1. Лучше меня это никто не сделает, если это сделает кто-то другой. Я испорчу мой продукт, мою репутацию, я потеряю свое имя, я потеряю клиентов, обо мне напишут негативные отзывы (о моей компании, о моем продукте и тд), меня будут считать недоэкспертом, то есть страх потери качества продукта.
2. Я заплачу деньги другому человеку и потеряю их. Страх, что эти деньги не окупятся. То есть, между желанием больше зарабатывать и страхом потерять, последний побеждает чаще всего. И люди думают: "Ну ладно! Пусть будет как есть. Я буду делать все сам, но хотя бы терять деньги не буду. Буду зарабатывать столько же. Когда вы возьмете сотрудников, действительно, доход и конверсия могут упасть, где-то даже клиенты будут недовольны. Но увы, другого пути роста команды нет. Первое время сотрудники, конечно, будут ошибаться. Но они захотят стать как вы. Поэтому и пришли к вам работать. Конечно, все должно быть в меру. От вашего делегирования не должны страдать клиенты. Применяйте это там, где идёт наименьшее соприкосновение с ними. Потом вы будете делегировать общение и с ними, но сначала сотрудники должны набраться опыта.
Ещё важный момент, не показывайте команде своего превосходства, не ругайте за ошибки. Здесь очень важна поддержка, даже когда они ошибаются, поддерживать их инициативу. Это как с детьми, нужно хвалить не тогда, когда он сделал хорошо, а когда он сделал. Когда он попытался. Тогда он будет инициативным, быстрее получит свой опыт, быстрее будет зарабатывать вам деньги. Многие предприниматели этого не понимают, они боятся, что их сотрудники сделают ошибку и начинают отбивать эту инициативу. А потом удивляются, почему сотрудники такие безынициативные, почему ничего не предлагают, не делают, не растут. А потому что вы отбили это желание. Вы создали атмосферу страха вместо атмосферы роста и развития. Надо действовать через любовь. Любовь - это самое главное. Она как вода, как дождь для цветка, для дерева. Это самое лучшее удобрение.
3. Страх, что уведут бизнес, страх потери контроля, страх, что уведут клиентскую базу. Если вы будете постоянно об этом думать, вы привлечете на себя эту ситуацию. Этот страх нужно обязательно проработать.
4. Я научу, а он уйдёт. Да, такое бывает. Ты вкладываешь в человека несколько лет жизни, а он уходит. Относитесь к этому спокойно. Несколько лет он уже вернул вам. И за это время вы тоже многому научились, разработали методологию делегирования. Вы знаете, как в следующий раз делать это эффективнее и быстрее. Поблагодарите и отпустите. Если вы не будете конфликтовать, он будет приводить клиентов всю жизнь: будет рассказывать о вас, в том числе и со сцены. Если птичка решила вылететь из гнезда, пускай летит. Радуйтесь за птичку.
Это лучше, чем поссориться, остаться врагами и оставить в своей жизни этот негативный след. Надо уметь отпускать.