Кассовый разрыв VS цифровая экосистема xPLANET

Как цифровые инструменты логистической экосистемы xPLANET позволяют перевозчикам влиять на оборотный капитал и избегать кассового разрыва

Интервью Александра Савостьянова с TransRussia Connect о возможностях финансовых инструментов цифровой платформы xPL
Интервью Александра Савостьянова с TransRussia Connect о возможностях финансовых инструментов цифровой платформы xPL

Малый и средний перевозчик очень чувствительны к системе постоплаты, по которой сегодня работает рынок автомобильных грузоперевозок - оборотного капитала может быть недостаточно для совершения платежей по текущим расходам. Покупка топлива, оплата труда водителя, лизинговые или кредитные платежи, ремонт и обслуживание автомобиля, оплата проезда по платным дорогам и различные сборы — почти все это перевозчику нужно оплатить до того, как машина отправится в рейс.

В кассовый разрыв часто попадают и крупные транспортные компании, например, когда в период высокого сезона количество совершенных перевозок многократно превышает количество оплат по ним. И возникает вопрос: как оплачивать счета по текущим и предстоящим поездкам? О возможных вариантах, их преимуществах и недостатках рассказал эксперт по цифровым финансовым инструментам Александр Савостьянов.

Получить деньги в режиме «здесь и сейчас» перевозчик может с помощью таких финансовых инструментов как авансирование, факторинг и микрокредит. При этом авансирование с возможностью получения предоплаты на погрузке и сравнительно невысокой комиссией более выгодный инструмент для увеличения оборотного капитала, чем факторинг и кредиты. Факторинг позволяет сократить время ожидания поступления денежных средств, но все же это частичная оплата после выгрузки, а не на погрузке. А кредит подразумевает большую переплату по процентам за пользование денежными средствами.
Александр Савостьянов, эксперт по цифровым финансовым инструмента «ИКСПЛАНЕТ.РУ»
Александр Савостьянов, эксперт по цифровым финансовым инструментам xPLANET
Александр Савостьянов, эксперт по цифровым финансовым инструментам xPLANET

Как отмечает эксперт, есть разные варианты получения оплаты, и выбор зависит от потребностей и целей самого перевозчика. Он может работать напрямую с заказчиком и тогда оплата будет по стандартной схеме: как минимум через 10-15 дней после предоставления оригиналов товарно-транспортных накладных и закрывающих документов.

Если же оборотных средств не хватает, то здесь как вариант – можно воспользоваться услугой авансирования через специальные финансовые сервисы и цифровые платформы — они предлагают целый комплекс инструментов, чтобы сделать логистику более комфортной и выгодной. В обоих случаях предоплату предоставляет не грузовладелец, а третья сторона — на разных условиях и за процент комиссии.

Перевозчик, который на платформе xPLANET выиграл в торгах с доступной предоплатой, может получить ее небольшую комиссию, размер которой зависит от его внутреннего рейтинга. Позиция в рейтинге определяется активностью перевозчика и его добросовестностью. Чем больше он совершает поездок через платформу xPLANET и чем оперативнее предоставляет закрывающие документы после поездки, тем выше вероятность получить авансирование по минимальной комиссии
Александр Савостьянов, эксперт по цифровым финансовым инструмента «ИКСПЛАНЕТ.РУ»

Преимущество цифровой платформы для перевозчика еще и в том, что она позволяет свести все процессы в режим «одного окна»: участие в торгах, формирование отчетных документов, подключение услуг авансирования деньгами или топливом, страхования, лизинга и других дополнительных опций. За счет этого перевозчик может не только эффективнее управлять своим оборотным капиталом, но и автоматизировать и оптимизировать процессы.

Начать дискуссию