Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции
Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.
На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».
«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.
Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.
Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.
я тоже хвалил "Рокет" пока они мне счёт не закрыли по 115-ФЗ 🤬 из каждого утюга кричали какие они клиентоориентированные, а по-факту оказалось совершенно другое👎
Что ж все кричат об этом. Все банки такие.
Если не можешь доказать свою беглость и пушистость, в любом банке тебе прикроют счёт.
Вот только я не знаю ни одного другого банка, где после оплаты ЖКХ или занятий ребёнка запрашивают анкету выгодоприобретателя. У Рокета даже на сайте есть отдельная страница, где они пишут, что после оплаты танцев ребёнка будут делать запрос.
https://perevody.rocketbank.ru/2/
Причём после оплаты чужого кредита на 95000 рублей ничего не спросили, а после оплаты танцев ребёнка на 220 рублей запросили фото первой страницы договора со школой. Какое им вообще дело до этого? Пришло через СБП с моего же счёта в другом банке, ушло в бюджет (банк-получатель ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО). Самое смешное, нет никаких последствий непредоставления информации. Я потом на те же самые реквизиты ещё 5000 рублей перевёл, опять запросили анкету, я опять ничего не предоставил и пользуюсь Рокетом дальше.
Нет, не все! Рокет особо акцентировал внимание на то, как с ним удобно и хорошо. Вначале тебя облизывают со всех сторон, а потом жопой поворачиваются - кому такое понравится? Что-то Сбер не гнет пальцы какая у них зашибатая поддержка клиентов и Альфа не гнет.