Как селлеру увеличить выручку от продаж на маркетплейсах

Источник: Biz360.ru
Источник: Biz360.ru

На популярной площадке о малом бизнесе Biz360 вышла моя статья, в которой я подробно объясняю, какие показатели помогают селлеру маркетплейса увеличивать прибыль.

Поартикульный учёт показывает долю всех расходов по каждой конкретной позиции и процент маржинальной прибыли. Селлер понимает, по каким товарам есть проблемы и какого рода. Например, наша клиентка приняла решение отказаться от части товаров из матрицы, потому что они приносят убытки. Также по некоторым товарам был выявлен расход выше среднего по всем артикулам из-за обратной логистики. Когда стали разбираться, выяснили, что по этим товарам очень низкий процент выкупа, и расходы на «покатушки» товара со склада в пункты выдачи и обратно съедают всю прибыль.

Динамика по ключевым показателям. К ним мы относим динамику по заказам и продажам, процент выкупа. Анализ ведётся по каждому артикулу и размеру. Селлер видит, как каждый день идут продажи тех или иных товаров, сразу обнаруживает возникающие проблемы.

План-факт по заказам, продажам и проценту выкупа позволяет отслеживать выполнение плана по каждому артикулу за любой период и в трёх метриках: штуках, рублях и по цене. Для каждого артикула можно задать три варианта сценария: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. Отчёт позволяет в моменте принимать решение, если компания не следует плану.

Отчёт по контролю за расходами на рекламу. Анализ не только доли рекламных расходов в продажах и заказах, но и лимит по расходам в рублях. С селлером заметили интересную закономерность – процент расходов на рекламу по заказам был в норме, а по продажам – выше нормы. Это означало, что по этим позициям была низкая конверсия из заказа в выкуп. Отчёт позволил найти проблему и принять управленческие решения.

Интенсивность заказов по каждому артикулу. Отчёт ведётся по часам и дням. Каждый показатель можно смотреть в штуках и процентах. Предприниматель на основе этих данных оценивает спрос и эффективность рекламы, формирует заказы поставщикам с учётом сроков поставки.

Приглашаю прочитать и изучить эти и другие показатели эффективности работы на маркетплейсе.

11
Начать дискуссию