Новая схема мошенничества: что делать, если по телефону предлагают продлить срок действия карты

Можно вечно смотреть на три вещи: как течет вода, горит огонь, и как мошенники разрабатывают новые схемы. Особенно предприимчивы злоумышленники категории «сотрудники банка».

Новая схема мошенничества: что делать, если по телефону предлагают продлить срок действия карты

На связи НБКИ. В этой статье расскажем о новом способе вывода денег с вашей карты и о том, как не попасться на удочку аферистов.

«Добрый день! Срок действия карты истек».

Звонок. Вы берете трубку, на проводе вежливый голос представляется сотрудником банка. Далее собеседник сообщает, что срок вашей карты вот-вот истечет, и его необходимо продлить.

Если вы продолжаете разговор, то начинается самое интересное: потенциальной жертве присылают фишинговую ссылку, по которой, якобы, можно обновить срок действия карты. После перехода по ссылке вы устанавливаете на смартфон вредоносное программное обеспечение, а «сотрудник» просит ввести личные данные на сайте.

Фишинговая ссылка маскирует адрес вредоносного ресурса. Переход по ней приводит жертву на мошеннический сайт.

Так мошенники получают доступ к личному кабинету в онлайн-банке и выводят деньги или оформляют кредиты от чужого имени. Подобный метод уже использовался ранее, но с SIM-картами.

Карты выдаются на определенный срок, но работают бессрочно. Их не нужно заменять или продлевать, если это не связано с физическим износом.

Новая схема мошенничества: что делать, если по телефону предлагают продлить срок действия карты

Какие еще схемы используют мошенники: топ-4 самых популярных метода.

1. Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками банка. К вам обращаются по имени и просят подтвердить личные данные. Помните, что вся необходимая информация у банков есть. В случае подобного звонка лучше положить трубку и перезвонить на официальный номер организации, указанный на банковской карте.

2. Мошенники создают фейковый аккаунт вашего друга или родственника. Затем вступают с вами в диалог в мессенджерах и сообщают, что им по разным причинам необходим срочный денежный перевод. После чего вам присылается фото карты с подделанным в редакторе именем. Также в последнее время в подобных схемах активно используется ИИ. Например, генерируются голосовые сообщения, имитирующие голос знакомых. Будьте бдительны и лучше позвоните другу, чтобы удостовериться в том, что с вами общается именно он.

3. В телефонном разговоре или в сообщении вас могут попросить ввести данные карты на сайте, который имитирует официальный интернет-ресурс банка. Внимательно изучайте страницу, на которую ведет ссылка. Если у сайта нет контактов для связи, отсутствует безопасное соединение, видоизменен дизайн — это признаки вредоносной страницы. В подобных случаях зайдите на сайт ЦБ и найдите официальную ссылку на сайт нужного банка.

4. Звонок из Центрального банка. «Сотрудник» сообщает, что по вашей карте была проведена сомнительная операция и необходимо защитить средства. Или, как вариант, по телефону хотят «уточнить» информацию. Цель такого разговора — получение ваших конфиденциальных данных. Помните, что Центральный банк не связывается с заемщиками напрямую. Банк России сотрудничает только с финансовыми организациями.

Как обезопасить себя: несколько простых правил.

— Никогда не сообщайте личные данные в разговоре по телефону: номер карты, коды подтверждения, пароли или любую другую конфиденциальную информацию, если вы не уверены в легитимности звонка.

— Проверяйте информацию: если вам звонят из банка или другой организации — запомните название и перезвоните самостоятельно по официальным контактам.

— Внимательно относитесь к просьбам о денежных переводах: всегда удостоверяйтесь в личности того, кто просит перечислить средства.

— Обратите внимание на детали: например, некорректная информация об организации, нетипичный сценарий общения или срочная необоснованная просьба могут указывать на мошенничество.

— Используйте дополнительные средства защиты: установите приложения или функции, которые блокируют нежелательные звонки или идентифицируют потенциальных мошенников.

Новая схема мошенничества: что делать, если по телефону предлагают продлить срок действия карты

«Защита от мошенничества»

Чтобы оперативно узнавать о новых заявках, кредитах, изменении паспортных данных — подключите услугу «Защита от мошенничества» от НБКИ. Информация будет приходить по SMS и email. С ее помощью вы быстро среагируете на мошеннические действия и оспорите их.

22
10 комментариев

а что нового-то, очевидно, что банки насчет карт не звонят

Оформить новую и навязать кредит - привет Тинькофф. Хотя, я понимаю, что Вы не об этом...

1

Владислав, здравствуйте! Банки часто звонят клиентам с предложением новых продуктов. Чтобы самостоятельно распознать мошенников, очень важно не терять бдительность и соблюдать правила безопасного распространения данных в сети.

1

Комментарий удалён модератором

Здравствуйте! Надежные банки, клиентом которых вы являетесь, тоже могут направлять ссылки в сообщениях, но важно тщательно проверять их перед переходом. Пожалуйста, обращайте внимание на источник — номер с которого поступило сообщение. Также, вы можете найти через поисковик официальный сайт компании и сравнить его URL с полученной ссылкой.

Нужно взять себе за правило, не обсуждать банковские услуги по телефону.

Здравствуйте! Этот способ работает, тем не менее случаются ситуации, в которых необходимо ответить на звонок оператора или самостоятельно связаться с банком, поэтому важно распознавать уловки мошенников, чтобы не оказаться их жертвой.