Как бы я открывал бьюти-бизнес в 2024 году, чтобы зарабатывать от миллиона чистыми: пошаговая стратегия

Готовый (!) план для открытия успешного салона красоты в России и за границей — на основе опыта работы с собственниками бьюти из 5 стран.

Дочитайте до конца, чтобы ваши финансовые планы так же перевыполнялись :)
Дочитайте до конца, чтобы ваши финансовые планы так же перевыполнялись :)

Привет! Я — Евгений Валевич, оцифровываю и автоматизирую бьюти-бизнесы. Моя авторская система приносит собственникам 400+ свободных часов в год и +1МЛН рублей к выручке ежемесячно. Я четыре года работаю с индустрией бьюти и заметил некоторые закономерности.

Например, то, что обычно бизнес в этой индустрии начинают бывшие бьюти-мастера. Они засиделись на одном месте, клиентов куча, работаешь по 10 часов без выходных, здоровья меньше, а деньги всё те же. При таком графике даже 150 тысяч в месяц не радуют. Силы, энергия, заработок — всё ограничено. Возникает желание масштабироваться: нанять людей, которые будут работать вместо вас.

Но обычно бывшие бьюти-мастера далеки от цифр, аналитики, бухгалтерии и всей той рутины, с которой приходится сталкиваться предпринимателю. Поэтому сегодняшняя статья для тех, кто прямо сейчас думает, с чего же начать.

Начните с финмодели

Фин.модель — то, сколько денег потенциально будет приносить вам бизнес, как быстро он окупится.

Финансовая модель стоит на трех китах:

  • Потенциальная выручка
  • Расходы (на зарплаты, аренду, коммунальные платежи)
  • Желаемая прибыль

Выручка бьюти-бизнеса зависит от среднего чека и посещаемости.

На средний чек влияет набор услуг, поэтому я бы начал с выбора маржинальной услуги.

Например, ногтевой сервис не самая выгодная услуга по всем фронтам. Да, с нее проще начать: из затрат только стол, лампа, лаки — но конкуренция колоссальная. Кто-то делает себе маникюр сам, кто-то ходит к мастерам на дом. На выбор nail-мастера часто влияют личные отношения и рекомендации знакомых.

Другой пример — лазерная эпиляция. Порог входа сложнее и дороже, окупаемость дольше, нужно заморочиться с покупкой лазера и лицензией, но конкуренция значительно ниже, средний чек выше, а значит в перспективе эта ниша принесет больше денег.

Вот что бывает, если не оцифровывать финансы. Скриншот сторис моей клиентки Ольги, собственницы косметологии в Москве
Вот что бывает, если не оцифровывать финансы. Скриншот сторис моей клиентки Ольги, собственницы косметологии в Москве

На посещаемость также влияет местоположения салона и количество мастеров. Анализируя конкурентов, изучите их локацию, прайс, отзывы и по возможности запишитесь на услугу как тайный покупатель. Это отличный способ проверить качество и сервис “изнутри”.

Мой вам совет. Если ориентируетесь на премиум-аудиторию, не тратьте время на салоны с постоянными скидками и акциями. Там нет ваших потенциальных клиентов, а значит и оценивать нечего.

Нанимайте с умом

Решая, сколько человек нужно на старте, ориентируйтесь на свой опыт ведения бизнеса. Даже если вы открываете свое первое дело, но ваш круг общения состоит из собственников бьюти и вы в теме возможных трудностей — можете нанимать хоть 10 человек.

Самое главное — выстроить воронку найма. Нанимаете вы по совокупности характеристик: приятная внешность, навыки, опыт работы. Но у вас внутри салона должно быть хотя бы маленькое внутреннее обучение. Я бы рассказал:

  • какой вижу идеальную атмосферу в салоне
  • как общаться с клиентами от приветствия до прощания
  • как эффективно продавать дополнительные услуги, не навязывая
  • как общаться с клиентами в переписке или по телефону
  • любые пожелания по коммуникации и внутрикорпоративным правилам поведения на рабочем месте

И обязательно оцифровал бы все свои слова, чтобы сотрудники всегда могли к ним вернуться и обучить им же стажеров, которые придут позже. Так формируется база знаний компании. Сначала простенькая, а потом основательная.

