Как начать стартап? | 10 ШАГОВ

Что вам действительно нужно для начала? Как избежать ошибок, которые допускают 60 % владельцев #стартапов , чьи проекты не стали прибыльными в течение 1–4 лет с момента официального запуска их бизнеса.

Free pic | ru.freepik.com | @rawpixel.com

В 2019 году большинство компаний, которые Forbes сейчас считает технологическими гигантами, когда-то начинали как небольшие стартапы.

Facebook, который начинался с сети с нулевым бюджетом, или Google, который был исследовательским проектом двух студентов Стэнфорда, - всего лишь пара примеров.

Не стыдитесь, если вначале у вас не будет фантастического капитала. Вы далеко не одиноки!

Почти 70% предпринимателей только в США запускают свои стартапы из общежитий и подвалов колледжей, даже не арендуя офисы.

ШАГ 1: Начало

Free pic | ru.freepik.com | @BiZkettE1

Ответьте себе на два вопроса:

  • Кто-нибудь реализовал эту же идею раньше, и если «нет», то почему?
  • Почему ваша идея нужна? Возможно кто-то уже выдвинул ту же идею технологического стартапа, которую вы придумали. Если им это удалось, вы найдете их в Google. Если они потерпели неудачу - идея не востребована - самая распространенная причина неудачи при запуске.

ШАГ 2: Как проверить потенциал идеи?

Вам не нужно нанимать специалистов по маркетингу для проведения маркетинговых исследований. Вы можете сделать это самостоятельно.Что для этого нужно?

  • Перечислите проблемы, которые решает ваша идея.
  • Попытайтесь оценить, у скольких людей есть эти проблемы, и подробно опишите их (возраст, пол, местоположение, уровень дохода). Теперь у вас есть гипотетические целевые группы аудитории.
  • Представьте себя представителем каждой из целевых групп и оцените, насколько серьезны для вас перечисленные проблемы. Используйте 10-градусную шкалу, где 10 означает «проблема, которая снижает качество моей жизни, я заплачу любые деньги, чтобы ее решить», а 1 - «проблема, которую я легко решаю сам, даже не замечая».

Если ваша идея получила высокий балл, переходите к следующему шагу.

ШАГ 3: Какие технологии необходимы для реализации вашей идеи?

Free pic | ru.freepik.com | @freepik

Если вы поняли, что ваша идея уникальна и помогает людям, может случиться так, что никто раньше не запускал подобный стартап, поскольку это было бы слишком дорого для них.

Проанализируйте, какие технологии необходимы для реализации вашей идеи.Если их еще нет, сначала необходимо оценить затраты на разработку.

Хороший пример:

В 2009 году Uber был запущен в США как служба такси премиум-класса и дополнен обычным хорошо работающим приложением для такси. Мы можем предположить, что Uber никогда бы не стал глобальным прорывным поставщиком такси, если бы технология отслеживания местоположения, мобильный Интернет, смартфоны и онлайн-банкинг не были улучшены с 2009 года.

«Плохой» пример:

Такие компании, как Google, могут позволить себе тратить значительные средства на технологические исследования и приносить пользу мировому техническому прогрессу. Искусственный интеллект поисковой системы Google и Google Glass - хорошие примеры таких инвестиций. Но когда дело касается стартапов, всегда лучше использовать существующие технологии; пожалуй, самые свежие.

Совет: Проверьте, может ли ваша уникальная идея быть основана на существующих технологиях. Если «да», двигайтесь дальше.

ШАГ 4: Проверьте рынок

Free pic | ru.freepik.com | @drobotdean

Как создать идею, которая не подведет? Отсутствие маркетинговых исследований - самая частая ошибка стартапов.

Целых 42 % новых технологических предприятийпотерпели неудачу, потому что всего лишь несколько человек действительно нуждались в их решениях и были готовы платить за них.

Прежде, чем начинать разработку стартапа, узнайте, сколько людей может привлечь ваше будущее предложение и сколько денег вы можете на нем заработать.

Как оценить объем рыночной ниши?

  • Просмотрите успешные кейсы в аналогичных сферах #бизнеса;
  • Изучите тенденции спроса;
  • Узнайте темпы роста ниши;
  • Попытайтесь понять, является ли ваша ниша высококонкурентной, проверив глобальную статистику использования. Например, создание полного клона Facebook - плохая идея, если существует постоянный спрос на нишевые социальные сети, подобные Facebook, для определенной аудитории, такой как любители домашних животных, религиозные деятели и фанаты вышивки крестиком.

ШАГ 5: Создание бизнес-плана

Free pic | ru.freepik.com | @rawpixel.com

Здесь вы отражаете философию проекта, результаты исследования рынка, основные этапы проекта, общие сроки разработки и подробный бюджет. А также описываете модель монетизации приложения, структуру команды проекта и план продвижения приложения.

Бизнес-план - единственный способ запустить стартап, так как он используется для презентации вашей идеи потенциальным инвесторам.

Из чего состоит бизнес-план и как его создать:

  • Резюме. Начните со своей миссии, а затем перечислите ключевые бизнес-цели и задачи. Используйте этот раздел, чтобы описать свою идею и то, как вы видите социальное влияние своего стартапа. Включите краткое изложение целевой группы и некоторые ключевые наблюдения за рынком, взятые из исследований рынка и клиентов. Добавьте краткую информацию о существующих ресурсах, рыночной стратегии и прибыли.
  • Описание компании и юридическая структура. Расскажите о команде экспертов, ее структуре и стиле, в котором они будут работать над проектом. Подробно опишите свои существующие ресурсы и перечислите дополнительные ресурсы, которые могут вам понадобиться для запуска бизнеса. Перечислите сильные стороны вашей команды и приведите аргументы в поддержку утверждения о том, что ваша компания - лучший вариант для успешной реализации идеи.
  • Раздел маркетинговых исследований. Чтобы убедить инвестора в том, что ваша идея заслуживает внимания, и вдохновить вашу команду на создание стартапа, используйте факты из текущей рыночной ситуации. Покажите свое четкое понимание отрасли, кратко описав ее. Запишите имена конкурентов и проанализируйте их, изучите тенденции рынка и измерьте свои шансы занять свою нишу. Добавьте описание целевой группы.
  • Описание продукта. Объясните, как работает ваш продукт и почему он так ценен для целевой аудитории. Если ваш продукт или услугу необходимо запатентовать, отразите этот факт в соответствующем разделе. Опишите жизненный цикл вашего продукта и то, как вы собираетесь предложить его своим будущим клиентам.
  • План продвижения и маркетинга. Сделайте обзор своей маркетинговой стратегии. Опишите, как вы собираетесь привлекать и удерживать пользователей, почему они будут покупать дополнительные функции продукта. Включите туда планы и прогнозы, перечислите некоторые стратегии продаж, о которых вы думаете.
  • Раздел финансирования. Бизнес-планирование для стартапов должно быть точным. Обозначьте требования к финансированию и уточните, сколько денег вам нужно через 6 месяцев, один год и несколько лет. Объясните, зачем вам именно этот капитал, и покажите, как вы собираетесь его потратить, пока не получите первый #доход. В конце концов, добавьте в раздел финансовые прогнозы, баланс, прогноз продаж и анализ точки безубыточности, чтобы убедить инвестора.

ШАГ 6: Найти партнера

Free pic | ru.freepik.com | @cookie_studio

Большинство успешных стартапов были разработаны не одним человеком, а командой. И почти у каждого известного стартапа есть минимум два соучредителя.

Вы не можете быть экспертом во всех областях своего бизнеса. Стартапы, основанные двумя экспертами или более - стабильнее по сравнению с другими.

Например, вы можете объединиться с инвестором, опытным маркетологом, исполнительным менеджером или нишевым экспертом.

Как выбрать правильного человека?

  • Личность. Убедитесь, что вашему партнеру комфортно работать с вами. Лучший способ сделать это - сравнить свои жизненные ценности и цели.
  • Навыки. Правильный партнер может предоставить вам необходимые знания, опыт; помочь сэкономить деньги на управлении и маркетинге. Подумайте, какие бизнес-навыки или знания вам необходимы для запуска стартапа, и найдите человека, у которого они есть.
  • Отношение к работе. Остальное ничего не значат, если вашему партнеру не хватает самоконтроля или мотивации активно участвовать в рабочем процессе. Задайте им несколько вопросов о предыдущем опыте работы и достижениях и внимательно изучите их причины бросить предыдущую работу.
  • Связь. Идеально, если у вас долгая и позитивная история отношений с будущим партнером. Но не расстраивайся, если такого человека нет. Постарайтесь получить как можно больше рекомендаций о своих кандидатах и решите, есть ли у вас шанс построить с этим человеком прочные отношения.

Этот человек будет иметь такое же право изменять проект, как и вы.

Хороший совет -создать договор о партнерстве, в котором вы можете указать финансовые права учредителей и описать способ решения потенциальных кризисов, таких как разделение компании по инициативе владельца или ее закрытие.

