Как я едва не попала под блокировку счета: отзыв про Сбербанк и 115-ФЗ

Всем привет! У меня небольшая сеть салонов красоты в Вологодской области. Недавно начала расширяться: открыла несколько новых точек, наняла девочек-мастеров, сделала ремонт, закупили мебель, оборудование и т.д. Расходы, понятное дело, выросли, чего не скажешь о выручке. В принципе, ситуация в рамках нормы, но по факту за полгода заплатила меньше налогов, чем обычно.

В связи с чем пришел запрос по 115-ФЗ от Сбера, где у меня открыт расчетный счет. Попросили кучу документов и пояснений по поводу бизнеса в целом и низкой налоговой нагрузки в частности (видимо, она и стала триггером). Естественно, у меня началась паника. Занимаюсь всей бухгалтерией сама, без какого-то профильного образования, т.е. мне даже какой-то комментарий или отзыв о блокировке 115-ФЗ, кроме самого Сбербанка, получить было негде.

В чем была проблема

Стала разбираться, в чем дело. Выяснилось, что малое кол-во налогов само по себе не повод для проверки. Но у меня еще были косяки с выплатой зарплат. Часть девочек-мастеров приходящие, зарплатного проекта на них нет. Я просто переводила деньги на карты, не указывая назначения платежа. Как оказалось, для Сбербанка в ключе 115-ФЗ это выглядело подозрительно. Представила: для банка-то выглядит это так, будто время от времени я перевожу деньги просто рандомным людям, то есть как обычное отмывание.

Плюс я часто снимала наличку для оплаты поставщикам расходников. И вишенка на торте проблем – открыла новое направление в бизнесе, не подумав про дополнительный ОКВЭД. В общем, отличилась по полной программе..

Было не очень понятно, что делать. Еще информация, что счет в Сбербанке могут заблокировать. Это я в интернете про 115-ФЗ отзывов начиталась (лучше б и не читала ничего). В общем, решила узнать все из первых рук – звонила на линию 0321. Звонила и нервничала, потому что дозвониться не могла. Потом уже погуглила и нашла выделенную горячую линию по вопросам 115-ФЗ, там уже ответили. Дозвонилась-таки, объяснила ситуацию. Мне подробно расписали, как исправить ошибки в работе и какие документы собрать по 115-ФЗ. Сотрудники в Сбере общались вежливо и конструктивно, тут никаких претензий.

Чем все закончилось

В итоге я оперативно собрала все бумаги, написала подробные пояснения по каждой операции и отправила. Буквально на следующий день позвонил менеджер из Сбербанка: по 115-ФЗ все ок, по блокировке отзыв, вопросы сняты. Только попросил учесть рекомендации на будущее:

  • оформить зарплатный проект,
  • указывать назначение платежей,
  • работать строго по выбранным ОКВЭДам и т.д.

В общем, сотрудничество продолжается. Такая история получилась. Надеюсь, будет полезна другим предпринимателям, которые столкнулись с такой же ситуацией.

Мораль моего отзыва про 115-ФЗ и Сбербанк: если вы не супер-бухгалтер, а просто ИП, которому приходится разбираться со всеми этими ПОД/ФТ и прочими страшными аббревиатурами, не надо паниковать. Первым делом просто позвоните в свой банк, объясните ситуацию и слушайте рекомендации. Адекватные банки всегда подскажут, как разобраться в ситуации и не попасть под блокировку. Банку не выгодно терять своих клиентов.

Главное – не бояться и быстро реагировать на запросы. Тогда все будет хорошо. Всем удачи, а сотрудникам горячей линии 115-ФЗ в Сбербанке спасибо и привет!

Начать дискуссию