Скоринг лидов как эффективный инструмент для повышения качества работы с клиентами + пример таблицы

Сегодня многие компании, особенно те, которые активно работают в B2B-секторе, сталкиваются с проблемой неквалифицированных клиентов и низкоэффективных заказов. Как определить тех клиентов, с которыми стоит работать в первую очередь? Ответом на этот вопрос является внедрение системы скоринга лидов.

Скоринг лидов как эффективный инструмент для повышения качества работы с клиентами + пример таблицы

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы разрабатываем сайты и мобильные приложения. Сегодня поделюсь нашим опытом и примером скоринга.

Что такое скоринг лидов?

Скоринг лидов — это система оценки потенциального клиента по ряду факторов, которая позволяет определить, насколько клиент подходит для вашей компании. Цель этой системы — сохранить время и ресурсы, фокусируя внимание на наиболее перспективных клиентах.

Зачем нужен скоринг лидов?

Скоринг помогает:

  • Определить приоритеты — уделять больше времени клиентам, которые соответствуют вашим критериям.
  • Оптимизировать процессы — выбрать подходящую методологию работы с клиентом.
  • Снизить субъективную оценку — делать обоснованные решения на основе объективных данных.

Как мы это делаем в Пиробайт?

В Пиробайт мы разработали собственную систему скоринга, основанную на нескольких ключевых факторах. Каждый фактор оценивается по определенной шкале, что позволяет получить итоговый балл для каждого лида.

Категории оценок:

  • От 60 баллов — Отличный лид. Такие лиды обрабатываются в приоритетном порядке: проводим пресейл работы, знакомим с руководством компании.
  • 50-60 баллов — Хороший лид. Для этих лидов разрабатывается концепция и проводится одна работа по пресейлу.
  • 40-50 баллов — Средний лид. Смета делается на MVP (минимально жизнеспособный продукт), остальное оценивается приблизительно. Пресейл выполняется по согласованию.
  • Менее 40 баллов — Плохой лид. Для таких клиентов делается только коммерческое предложение (КП). В случае положительной реакции — добрифуем и предлагаем работы только по ТМ с предоплатой.

Преимущества скоринга лидов

  • Фокус на качественных лидах — Время и усилия направляются на клиентов, которые приносят реальную пользу компании.
  • Эффективное использование ресурсов — Минимизация затрат времени и денежных средств на неоправданных клиентов.
  • Устойчивое развитие бизнеса — Работа с лучшими лидами позволяет компании стабильно развиваться и достигать намеченных целей.

Заключение

Использование скоринга лидов позволяет компаниям не только оптимизировать процесс работы с клиентами, но и существенно повысить качество этой работы. Если ваша компания стремится к эффективной и продуктивной работе, то система скоринга — именно то, что вам нужно.

Скоринг лидов как эффективный инструмент для повышения качества работы с клиентами + пример таблицы

Пример таблицы со скорингом: ссылка.

Этот документ и другие регламенты уже доступны в Телеграм-боте. Напишите ему, и он пришлет их!

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Посмотреть сайт Пиробайта и наши кейсы: https://vk.cc/cuglQZ

Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

2525
8 комментариев

Слэнг минус 50 :) А есть пример, это чем так надо с ходу выбесить? ))

1
Ответить

Здесь имеется ввиду "блатной" разговор, матерки) К "Смотря какой fabric смотря сколько details" мы нормально относимся)

Ответить

Какие практические результаты показала система скоринга лидов, например, в плане повышения конверсии или сокращения времени на обработку заявок?

1
Ответить

Сэкономила прилично времени для отдела продаж. И ребята смогли направить это время и силы на клиентов, которые нам подходят :)

Ответить

Какой самый неожиданный клиент прошёл ваш скоринг и оказался «отличным лидом», хотя на первый взгляд казался неподходящим?

Ответить

Ух, таких несколько наберется :)
Есть парочка, где скоринг был низкий, а мы работаем с ними уже ~5 лет.
Поэтому мы каждого заказчика разбираем дополнительно на планерки. Вдруг бездушные цифры нам обманывают :)

Ответить

Саша, спасибо большое что написали! Про слэнг тоже обратили внимание, респект вам за самоуважение.

Ответить