{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше Статьи редакции

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Роман Манаев

я тоже хвалил "Рокет" пока они мне счёт не закрыли по 115-ФЗ 🤬 из каждого утюга кричали какие они клиентоориентированные, а по-факту оказалось совершенно другое👎

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Что ж все кричат об этом. Все банки такие.
Если не можешь доказать свою беглость и пушистость, в любом банке тебе прикроют счёт.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Вот только я не знаю ни одного другого банка, где после оплаты ЖКХ или занятий ребёнка запрашивают анкету выгодоприобретателя. У Рокета даже на сайте есть отдельная страница, где они пишут, что после оплаты танцев ребёнка будут делать запрос.

https://perevody.rocketbank.ru/2/

Причём после оплаты чужого кредита на 95000 рублей ничего не спросили, а после оплаты танцев ребёнка на 220 рублей запросили фото первой страницы договора со школой. Какое им вообще дело до этого? Пришло через СБП с моего же счёта в другом банке, ушло в бюджет (банк-получатель ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО). Самое смешное, нет никаких последствий непредоставления информации. Я потом на те же самые реквизиты ещё 5000 рублей перевёл, опять запросили анкету, я опять ничего не предоставил и пользуюсь Рокетом дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Манаев

Нет, не все! Рокет особо акцентировал внимание на то, как с ним удобно и хорошо. Вначале тебя облизывают со всех сторон, а потом жопой поворачиваются - кому такое понравится? Что-то Сбер не гнет пальцы какая у них зашибатая поддержка клиентов и Альфа не гнет. 

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда