{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Брокер Trade Station Global (TSG): открытие счета и впечатления после начала работы

Целью открытия счета было добавить 2-й брокерский счет в дополнение к Saxo-bank с возможностью работать с опционами. Обоснование выбора именно этого брокера делал на своем канале в этом посте.

Сегодняшняя статья будет интересна тем, кто задумывается об открытии брокерского счета за пределами юрисдикции РФ. В ней подробный рассказ о всех сложностях на этом пути и о сложившихся впечатлениях о выбранном сервисе.

Оговорка: это не реклама и не заказная статья. В ней нет реферальных ссылок и призыва к использованию тех или иных сервисов. Только мой опыт и желание поделиться информацией.

1. Процедура открытия счета.

Изначально, согласно информации на сайте, подготовил следующие сканы документов:

- паспорта с данными прописки (я открыл Joint-Account на меня и супругу, поэтом было необходимо 2 комплекта документов); - для подтверждения своего адреса – выписку из банка с указанием моего имени и адреса; - для подтверждения адреса супруги – чек платежа за коммунальные услуги с отметкой адреса; - для подтверждения наличия средств – выписку из банка с оборотом по счету; - для подтверждения происхождения средств – справку с места работы (Employment Reference).

После долгой переписки с поддержкой по выяснению всех важных для меня условий хронология открытия счета была следующей:

3 февраля: заполнил форму заявки на сайте для открытия счета.

6 февраля: пришлось заменить документы с подтверждением личности, т.к. от TSG пришло уведомление, что Российский паспорт им не подходит. Пришлось направить сканы водительских прав.

11 февраля: рассмотрение открытия моего счета попало в отдел «compliance», с меня попросили предоставить информацию о происхождении средств. Тут началось самое странное: в течение почти 2 недель 3 раза я им направлял письмо, что документ об источнике средств – справка о работе – была уже отправлена, и трижды мне приходило повторное (видимо автоматическое) сообщение, что им все ещё нужны дополнительные данные.

24 февраля: я уже был готов дополнительно отправить Salary Statement (разбивку окладов по месяцам), когда мне пришел ответ о завершении проверок и окончательном открытии счета.

Итого: все формальности решались ровно 3 недели. По отзывам других людей, открывавших счет непосредственно в IB, это типичная процедура с преодолением compliance-проверок. На тот момент я думал, что это самая сложная часть на пути открытия счета. Но я ошибся)

2. Перевод средств из российского банка.

25-28 февраля: направил банковскому менеджеру запрос о необходимости перевода по реквизитам. После нескольких разговоров дополнительно переслал в банк: письмо от системы TSG с уведомлением об открытии счета, а также письмо прикрепленного в TSG консультанта с подписанным подтверждением в свободной форме о том, что я с супругой – действительные клиенты брокера TSG. Все документы на английском языке. Пришлось, при отправке в банк, делать перевод основных моментов электронных сообщений.

2 марта: далее включился в действие ФЗ 173 «О валютном регулировании и валютном контроле»: менеджеры банка попросили наш договор с зарубежным брокером с включением в его состав договора-оферты. С переводом на русский язык. В случае с TSG это документ на 12 страниц, который существует только на английском языке (кому интересно, что за документ – вот ссылка).

Тут я решил немного «включить идиота», поскольку годом ранее уже делал переводы аналогичных сумм в Saxo-bank, и никаких договоров публичной оферты с меня не спрашивали. Более того, я порылся в интернете – но нигде не нашел обязательного требования предоставлять «договор-оферту». Возможно, плохо искал – буду рад, если поправите меня в этом.

В итоге в ответе на запрос «оферты» сказал своему менеджеру о следующем:

1. Этот документ официально не существует на русском языке, любой мой перевод не будет иметь юр. силы.

2. При открытии счета в TSG к форме открытия счета не был прикреплен этот самый договор оферты. Т.е. ни в каком виде нет договора, где было бы мое имя, реквизиты TSG и этот документ. А потому перевод юридического документа-устава зарубежной компании никак невозможно пришить к факту открытия нами счета в этой организации.

С уже меньшей уверенностью меня все же снова попросили сделать перевод – сказали, что можно даже самостоятельно, «лишь бы был» документ. Я решил взять на 1-2 дня паузу, поискать информацию на форумах – а после этого уже готов был, в крайнем случае, сделать заказ перевода этих 12 страниц.

3 марта: чудо! – мне позвонил менеджер банка и сказал, что они «посовещались с центральным офисом», и уже направленные англоязычные документы достаточны для одобрения перевода. Пришлось последний раз съездить в офис банка по данному вопросу для переподписания заявки на перевод актуальной датой. Перевод прошел на удивление быстро – деньги на счет поступили прямо в день перевода спустя несколько часов.

3. Впечатления об использовании.

3.1. Инфраструктура.

Весь брокерский сервис оказывается на базе инфраструктуры Interactive Brokers (IB). Соответственно доступных торговых терминалов два: TWS от IB и собственная платформа «TradeStation». Я не ею ни разу не воспользовался – пользуюсь хорошо зарекомендовавшей программой TWS. Её функционала мне пока более чем достаточно. При любой сделке сразу показываются комиссии и требуемое ГО в случае опционов.

Есть мобильное приложение – IBKR. Личный онлайн-кабинет (сайт www.interactivebrokers.co.uk) – также от IB с возможностью переключения на русский язык.

3.2. Доступ к финансовым инструментам.

Пожалуй, перечень доступных рынков и разных классов ценных бумаг будет шире, чем в Saxo. Некоторые торгуемые в Лондоне ETF недоступны – писал об этом в поддержку, но ничего с этим поделать не могут, отсылают к каким-то их собственным утвержденным перечням инструментов, доступных для торговли.

Выбор доступа к разным классам (акции, облигации, фьючерсы и т.п.) делается строго в соответствии с выбранными настройками в личном кабинете на сайте. В этом моменте долго бодался для открытия доступа к опционам – в итоге при разговоре по телефону с поддержкой методом перебора пришли к тому, что настройки в личном кабинете должны быть сделаны так:

Т.е. нужно указать, что ты уже опционный гуру и никак не меньше. Перестраховка брокера понятна – они заинтересованы в адекватности клиентов и не хотят нести риски вместо клиента в случае, если он накосячит с опционами. А это очень легко сделать – потом пойди прилети из Великобритании и найди этого чудака где-нибудь в Сыктывкаре.

3.3. Поддержка.

Вопросы в 95% случаев решаются по почте. Срок ожидания обычно не более 1 рабочего дня, в редких случаях доходит до 2-3 дней. Если решение вопроса требует разговора – также по почте можно договориться об удобном времени для звонка. Звонят сами. Все на английском языке – это, пожалуй, единственный минус в случае наличия языкового барьера.

В заключение могу сказать, что выбором брокера доволен. Нет гарантии, что в случае возникновения каких-то больших политических сложностей с США и принудительного закрытия счетов для резидентов РФ со стороны американских брокеров, аналогичным образом не поступит UK – но это уже мое субъективное мнение, что лучше открыть счет все-таки в Европе.

Отдельным постом поделюсь формой для уведомления налоговой службы в случае открытия брокерского счета в TSG – она будет похожа на форму в случае открытия счета у любого зарубежного брокера.

Мой Telegram-канал: LTInvest.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда