Не секрет, что автоматизация в российских банках (особенно топ-40) достигла впечатляющих показателей: самые разные виды переводов, дистанционная оплата услуг, обслуживание кредитов, и конечно, возможность без походов в офис подать заявку на кредитные продукты, и сразу в онлайне узнать решение. При этом реальность оказывается куда более неоднозначной: некоторые банки просят от клиента ввести ФИО, номер телефона и дату рождения, а дальше отправляют эти данные в колл-центр. Другие дают поиграться с калькулятором суммы/срока/ставки, ничего не имеющего общего с реальным оффером от банка. Тестируя заявки в разных российских банках с целью реально получить кредит (а как иначе айфон купить в наше тяжелое время?) и одновременно активно участвуя в создании сервиса онлайн-заявок для одного из крупных банков, я для себя выделил те свойства, какими должна обладать, на мой взгляд, «идеальная» онлайн-заявка. Может, коллеги из других компаний, находящихся в фазе активной цифровой трансформации (да, мне тоже приелось это словосочетание, но куда уж без него) и внедряющие у себя онлайн-сервисы, найдут что-то полезное из этого списка.