ПромСвязьБанк "переобувается в полете" или как ПСБ сам предложил льготную ставку, и сам ее отменил задним числом :(
Получил кредит в Промсвязьбанке для ИП на льготных условиях под 14% годовых , который предложили сами же сотрудники ПСБ по программе поддержке Малого / Среднего Бизнеса (1764 от МСБ)Тут должен похвалить оперативность банка - довольно понятная и быстрая процедура подачи заявки, понятная форма запроса оборотов по ИП - ответили в тот же день: Вам одобрен кредит по программе 1764 от МСБ под 13.99% годовых на 3 года. Ну что же , в текущих условиях стреляющей инфляции 14% - подарок судьбы. Гоу, товарищи, я готов!
При заключении кредитного договора несколько раз проговаривал с сотрудником банка, мол - если с моей стороны не будет просрочек / нарушения условий - не увеличится ли ставка по кредиту и платежи? На что мне ответили: Нет, повышений быть не должно! Только счет , товарищ, открой в нашем банки - и погнали!
Окей, подписываю кредитный договор электронно 08 мая 2024 года, соглашаюсь с графиком платежей по 58319 руб в месяц и ставкой 13.99%.Но я даже не успел воспользоваться этой "льготной ставкой" даже и дня, как мне ее отменили в одностороннем порядке под предлогом технического сбоя - и в одностороннем порядке мне подняли ставку на 6% и ежемесячный платеж.Как и когда я об этом узнал?Конечно же, в день расчета по ежемесячному платежу по кредиту - когда оставил нужную сумму на счете , а мне пришло сообщение : Погасите СРОЧНО ВАШУ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БАНКОМ! Я как порядочный плательщик иду на горячую линию разбираться в полной уверенности, что это - всего лишь ошибка, и у меня все окей.
Но! Потратив 1,5 часа времени на толкование одной и той же ситуации 4 или 5 сотрудникам разных разделов банка я наконец выяснил, что , цитирую : "Произошел технический сбой в банке - и вас случайно сначала согласовали на льготную ставку, а затем - из льготной программы исключили".
Письмо в онлайн-банке о повышении ставки конечно же прислали, чтоб прикрыть себе (сами понимаете что), но прислали его датой 10 июня 2024года - и задним числом сами же отменили льготную ставку , начиная с 08 мая 2024 года (а что, так можно было, да?!). Все скрины писем / условий договора - присутствуют у меня и могу подтвердитьКак итог, из-за так называемого "технического сбоя" в банке ПромСвязьБанк - я как ИП несу два вида ущерба:1. В случае изменения условий по кредиту и повышению ставки моя переплата по кредиту составить +200.000 от изначальных условий (это 13% от суммы кредита - немало)2. Из-за неуведомления банка об изменении условий вовремя (дата платежа - по 08 числам месяца, а уведомление было - 10 июня, то есть на два дня позже) - мне начислили необоснованную просрочку платежа , и испортили мой кредитный рейтингСчитаю уместным со стороны банка, если "технический сбой" произошел на стороне банка - нести ответственность на своей стороне, вернуть изначально льготные условия - и указать в бюро кредитных историй о том, что просрочка платежа была засчитана ошибочно!Очень надеюсь на то, что банком управляют люди, которые умеют гарантировать соблюдение договоров. Ибо если нет - то доверие к банку - нулевое, и другие юр лица должны знать о том, что это может произойти и с ними!
П.С. Подал претензию 17.06 официально через интернет банк ПСБ - но ответа пока никакого так и не последовало! Попробовал приехать в отделение банка - операционист мне только посочуствовала и сказала: "Ой, а енто все из-за ключевой ставки - мне вот тож кредит на 3500 руб подняли!" (Успокоила, спасибочки, конечно - но это не ответ!)
Конечно же, пишу эту "простынь" не потому, что я - отчаянная домохозяйка и у меня вагон времени) А пишу в надежде на то, что Банк, работающий в основном на "Оборонку" - имеет в своем управлении адекватных и порядочных людей. И эти Управленцы примут нужные меры, которые позволят найти решение, при котором и я как клиент останусь доволен, и банк не понесет репутационных рисков. В противном случае - не рекомендовал бы банк кому-то вообще, потому что на изначальные договоренности можно положить большой жирный болт :(