Как собственнику навести порядок в бизнесе, чтобы хватало времени на жизнь

Я Ренат Закиев. Основал, развил, систематизировал и продал три бизнеса, которые до сих пор приносят владельцам прибыль. Сейчас помогаю собственникам систематизировать их компании, чтобы разорвать зависимость собственника от бизнеса и наоборот.

Системный, автоматизированный бизнес основывается на работе нескольких инструментов, внедренных и реально работающих:

Структура компании с описанными департаментами, отделами и должностями. С описанием функций и продуктов каждого подразделения и должности. Так вы убираете бардак в функционале сотрудников. Каждый понимает, что от него ждут.

KPI или Метрики для каждой должности и отдела, заносящиеся на ежедневной или еженедельной основе и наглядно и удобно вынесенные на Дашборды. Так вы отрезвляете сотрудников цифрами и влияете на прибыль.

Регламенты и Инструкции по каждой должности. Их пишут сами сотрудники и реально используют в работе. Так вы сохраняете опыт всех сотрудников, даже когда они уходят из компании.

Автоматизированная Академия в компании, которая обучает сотрудников без участия коллег и регулярно проверяет уровень знания стандартов компании. Так вы экономите рабочее время всех сотрудников: и новых, и старых.

Удобный и наглядный Задачник и Календарь, чтобы и вы и любой сотрудник видели свои задачи, задачи подчиненных, продукты, дедлайны прогресс по ним. Чтобы задачи не терялись, по ним было легко найти отчет и держать руку на пульсе.

Контроль качества, чтобы проверять работу всех сотрудников в компании по чек-листам, производить непрерывный аудит работы всех сотрудников и корректировать их работу. Так вы получаете спокойствие.

Управленческий учет, финансовый учет. Это не бухгалтерский учет. Этот отдельный вид учета позволяет контролировать финансовое состояние бизнеса: сколько компания заработала 4 видов дохода (маржинальный, валовый, операционный и чистый), насколько эффективна ваша деятельность и каждое направление, где лежать ваши деньги. Также Управленческий учет помогает никогда не попадать в кассовые разрывы — это исключено.

Заявки на оплату. Любые платежи оформляются в виде заявок и отправляются централизованно на утверждение. Утверждение цепочкой согласователей и оплата платежей происходит в назначенное по регламенту время и автоматически.

Бизнес-процессы. Все повторяющиеся процессы в компании следует алгоритмизировать, описать каждый шаг и итоги по нему и перенести в автоматическую систему, чтобы сотрудники шли по процессу, а система помогала и подсказывала. Вы получаете время.

Я описал не все, но основные инструменты систематизации.

Некоторые компании внедряют их годами, некоторые начинают и бросают, но все равно к ним вернутся.

На сотнях разных бизнесов мы проверили, что реально внедрить систематизацию за три месяца и сделать это понятым для всей компании.

В итоге вы получаете бизнес, который легко масштабировать и контролировать, бизнес, который не будет зависеть от вас и сотрудников.

Хотите убедиться? Записывайтесь на экскурсию по системному бизнесу в моем Телеграм-канале.

11
Начать дискуссию