маленькую систему.

Делаем немного больше, чем нужно

Найдите, с помощью чего вы сможете обогнать максимум коллег своего уровня. Будьте ответственнее, быстрее, точнее.

Собираем кейс проекта

Чем больше кейсов в вашей копилке, тем лучше. Так вы сможете увереннее называть цену, а у заказчиков будет меньше сомнений, чтобы на неё согласиться.

Закрываем на доп. услуги клиента и просим порекомендовать

Даже если проект закрылся, нужно вытаскивать максимум. Никогда не прощайтесь без продажи вашей следующей встречи: предложите сделать что-то ещё, попросите порекомендовать кому-то за процент или бонус и т. д.

Ищем, как улучшить качество своей работы, и делаем это с помощью обучений, проработки и анализа

На каждом проекте у вас будут ошибки и слабые места — их нужно вскрыть и сразу поправить. Будьте реалистом и самокритиком, пока это нужно.

Увеличиваем прайс на ~100 рублей от проекта к проекту

Когда вы будете брать новый проект называйте цену за свой текст на 100 ₽ больше. Это не много, но при этом вы чётко видите рост и идёте к цели. Да и тем более согласиться на меньшее можно всегда, а вот больше заработать тут шанс уже вряд ли будет. Будьте чуть наглее, но не забывайте про реализм. Так можно сделать 5 проектов подряд.

Здесь вы зарабатываете 1000 ₽

Только дальше такая схема вряд ли будет работать. Нужно кое-что менять, но об этом пока рано.

Бинго, новый уровень копирайтинга открыт

На этом уровне вы уже сможете быть наглее, отказываться от ненужных заказчиков и высказывать своё мнение. Главное — не бойтесь брать больше ответственности и изо всех сил пытаться это оправдать. Тогда всё будет.

Ещё раз кратко, что делаем

Научиваемся копирайтингу → находим первого заказчика → собираем портфолио → поднимаем прайс до рынка → создаём систему роста. И будьте адекватом. Это важно. А сейчас вы можете написать мне в телеграм кодовую фразу «сколько я стою». И мы разберём с вами, сколько уже сейчас стоит ваш текст и что ключевое нужно пофиксить, чтобы уже на следующей неделе начать зарабатывать больше.

Ждем в личке, это бесплатно.

11
Начать дискуссию