Нам с клиентами приходится делать базу знаний в Notion как мини-сайт с десятком разделов и таким же количеством подразделов. Но кому-то хватает и pdf-файла, распечатанного как небольшая настольная книга, или Google-документов, где тоже есть функция содержания.

Важно: чтобы сотрудникам было удобно пользоваться корпоративным обучением, оно было доступно изложенным и легким для восприятия. Поэтому тренируйтесь на первых мастерах, собирайте обратную связь и совершенствуйте свою базу знаний!

Продвигайтесь активнее

Современный маркетинг таков, что одного “касания” с клиентом недостаточно для совершения покупки. Но именно первое касание играет огромную роль в открытии бьюти-бизнеса.

Вот какие методы продвижения использовал бы я:

  • листовки и баннеры в районе открытия
  • партнерства с компаниями поблизости, совместные акции и коллаборации
  • услуги собственникам других бизнесов по бартеру за рекламу в сторис, например
  • оформленные социальные сети и карточки на онлайн-Картах (Гугл, Яндекс, 2ГИС) еще до открытия
  • публикации в местных пабликах
  • взаимодействие с блогерами и инфлюенсерами: платная реклама или предоставление бьюти-услуг за рекомендацию

Большинство перечисленных методов недорогие (а какие-то вообще бесплатные), но это не значит, что я не делаю ставки на таргет или контекстную рекламу. Это значит, что я призываю собственников мыслить шире и заботиться о посещаемости как минимум за месяц до открытия. Ваш бренд должен быть на слуху — это залог успешного открытия. Не забывайте о классической маркетинговой воронке: узнает 1000 человек, из них сразу придет в лучшем случае 10.

Чем больше о вашем салоне говорят, тем чаще к вам приходят.

Впоследствии нужно оцифровать все источники рекламы, подключить хорошую CRM (мы с клиентами используем YClients) и отслеживать результативность вложений в маркетинг. Они часто бывают неоправданны.

А что насчет масштабирования?

Открытие филиалов в других странах происходит по тому же механизму, но тут важны особенности страны.

Например, у моей клиентки Ирины есть салон в Дубае. Мы открыли его в феврале прошлого года, “заложили” в фин.модель летний несезон и удержали выручку на уровне за счет роста среднего чека. На открытие салона в Эмиратах нужна огромная финансовая подушка: аренда, оформление сотрудников, депозиты — здесь дорого всё.

Диаграмма роста среднего чека в новом салоне в Дубае
Диаграмма роста среднего чека в новом салоне в Дубае
Созвон с Ириной и управляющими для постановки плана по выручке на месяц 
Созвон с Ириной и управляющими для постановки плана по выручке на месяц 

У моей клиентки Виктории из Италии другая ситуация. Она столкнулась с тем, что у итальянцев совершенно другой менталитет. Они медлительные, могут опаздывать на услуги, придирчивы к мелочам и не такие ответственные. Причем это касается как клиентов, так и работников. Открывая бизнес за границей, учитывайте не только законодательство, ценовую политику, конкурентов, но и менталитет местных жителей.

Созвон с клиенткой из Италии 
Созвон с клиенткой из Италии 

Вы должны принять решение еще на старте: у вас “русский” салон с русскоговорящими мастерами для русскоговорящих туристов, как многие открывают в том же Дубае, или у вас в основном местный контингент — работает и обслуживается. От этого зависит и маркетинговая стратегия, и ведение соцсетей, и много-много других нюансов.

Подарок для тех, у кого уже есть бьюти-бизнес

Я предлагаю познакомиться и узнать, сколько сотен тысяч вы НЕДОзарабатываете на своем бьюти-бизнесе сейчас и как это исправить. За 30 минут я на бесплатной диагностике проанализирую данные из вашей CRM и помогу выявить упущенную выручку и “дыры”, куда она утекает.

Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/

Сразу после заявки вы получите бесплатный гайд с 46 рабочими способами увеличить выручку в бьюти-бизнесе в 1,5-2 раза и сможете применять их уже сегодня.

Как бы я открывал бьюти-бизнес в 2024 году, чтобы зарабатывать от миллиона чистыми: пошаговая стратегия

Если у вас остались вопросы по открытию своего салона, пишите в комментарии, буду рад пообщаться :)

Для личной связи и по вопросам сотрудничества — мой Телеграм: @evgeniy_valevich

22
Начать дискуссию