Банки-участники СБП пожаловались на высокую долю неудачных переводов в «Сбербанк» — он требует дополнительного согласия

«Сбербанк», который развивает собственные переводы по номеру телефона, подключился к системе ЦБ в апреле, но активировать функцию клиенты автоматически не могут.

  • Клиенты ВТБ, «Альфа-банка», «Газпромбанка», «Ак Барс Банка», «Абсолют Банка» и некоторых других банков столкнулись с невозможностью перевести средства на счета клиентов «Сбербанка» через Систему быстрых платежей (СБП), пишет РБК.
  • Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение перевода через СБП, которое должен дать клиент «Сбербанка», рассказали агентству представители банков. В госбанке отказались от комментариев.
  • Если попытка перевода неудачная, клиент стороннего банка видит два типа сообщений, пояснил РБК управляющий директор «Абсолют Банка» Антон Павлов. Первое — о технологических работах в банке, второе — о необходимости уточнения реквизитов. Даже если клиент всё сделал правильно, «Сбербанк» сначала отправляет его к банку-отправителю, указывает Павлов.
  • В ВТБ из-за дополнительного требования со стороны «Сбербанка» лишь 10% платежей проходят успешно, рассказал агентству представитель банка. Ранее уровень одобрения исходящих переводов достигал 90%, но с мая 2020 года он снизился в 2-3 раза, уточнил он.
  • Чтобы найти и активировать функцию подключения к СБП, клиентам «Сбербанка» нужно совершить неочевидные действия, пояснила РБК представитель KPMG в России и СНГ Наталия Ракова. ВТБ уже разработал инструкцию для получателей платежей в «Сбербанке», «Газпромбанк» готовит внедрение подсказок в приложение, пишет агентство. Ранее инструкцию опубликовал «Альфа-банк».
  • «Сбербанк» подключился к СБП в апреле 2020 года. По данным ФАС, доля банка на рынке денежных переводов составляет 94%. Всего в 2019 году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн рублей, указывает РБК.
  • Дополнено в 14:40. «Сбербанк» работает над упрощением клиентского опыта, обновление появится в ближайших релизах приложения, сообщили ТАСС в банке. В компании добавили, что с ростом количества полученных согласий процент успешных транзакций будет расти.
3232
77 комментариев

Крупнейший госбанк ведёт себя как мелкий жулик. Одно дело вещать про готовность к изменениям, другое дело когда тебя макают в конкуренцию лицом. 

20
Ответить

Так Греф называет её антиконкурентной. Т.е. когда они всех давят своим объемом (причем ладно, если бы с 0 построили), то это конкурентно, а вот когда их поставили в одни условия с другими, то это антиконкурентно!

4
Ответить

Сейчас государство оплачивает банкам комиссии за проведение платежей через Систему, а кто будет это делать Сбербанку? Работает в заявительном порядке, как и любая госконтора. Чтобы оформить выплату или другую социальную услугу, тоже приходится бегать по МФЦ и прочим учреждением. 

Ответить

Это было одной из последних капель, чтобы я перебрался на другие банки чисто принципиально. Желтый и красный банки вполне развиты у населения, так что Сбер гадит сам себе.

Ответить

Вот кстати да, всё принял, казалось бы подключил, даже перевёл со Сбера в другой банк, отработало отлично. А вот при попытке перевода на сам Сбер с любого банка пишет, что не находит меня в системе СБП ¯\_(ツ)_/¯

14
Ответить

Зато в каждой новости о банках в комментариях пишут о продвинутом по сравнению с США российском фин. техе, где уже столько времени даже по требованию государства банки не могут подключиться к гос системе. И банки же хотят постоянно внедрить за эти переводы комиссию (пока ЦБ запретил в пределах лимита).

В это время в США уже существует давно Zelle без комиссий и без участия государства и куча сервисов для переводов вроде Apple Pay, Google Pay, Facebook Pay и т.д.

В России пока без комиссии надежда только на гос регулирование и "Тинькофф".

11
Ответить

Вот оно что... А то мне люди писали, что Сбер оповещает их, что по моему телефону нет клиента.

1
Ответить