Дмитрий Витман
Руководитель департамента развития бизнеса и инфраструктуры Альфа-Банка
Важная проблема отечественного IT в том, что надо совершить переход от разработки софта к разработке продукта. Банк как заказчик, сталкиваясь с российскими вендорами, в основном получает продажу софта. А продукт — это гораздо больше, чем софт. Это надежность компании как партнера, это маркетинг, сопровождение, готовность дорабатывать и инвестировать, готовность гибко управлять правами. Далеко не всегда мы получаем тот уровень сервиса и комплексного обслуживания и качество продукта, которые были у западных вендоров. Сейчас открывается уникальное окно возможностей. В России целый ряд отраслей, которые развивались независимо от внешнего рынка и смогли создать феноменальные продукты с точки зрения конечного потребителя. Например, банки. Многие соотечественники, которые столкнулись с зарубежным банкингом, понимают, что тот уровень сервиса, который рядовой гражданин может получить в России, абсолютно беспрецедентен. Другой пример — телеком-компании: соотношение цена-качество и тот уровень сервиса, который потребители получают, выдающиеся. И здесь можно назвать еще ряд отраслей. Специфика в том, что конкурентные отрасли внутри России умудряются создать классный продукт, и сейчас у отечественного IT в целом есть возможность начать это делать.