ШАГ 7: Найдите стартовый капитал

#Деньги - это способ получить дополнительные ресурсы, такие как профессиональные знания или оборудование и программное обеспечение, привлечь потенциальных пользователей, купив рекламную кампанию и арендовать офис, чтобы ускорить и контролировать процессы запуска.

Как привлечь капитал?

  • Личные средства

Естественно, что люди, которые принимают решение о запуске стартапа, готовы к этому на всех уровнях. Они получают соответствующие знания, ищут идеальную команду и собирают деньги, чтобы рискнуть. Последний пункт может вызвать проблемы в случае запуска веб-сайта, когда важно реализовать идею до того, как другие сделают то же самое.

Сбор денег для начала бизнеса откладывает день запуска и может убить стартап в зародыше. Однако личные средства дают вашему бизнесу независимость.

  • Банковский кредит

Это самый быстрый и простой способ обеспечить себя необходимым капиталом. Вы не потеряете ни дня, ведь процедура выдачи кредита давно отработана в любом банке.

У этой стратегии финансирования есть и некоторые недостатки. Во-первых, вам нужно вернуть больше денег. Во-вторых, нужно представить четкий бизнес-план менеджерам банка. В-третьих, вы не можете использовать этот вид финансирования, если ваша кредитная история станет известна.

  • Семья и друзья (заем денег или получение пожертвования)

Да, мы привыкли полагаться на наших ближайших людей, и это естественно, что большинство из них готовы нам помочь. Самым большим преимуществом финансирования от родственников и друзей является менее жесткие условия возврата денег. А недостатком остается шанс испортить отношения с любимыми.

  • Интернет-кредиторы

Онлайн-кредитор - это гибрид банковского инвестора и частного инвестора. Человек, который дает ваши деньги, не знает вас лично и, вероятно, никогда бы не услышал о вас, если бы банк не связал вас.

Онлайн-кредиторы предоставляют вам своего рода банковский кредит с использованием своего капитала, но именно их банки поддерживают процесс инвестирования, заботятся о контрактах и других документах и занимаются вопросом возврата компенсации от заемщика, если он или она не соблюдает условия договора.

  • Бизнес-ангелы

Неслучайно в этот термин входит священное слово. Бизнес-ангелы - самая желанная форма финансирования стартапа для его владельца. Фишка в том, что такого инвестора найти очень сложно.

Ангел-инвестор - ангел-хранитель в деловом мире. Этот человек берет на себя расходы по запуску стартапа и дают постоянную поддержку, контролирует ваш проект и удерживает вас от ошибок. Обычно такой инвестор очень интересуется темой стартапа и симпатизирует членам команды.

  • Венчурный капитал и краудфандинг

Однако в настоящее время они остаются отличным источником капитала для стартапов веб-сайтов, поскольку платформы венчурного капитала и краудфандинга обычно специализируются на инновационных региональных проектах.

ШАГ 8: Найдите наставника

Free pic | ru.freepik.com | @katemangostar

Независимо от области, в которой происходит процесс запуска, наличие наставника - это хороший способ улучшить свои компетенции и стремиться к совершенству в бизнесе. В целом, бизнес-наставничество близко к спортивному тренеру. Навыки, которые превращают любого специалиста в тренера, - это внимание к деталям и умение объяснять сложные вещи на простых примерах.

Задачи наставника:

  • Контролировать планирование запуска и текущее управление.
  • Консультировать по вопросам финансирования стартапа, найма команды, общения и общей организации работы.
  • Помочь с деловыми связями.
  • Восполнить пробелы в ваших технических знаниях и навыках.

Важно понимать, что бизнес-наставник не является ни партнером, ни учителем. Наставники должны наблюдать за качеством и управлять им.

Не воспринимайте совет наставника как прямой приказ. Миссия наставника - предоставить вам альтернативную точку зрения на вашу работу и заполнить пробелы в ваших навыках.

Как выбрать наставника?

  • Ищите кого-нибудь с другим опытом, набором навыков и знаний.
  • Если этот человек поддерживает связь с профессионалами, влиятельными людьми или лидерами в вашей области, он или она принесет вам дополнительные преимущества в будущем.
  • Вы должны понимать друг друга.
  • Установите рамки отношений. Решите, будет ли ваш наставник получать зарплату или процент от прибыли.
  • Найдите кого-нибудь, кто может регулярно проводить наставнические занятия.

Ваши шансы встретить эксперта в своей отрасли выше, если вы посещаете профессиональные конференции и семинары.

ШАГ 9: Придумайте название

Free pic | ru.freepik.com | @rawpixel.com

У вашего стартапа может быть рабочее название до того момента, пока вам не потребуется вывести его на рынок и представить своей целевой аудитории. Нейминг - это часть маркетинга. Более того, именно здесь начинается маркетинг.

