LetterOne Михаила Фридмана продала свою долю в Uber за $173 млн с убытком в $27 млн Статьи редакции
В 2016 году холдинг сообщал, что инвестировал в Uber $200 млн, но какую долю получил, не раскрывал.
- Инвестиционная компания LetterOne в феврале 2019 года продала свою долю в Uber за $173 млн. Об этом сообщает РБК со ссылкой на финансовый отчёт компании за 2019 год.
- Кто выступил покупателем, не уточняется. На момент публикации заметки в инвесткомпании не ответили на запрос РБК.
- LetterOne вышла из капитала такси-сервиса с убытком — в 2016 году холдинг сообщил, что инвестировал в Uber $200 млн. Когда была совершена сделка и какую долю получила LetterOne, не раскрывалось.
- «Многие, кто инвестировал в Uber в последние годы перед IPO, надеялись заработать минимум в два раза больше в ближайшие три года. Однако ситуация с Uber получилась не слишком удачной, и, вероятнее всего, компания решила продать долю, чтобы вложить полученные средства более выгодно», — заявил основатель аналитической платформы Dsight Арсений Даббах.
- В мае 2019 года Uber вышла на биржу, однако стоимость акций компании на открытии торгов оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42. По итогам 2019 года Uber получила убыток в $8,5 млрд против прибыли $997 млн в 2018 году. К 8 июня 2020 года рыночная капитализация компании составила $63,22 млрд.
0
показов
5.6K
открытий
В зеленоглазое такси вкладываться надо было
почему то в России всякие эти сервисы вызова такси прибыльные. ну по крайней мере Максим, про яндекс точно не знаю.
а убер убыточный.
За счёт уклонения от налогов например
вполне возможно.
хотя насчет 2019 и 2020 года берут сомнения что на уровне яндекса можно уходить от налогов так, как скажем в 2015 или 2010 годах. Финансисты говорят что сильно изменилась ситуация и сузились пределы допустимого
1) Яндекс как компания платит налоги максимум от своей части комиссии и зарплаты программистам, причем вполне возможно что в офшоре(нельзя забывать что Яндекс - кипрская компания с российским офисом). Ограничения по офшорам начнутся в 2021 году, если до того времени примут обещанный закон и Яндекс под него попадет, по которому офшорные корпорации будут платить (маленький) налог - 15%
2) Основная часть заработка - а именно оплата за проезд должна бы платиться самими таксистами, чего они в большинстве случаев не делают и тут проблема не в яндексе, а в низкой оплате труда, тк оплатив еще и налог работа в такси превратиться из заработка в лотерею
Комментарий недоступен
а разве таксисты в таксопарках на яндекс никак не оформлены в плане самозанятые, патент и тд? я думал там условие получения таксишной лицензии какое-нибудь есть по налогам?
Не знаю, как в Мск, а в регионах, обращаешься в любой таксопарк и тебя подключают к Яндексу, без всяких лицензий и разрешений
Третьим пунктом к Вашему списку я бы добавил, что Яндекс создан ЦРУ.
Убер такой убыточный, что по капитализации 5 Яндексов стоит.
Капа - это херня. Это нужно чтобы выкачивать деньги из других.
он убыточный, да.
вопрос и есть в том что как получилось что схожая бизнес модель (даже затруднюсь назвать разницу в нюансах между яндексом и убером -вроде агрегатор и тот и тот, берет процент и тот и тот..)) почему один убыточный другой нет.
экспансия может уберу мировая дороже стоит, а у яндекса экспансии как таковой нет (внутри страны не считаем экспансию т.к. она дешевле по определению).
возможно в этом одна из причин, да. уберу нужно в каждой стране делать нехилые юридические мощности т.к. каждая страна протестует против него по разному и там разные косяки с законами надо решать.
Объясню на простом примере:
У Вашей компанит доход - 100 рублей, Вы тратите на рекламу 200. Формально, бизнес убыточный, а реально - компания вложилась в рост. Так что в убытках ничего страшного еще нет. Надо смотреть, есть ли рост доходов у компании и аудитории.
Год назад Я.Такси также была убыточной, в прошлом квартале - чуть в плюсе. В этом будут опять убытки.
просто интересно что яндекс такси уже много лет и из них она была прибыльной а убер им не был никогда
хотя бизнес модель одинаковая по сути.
яндекс.такси не был много лет прибыльным, Вы что-то путаете
я написал что из всех лет что яндекс был, он был (иногда - видимо пропустил) прибыльный, а убер никогда
Вопрос прибыльности инвесторов не волнует на этапе бурного развития компании.
Корона попутала карты, а так убер-пузырь мог бы еще надуваться.
он и щас нормально надувается
Наши олигархи только могут бабло на разводе недалеких Сечиных зарабатывать и граждан РФ, продав ТНК-BP, Роснефти, за год до обвала цен на нефть и приватизации.
Сразу захотелось пожалеть Сечина!
Недалекий Сечин? Это шутка чтоли?
Сечину можно много чего сказать насчет качеств но недалекость врятле
Убыточную слил, я правильно понимаю?
Вы вопрос задали, я правильно понимаю?
Я вас правильно понимаю, я правильно понимаю?
Правильно ли это, что я вас неправильно понял?
Все правильно понимаете
да и правильно, убер давно уже на грани убыточности болтается
Это он хотел успеть вложиться в Пашин блокчейн, деньги срочно нужны были
Они просто предвидели падение и не стали придерживать. У них свои методы
С учетом эффекта дисконтирования по WACC в 9-10%, продажа курячего жира на экспорт является более рентабельной затеей.
100%
Внутри страны они играют по правилам, которые сами и устанавливают. Добро пожаловать в настоящий бизнес господа.
в биткоин лучше бы вложились
Зачем ? Он уже 3 года болтается хз как без роста тк хайп все, лавочка закрыта.
лохи
Альфа. Лохи)) Смишно!
Если такой бодрый - можно взять кредит в альфе на свою компанию и не вернуть.