Хорошая статья, жаль, что все примеры не относятся к малому бизнесу. Хочется привести житейский пример по вот этой строчке: "У покупателя два основных мотива приобрести бизнес: увеличение доли рынка или приобретение имущества компании". Почему я уже год ищу для покупки московский бар или кафе с алкогольной лицензией по цене менее 3 миллионов рублей? 1. Потому что я могу сэкономить время - вместо ожидания оформления алкогольной лицензии "с нуля", что займёт пару-тройку месяцев. 2. Потому что я хочу развивать стартап по продаже российского вина в литровых пластиковых бутылках "навынос", а не ограничиваться посетителями "внутри помещения". Да, есть тонкость - рядом с баром нужно иметь минимум два парковочных места, чтобы на них поместился грузовой прицеп на 10 тонн вина. (при закупке партии от 10 тонн крымские винзаводы дают цену от 50 рублей за литр сухого красного вина). Через два-три года после старта большинство российских "рестораторов" выдыхается, они теряют свою настойчивость и у них можно выкупить их кафешку или бар дешевле, чем организовывать это заведение самостоятельно. Особенно продажа бизнеса в России ускорится после окончания карантина. Автору - респект за наводку!
Лев, благодарю за отзыв. Согласен с вами, что для небольших компаний будет своя специфика. Постараюсь в следующих статьях восполнить этот пробел. Отдельно спасибо за пример, которым поделились в комментарии.
Хорошая статья, жаль, что все примеры не относятся к малому бизнесу.
Хочется привести житейский пример по вот этой строчке:
"У покупателя два основных мотива приобрести бизнес: увеличение доли рынка или приобретение имущества компании".
Почему я уже год ищу для покупки московский бар или кафе с алкогольной лицензией по цене менее 3 миллионов рублей?
1. Потому что я могу сэкономить время - вместо ожидания оформления алкогольной лицензии "с нуля", что займёт пару-тройку месяцев.
2. Потому что я хочу развивать стартап по продаже российского вина в литровых пластиковых бутылках "навынос", а не ограничиваться посетителями "внутри помещения".
Да, есть тонкость - рядом с баром нужно иметь минимум два парковочных места, чтобы на них поместился грузовой прицеп на 10 тонн вина.
(при закупке партии от 10 тонн крымские винзаводы дают цену от 50 рублей за литр сухого красного вина).
Через два-три года после старта большинство российских "рестораторов" выдыхается, они теряют свою настойчивость и у них можно выкупить их кафешку или бар дешевле, чем организовывать это заведение самостоятельно.
Особенно продажа бизнеса в России ускорится после окончания карантина.
Автору - респект за наводку!
Плохой бизнес план, за алкоголь на стоянке, его просто изымут и ещё спроецируют это на лицензию.
Лев, благодарю за отзыв. Согласен с вами, что для небольших компаний будет своя специфика. Постараюсь в следующих статьях восполнить этот пробел. Отдельно спасибо за пример, которым поделились в комментарии.