Как выбрать?

  • Название должно быть коротким, запоминающимся и простым в написании.

Более чем у половины британских компаний длина названия компании составляет от 7 до 22 символов. Но когда дело доходит до наименования технологических стартапов, вам нужно учитывать ограничения SEO, Google Play Market и App Store. Там длина имени должна быть до 30 символов.

  • Составьте список того, что нравится и не нравится вашим потенциальным клиентам.

Выясните, что доставляет им эмоциональное удовольствие и облегчение. Какую проблему вы помогаете им решить и как они описывают ее в повседневной жизни? На будущих этапах постарайтесь обогатить свои идеи имени соответствующими положительными ассоциациями.

  • Посмотрите на опыт ваших конкурентов.
  • Название должно быть четким.

Краткие названия из 1–3 слогов легко произносятся, а это значит, что люди будут чаще делиться информацией о вашем проекте.

В большинстве случаев имя – это первое, что о вас слышат потенциальные пользователи. Вот почему важно помочь им понять, в чем заключается идея, миссия и стиль вашего продукта. Если ваше имя тоже цепляет – будьте уверены, что они отдадут приоритет вам, а не конкурентам.

  • Проверьте доменное имя и профили в социальных сетях

Для успешного продвижения продукта вам потребуются дополнительные рекламные площадки. Например, веб-сайт в Интернете или страница Facebook, где у вас будет общедоступная страница с тем же названием, что и ваш продукт.

Если ваше доменное имя будет занято, вам будет сложно получить трафик и превратить посетителей в загрузчиков. А если приложение с таким названием уже существует, вы просто не сможете добавить свой продукт в каталог App Store или Play Market. Используйте NameMesh для поиска уникального имени.

ШАГ 10: Проведите бета-тестирование

Free pic | ru.freepik.com | @pressfoto

MVP используется разработчиками для изучения потребностей, предпочтений и стиля использования продукта клиентами. Что такое MVP? Минимально жизнеспособный продукт - это готовый продукт, который включает в себя ключевые функции вашего приложения или другого программного обеспечения, над которым вы работали.

Не спешите рассматривать MVP как черновик продукта, потому что это вообще не черновик. Разработка MVP охватывает полный цикл разработки, включая маркетинг, техническую разработку, дизайн и поддержку клиентов.

Разработка MVP требует меньше денег по сравнению с конечным продуктом, поэтому такой подход позволяет основателям и менеджерам избегать траты ресурсов и оставаться гибкими.

Есть несколько целей создания MVP:

  • Чтобы узнать, действительно ли продукт нужен клиентам.
  • Изучить, какие ключевые функции вашего программного обеспечения более востребованы, чем другие.
  • Чтобы измерить шансы обыграть конкурентов.
  • Для измерения готовности пользователей платить за продукт.
  • Изучить пути пользователей и проверить концепцию UX.

Идея методологии состоит в том, чтобы построить, измерить и изучить, а затем повторить действия, создавая цикл улучшений. Главная сила MVP - меньше времени и денег, необходимых для его запуска.

Как обеспечить продажи?

Ответ прост - предлагая товар или услугу обеспечьте для покупателей безопасность и надежность сделки.

В 2020 году совершенно очевидно, что представление своей идеи или продукта, и, соответсвенно, осуществление продажи осуществляется в онлайн-режиме.

Самый главный момент - это продажа, ведь без этого создание бизнеса просто не имеет никакого смысла. Если раньше было легче продать свой продукт в магазине, то сегодня все люди покупают или по крайней мере ищут что и у кого купить на сайтах/приложениях.

Все потому что сайт или приложение - это удобный способ для покупателя найти то, что он ищет, по оптимальной цене, при этом сравнив аналогичные товары и предложения по всему миру, и выбрав лучший вариант.

Но надежным для вашего клиента сайт будет только в случае, если он будет безопасным в вопросе произведения оплат. Эту безопасность обеспечивает платежный агрегатор, который использует сайт для того, чтобы осуществить транзакцию. Платежный агрегатор выступает в качестве третьей стороны или же помощника, который защищает онлайн-переводы. Подробнее о том, как интегрировать платежный агрегатор вы можете узнать здесь.

Продажи через сайт можно осуществлять через платежную систему PayOnline. Система предоставляет самые актуальные платёжные инструменты, такие как: Apple Pay, MasterPass, Онлайн-кредиты, WebMoney, QIWI и Яндекс.Деньги, - что удобно как для продавца, так и для покупателя.Ждем тут

Начать дискуссию