Как открыть ИП без ошибок

Как открыть ИП без ошибок

Стать индивидуальным предпринимателем — значит сделать шаг к свободе. Вы сможете реализовать свою идею и зарабатывать на том, что действительно нравится. Если опасаетесь, что на открытие ИП уйдёт много времени и сил, не переживайте: в 2024 году это быстро и просто.

В статье разложим всё по полочкам, от выбора налогового режима до подключения онлайн-бухгалтерии. Вы узнаете, как уладить формальности в короткие сроки и переключиться на развитие бизнеса.

Шаг 1. Выберите режим налогообложения

Выбор налогового режима — самый важный шаг: от решения зависит, сколько вы будете платить государству, как часто придётся отчитываться и насколько легко будет вести бухгалтерию.

Индивидуальный предприниматель может выбрать один из шести режимов:

  • Общая система налогообложения (ОСНО) — классический вариант, который подходит любому бизнесу и присваивается по умолчанию при открытии;
  • Упрощенная система налогообложения (УСН)— один из самых распространённых режимов налогообложения, ориентированный на малый и средний бизнес;
  • Патентная система налогообложения (ПСН) — покупка патента, позволяющего вести определённый вид деятельности в регионе и не задумываться о сложном процессе уплаты налогов. Перечень можно найти в статье 346.43 налогового кодекса РФ;
  • Налог на профессиональный доход (НПД) — налоговый режим в России, введённый для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей, которые получают доход от самостоятельной деятельности и не имеют наемных сотрудников;
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — режим только для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) — экспериментальный режим для малого бизнеса, цель которого упростить налоговую отчетность и процесс уплаты налогов за счет автоматизации большинства операций.

Многим ИП, которые работают в розничной торговле, сфере услуг, производстве и других отраслях выгодно применять УСН — простую и гибкую систему с низкой ставкой. Налог платится либо с дохода, либо с разницы между доходом и расходами. Чтобы выбрать этот налоговый режим, организация должна соответствовать критериям:

  • до 130 сотрудников в штате,

  • нет представительств и филиалов.

  • доля других компаний в уставном капитале — до 25%,

  • остаточная стоимость основных средств — до 150 млн рублей,

  • доход — до 150 млн рублей в год,

Шаг 2. Соберите и подайте документы в налоговую

Это не так сложно, как может показаться. Вам понадобятся:

  • паспорт,

  • ИНН,

  • заявление по форме № 21001.

Бланк заявления можно скачать на сайте ФНС. При заполнении укажите выбранный налоговый режим, основной и дополнительные коды видов деятельности в ОКВЭД (Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности). Основной код ОКВЭД — тот, по которому вы рассчитываете получать большую часть дохода, он может быть только один. Дополнительных кодов — сколько угодно.

Рекомендуем подавать документы через сайт ФНС, Госуслуги, МФЦ или нотариуса: так вам не придётся оплачивать госпошлину, размер которой составляет 800 рублей.

Если не хотите тратить время на изучение требований к заявлению, его заполнение и подачу, можно воспользоваться услугами посредника. Вы отправляете ему скан-копии паспорта и ИНН, оплачиваете работу и получаете документы о регистрации по электронной почте от налоговой.

Шаг 3. Откройте расчётный счёт в банке

Центробанк не разрешает использовать счета физлиц для операций, связанных с ведением бизнеса. Для этого нужно открыть расчётный счёт. Он позволит:

  • принимать платежи от клиентов,

  • переводить деньги контрагентам,

  • оплачивать налоги и взносы,

  • подтверждать расходы для налоговой.

Изучите тарифы, которые предлагает банк. Определите, сколько платежей физлицам и юрлицам вам понадобится в месяц, какие суммы планируете вносить на счёт, нужна ли возможность увеличивать лимиты: это позволит сделать правильный выбор. Обратите внимание на дополнительные услуги, которые могут быть вам актуальны, — например, самоинкассацию до 1 млн ₽ или онлайн-бухгалтерию.

Шаг 4. Уведомите госорганы о начале работы

Для некоторых видов бизнеса это обязательно. Перед тем, как начать работать, проверьте, относится ли требование к вам. Изучите Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 28.02.2024) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Если необходимо, отправьте уведомление в профильное ведомство. При открытии маникюрного салона нужно уведомить Роспотребнадзор, бизнеса по грузоперевозкам — Ространснадзор. Это можно сделать через Госуслуги или МФЦ.

Если ваша компания поменяет основной вид деятельности или добавит дополнительные, об этом тоже надо будет сообщить. Не забывайте, чтобы не получать штрафы.

Шаг 5. Подключите необходимые программы и сервисы

Чтобы новая компания была эффективной и приносила прибыль, внедрите в рабочие процессы полезные инструменты.

CRM-система
Поможет упорядочить работу с клиентами. Вы будете знать, кто вам звонил, что заказал и когда нужно отправить счет. Сможете качественно планировать работу и прогнозировать, какие товары или услуги будут пользоваться спросом. Самое главный повод внедрить этот инструмент – заявки от клиентов не потеряются в разных мессенджерах и почте, а будут структурированно храниться в одной таблице.

Облачное хранилище
Облачное хранилище – это надёжный способ хранения документов. Даже если ваш компьютер сломается, это не станет проблемой: вся информация будет доступна с любого устройства. Вы сможете работать с документами в режиме онлайн и делиться ими в пару кликов. Кроме того, облачное хранилище обеспечивает высокий уровень безопасности ваших данных, так как информация защищена современными системами шифрования и регулярно создаются резервные копии.

Таск-менеджер
Это инструмент для управления задачами, который помогает вам организовать и эффективно управлять вашим временем и задачами. Профессионалы различных отраслей, а также студенты и даже домашние хозяйства могут использовать таск-менеджеры для улучшения производительности и достижения целей. Большинство таск-менеджеров позволяют создавать личные календари, составлять план работ и подготавливать напоминания и уведомления.

Платформы для контекстной рекламы
Сможете настроить показ объявлений только тем, кто ищет ваши товары или услуги. Платформы позволяют отслеживать эффективность кампаний, анализировать результаты и получать максимальную отдачу от вложений.

Онлайн-бухгалтерия
Вести бухгалтерию просто. Сервис «Онлайн-бухгалтерия для ИП» подскажет, как правильно уменьшить налоговую нагрузку, автоматически рассчитает налоги и взносы, отправит напоминания об уплате в личный кабинет.

Открыть свою компанию и начать работу можно за считанные дни. Пусть ваш бизнес станет успешным!

77
Начать дискуссию