FTC подала в суд на девелопера детских приложений

Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила сегодня о назначении штрафа в размере 150 000 долларов США компании HyperBeard, которая разработала сборник детских мобильных игр. Компания попала в поле зрения FTC в связи с нарушениями закона США о защите конфиденциальности детей в Интернете (правило COPPA). Согласно данным компании Sensor Tower, на сегодняшний день приложения компании были загружены более 50 миллионов раз по всему миру.

FTC подала в суд на девелопера детских приложений

В жалобе, поданной министерством юстиции от имени FTC, утверждается, что HyperBeard нарушил COPPA, позволив сторонним рекламным сетям собирать личную информацию детей, использующих приложения компании, в виде рекламных идентификаторов, которые отслеживают действия пользователей. И это было сделано без уведомления родителей или получения согласия родителей, как этого требует закон.

Рекламные сети использовали полученную информацию для отправки детям персонализированной рекламы.В биографии компании такие игры как Axolochi, BunnyBuns, Chichens, Clawbert, Clawberta, KleptoCats, KleptoCats 2, KleptoDogs, MonkeyNauts и NomNoms. FTC определила, что приложения HyperBeard были предназначены для детей, потому что в них использовались яркие цвета и анимированные персонажи, такие как кошки, собаки, кролики, птенцы, обезьяны и другие персонажи мультфильмов. Компания также продавала свои приложения на детском развлекательном веб-сайте YayOMG, публиковала детские книги и лицензировала другие продукты, в том числе мягкие игрушки и конструкторы, на основе своих персонажей.Компания HyperBeard согласилась выплатить штраф в размере 150 000 долларов США и удалить личную информацию, которую она незаконно собирала у детей. Изначально FTC запрашивала у суда штраф в размере 4 миллионов долларов США, но в связи с невозможностью выплатить небольшой компанией такую сумму, регулятор пересмотрел санкции и утвердил новую сумму в размере 150 тысяч долларов. Однако, если станет известно, что генеральный директор Александр Казаченко, исказил данные в финансовых отчётах, то суд вернётся к сумме, которая указана в иске изначально.

Фото из twitter.com/hyperbeard
Фото из twitter.com/hyperbeard

HyperBeard - не первая техническая компания, обвиняемая в нарушениях COPPA. YouTube и Musical.ly выплачивали штрафы (170 миллионов долларов США и 5,7 миллиона долларов США соответственно) в 2019 году по аналогичному делу. Девелопер детских приложений HyperBeard заплатит на порядок меньшую сумму, чем его крупные интернет-гиганты только потому, что компания лично не принимала участие в сборе данных, а лишь позволяла рекламным сетям устанавливать код, который занимался сбором данных. В жалобе поясняется, что HyperBeard позволил сторонним рекламным сетям показывать рекламу и собирать личную информацию в виде постоянных рекламных идентификаторов для показа целевых объявлений, основанных на активности пользователей за долгое время и на разных сайтах. Это требует согласия родителей, но компании годами обходили это правило или игнорировали его, как это делал YouTube.«Если ваше приложение или веб-сайт предназначены для детей, вы должны убедиться, что родители в курсе, прежде чем собирать личную информацию детей», - сказал Эндрю Смит, директор бюро по защите прав потребителей FTC, «Это относится также и к предоставлению кому-то другому, например, рекламной сети, возможности собирать данные рекламных идентификаторов или файлы cookie, для показа рекламы», - сказал он.

ИСТОЧНИК

33
7 комментариев

#Дмитрий_Смычковский #Смычковский #Блог_Дмитрия_Смычковскогозачем?

Ответить

А что именно вас смущает в хештегах?

Ответить