Взять кредит и выжить: 3 истории предпринимателей, которые рискнули всем (и что из этого вышло)

Взять кредит и выжить: 3 истории предпринимателей, которые рискнули всем (и что из этого вышло)

Привет, друзья! Сегодня я хочу поговорить на волнующую многих начинающих предпринимателей тему - стоит ли брать кредит на открытие своего бизнеса. Знаю, что этот вопрос не дает покоя амбициозным и решительным людям, готовым рисковать ради своей мечты. Таким, как наш герой - Алексей.

Алексей всегда мечтал стать хозяином своей жизни и создать успешный бизнес. Он много работал, развивался, но все равно чувствовал, что его потенциал ограничен рамками наемной работы. Страх потерять стабильность и оказаться у разбитого корыта не давал ему покоя. И вот, накопив некоторую сумму и найдя перспективную идею, Алексей задумался - а не взять ли кредит, чтобы ускорить запуск своего дела?

Знакомая ситуация? Уверен, что да. Многие из нас оказывались на месте Алексея. И здесь главное - не поддаться эмоциям и трезво оценить все за и против.

Итак, разложим все по полочкам:

Аргументы ЗА кредит на бизнес:

1. Быстрый старт. Кредит позволяет начать бизнес здесь и сейчас, не откладывая на потом.

2. Возможность реализовать крупные проекты. Иногда для запуска нужны серьезные вложения, которые сложно накопить.

3. Налоговые льготы. Проценты по кредиту можно включить в расходы и уменьшить налогооблагаемую базу.

Аргументы ПРОТИВ кредита на бизнес:

1. Высокие риски. По статистике, 90% новых бизнесов закрываются в первый год. А кредит придется отдавать в любом случае.

2. Процентное бремя. Ставки по предпринимательским кредитам высоки, а значит, переплата будет существенной.

3. Стресс и давление. Необходимость каждый месяц выплачивать взносы - это серьезный стресс, особенно на старте.

И все же, ответ на вопрос "брать или не брать?" не может быть универсальным. Все зависит от конкретной ситуации. Поэтому предлагаю разобрать несколько реальных кейсов.

*Кейс 1. Дмитрий, производство мебели.*

Дмитрий взял кредит 1,5 млн на покупку оборудования. Он четко просчитал, что новые станки позволят увеличить производительность на 30%. При этом постоянные клиенты уже были готовы наращивать заказы. Результат - за год выручка выросла в 1,5 раза, кредит успешно погашен, бизнес вышел на новый уровень.

*Кейс 2. Светлана, салон красоты.*

Светлана взяла кредит на аренду помещения и ремонт. Ей хотелось сразу открыться в престижном районе, "с размахом". При этом глубокого анализа локации и целевой аудитории она не делала. Итог - клиентов не хватало, на рекламу не было денег. Через полгода пришлось закрыться, а кредит висел тяжким грузом.

*Кейс 3. Андрей, интернет-магазин.*

У Андрея был прибыльный интернет-магазин автозапчастей, но хотелось ускорить рост. Он взял кредит на новый склад и расширение ассортимента. Но просчитался с сезонным спросом и логистикой. Часть товара залежалась, оборотных средств стало не хватать, в итоге пришлось срочно избавляться от лишнего с дисконтом. Магазин кое-как выжил, но кредит отнимал всю прибыль.

В итоге: - Если вы на 100% уверены, что вложенные деньги принесут прибыль и "отобьются" - кредит имеет смысл. - Если видите реальный спрос, возможность масштабирования, четко просчитали сроки окупаемости - риск оправдан. - Но! Если есть сомнения, если бизнес-план "хромает", если рынок не изучен - не стоит множить риски кредитом.

Мой совет - начните с малого, протестируйте спрос, наработайте базу клиентов. И уже потом, понимая все процессы изнутри, принимайте решение о кредите. В бизнесе главное - трезвый расчет, а не слепая удаль.


Уверен, Алексей сделает правильный выбор. А если будут сложности - мы с вами ему поможем, правда? Пишите в комментариях свои истории и мнения, давайте обсудим!

А чтобы не пропустить новые полезные статьи - подписывайтесь на мой Телеграм-канал https://t.me/+O8Q1RgBljdZjOThi. Вместе мы найдем оптимальные решения для развития вашего дела!

Начать дискуссию