Сколько можно заработать на исполнении Государственных контрактов?

Некоторые компании, только входя на рынок ГОЗ, свято верят в то, что прибыль компании может быть неограниченной и часто хватаются за исполнение контактов ГОЗ с высокой маржой, даже не понимая какие риски они на себя берут подписывая контракт с заведомо высокой маржинальностью. Если отойти от темы и выделить суть, то важно уяснить одно простое правило, Заказчик не всегда устраивает запрос коммерческих предложений и не выясняет рыночную цену товара, если данная закупка является мелкой в масштабе цены его контракта(или у него просто нет такой необходимости по внутренним регламентам), а вот Прокуратура или же ДАГК МО РФ при проведении проверки с радостью заинтересуется ценообразованием поставленных товаров (выполненных работ или оказанных услуг).

Итак сколько же можно заработать прибыли на исполнении контрактов ГОЗ?

Ценообразование в ГОЗ жестко регулируется Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" и четко регулирует методы ценообразования а соответственно и прибыли при исполнении контрактов, рассмотрим их по порядку:

1. Метод анализа рыночных индикаторов.

Метод определения цены на продукцию, заключающийся в установлении цены на продукцию на уровне, не превышающем цену на эту продукцию, сложившуюся на бирже. Тут все просто это та цена которая сложилась на бирже например: газ, нефть, металлы и все, что можно купить и продать на бирже. Соответственно цена сложившейся на бирже - обоснована и к Вам вопросов с прибылью нет (вся прибыль или убыток Ваш в полном объеме). Метод самый простой но 99,9 % рядовых компаний он вряд ли пригодится.

2. Метод сравнимой цены

Метод определения цены на продукцию, не превышающей цену на сравнимую продукцию, сложившуюся на соответствующем товарном рынке (рыночную цену); "сравнимая продукция" - продукция, идентичная или однородная рассматриваемой. Вы как поставщик (да, да именно вы, а не покупатель) собрали три коммерческих предложения от альтернативных поставщиков на идентичную продукцию с идентичными условиями поставки, Ваша цена не превышает и является рыночной (вы это доказали при заключении контракта даже если от Вас этого не требует заказчик). Поздравляем размер Ваше прибыли не нормируется и может быть любым!

Если первые два способа определения цены для Вас недоступны ( вы единственный производитель, на рынке нет аналогов, или по какой-то причине метод сравнимой цены не применим) для Вас остается только третий метод определения цены - Затратный.

3. Затратный метод.

Это метод определения цены по фактическим затратам, согласно плановой калькуляции. Вы считаете фактические прямые и косвенные затраты на выполнение конкретного контракта (готовите РКМ).

  • Затраты на закупку материалов, полуфабрикатов, комплектующих необходимых на выполнение контракта.
  • Затраты на производство продукции (Общепроизводственные затраты)
  • Накладные расходы
  • Услуги сторонних организаций

На полученную сумму вы прибавляете фиксированную прибыль:

На собственные затраты (зарплата и накладные расходы) 25 %

На привнесенные затраты (материалы, полуфабрикаты и тд.) 1 %

Итого при затратном методе прибыть от контракта не может превышать 25+1 %

В противном случае при выявлении надзорными органами завышенной прибыли Вас ждут штрафы и возмещение причиненного финансового вреда в Бюджет РФ

Ещё больше про тендера, маркетинг и свою жизнь, я пишу в своём канале

А чтобы получить бесплатную консультацию и подбор тендеров по вашей нише - буду ждать ваши вопросы, и буду рад на них ответить p4elzakup

Начать дискуссию