Как выйти на рынок США в 2024 году: с чего начать и какие учесть особенности юрисдикции

Продавать в США выгодно и перспективно: можно расширить аудиторию, найти новых партнеров, выйти на новый уровень развития компании. Именно поэтому многие предприниматели стремятся запустить продажи на американском рынке. Однако сделать это для бизнеса из России — непросто.

Как выйти на рынок США в 2024 году: с чего начать и какие учесть особенности юрисдикции

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

В этом материале рассказываем, как выйти на рынок США в 2024 году, объясняем особенности запуска бизнеса, раскрываем тонкости налогообложения, изучаем проблемы, которые могут возникнуть в процессе, и способы их преодоления.

Почему стоит выходить на американский рынок

Рынок США — один из наиболее перспективных в мире. У американцев высокая покупательная способность, что позволяет бизнесу много продавать как в направлении B2C, так и в направлении B2B. В стране наблюдается устойчивый рост ВВП.

По данным Statista, показатель ВВП в США растет с 1929 года. С 2020 по 2023 годы он увеличился на $4 трлн и составил более $27 трлн. А к 2029 году, по прогнозам исследования, станет еще больше, достигнув $35 трлн.

Особенности юрисдикции

Экономический рынок США имеет ряд преимуществ.

Выход на крупнейший рынок с платежеспособными клиентами

За пределами России, как правило, чек на те же самые товары, что продаются в РФ, обычно выше. Особенно это заметно на примере американского рынка. Это объясняется разными причинами, в числе которых — более развития покупательская способность граждан в силу высоких зарплат. Как следствие, стоимость тех же самых товаров и услуг, что вы продаете в России, может быть вдвое или даже втрое больше. Это позволит нарастить выручку.

Нулевые ставки налогов в некоторых штатах

В каждом штате Америки действует свое налоговое законодательство. В некоторых для бизнеса созданы лояльные условия. Например, в ряде регионов на отдельные категории товаров может вообще не взиматься НДС. А корпоративный налог на уровне штата, например, в Техасе или Вайоминге равен 0. Все это позволяет оптимизировать расходы компании.

Перспективная возможность развивать IT-бизнес

В некоторых штатах создаются особые условия для стимулирования развития IT-сферы. Поэтому в США есть несколько территорий, где особенно выгодно вести бизнес. Кроме того, благодаря развитой IT-инфраструктуре, компания в любой точке страны может получить доступ к последним технологиям или поучаствовать в программе поддержки.

Сотрудничество с лидирующими в мире контрагентами

Ведущие компании в различных отраслях предпочитают работать именно в США — благодаря надежности юрисдикции и благоприятным экономическим условиям. Кроме того, фирмы из других стран доверяют юридическим лицам, зарегистрированным в Америке. Это позволяет сотрудничать с лидирующими контрагентами, заключать с ними прибыльные контракты и повышать тем самым авторитет вашего бизнеса на международном уровне.

Рост репутации компании

Компании, зарегистрированные в Америке, вызывают доверие. Клиенты и партнеры считают зарубежные организации надежными и с большей охотой покупают их товары и услуги. Причина — высокая репутация юрисдикции. Это значительно упрощает ведение бизнеса, увеличивает продажи независимо от их географии и позволяет эффективно развивать свой бренд.

Как выйти на рынок США в 2024 году: с чего начать и какие учесть особенности юрисдикции

Где продавать в США

Выйти на рынок США можно разными способами.

  • Маркетплейсы вроде Amazon или Etsy хороши тем, что для начала работы на них достаточно зарегистрироваться и подготовить карточки товаров. Такие платформы помогают настроить даже логистику. Но при этом с каждой продажи придется платить комиссию. Кроме того, маркетплейсы могут выдвигать предпринимателям определенные требования, например, касающиеся упаковки товара и особой маркировки.
  • Собственный интернет-магазин дает большую свободу. По крайней мере за работу через сайт не придется платить комиссии. Однако запуск онлайн-магазина и его обслуживание потребуют немалых вложений, средств на которые может не быть у малого бизнеса. Сложнее будет также организовать доставку.
  • Валютный договор освобождает от привязки к определенной онлайн-площадке. Например, вы можете продать товар или оплатить услугу на любой платформе или через личные контакты, а оплату запросить через интернет-банк, например, Payoneer.
  • Заключение контракта с иностранной компанией может разгрузить вас от необходимости заниматься продажами самостоятельно. Вы можете быть лишь поставщиком товаров для какой-то фирмы, а продавать продукцию за рубежом они будут уже своими силами. После продажи определенный процент отчисляется на счет вашей зарубежной компании.
  • Продажи через соцсети предполагают освоение иностранных платформ и их способов продвижения. Потребуется создать бизнес-аккаунт, заполнить его и разобраться с рекламой.
Как выйти на рынок США в 2024 году: с чего начать и какие учесть особенности юрисдикции

Что сделать на старте для выхода на американский рынок

Выход на рынок США потребует следующих шагов:

  • Аналитика рынка, аудитории, конкурентов. Прежде, чем выходить с предложением какого-либо продукта, надо выяснить востребован ли он сейчас, сколько компаний его предлагает, какие цены на него актуальны. Заодно стоит изучить интересы местных покупателей.
  • Подготовка к запуску бизнеса в другой стране. Чтобы старт был максимально эффективным, надо разработать бизнес-план, в котором будут прописаны все нюансы вашей деятельности — от бюджета до оформления документов. Для каждого должны быть определены затраты и перспективы. Отдельное внимание стоит уделить изучению местного законодательства.
  • Разработка стратегии продвижения. Потребуется решить, как продвигать товары или услуги и привлекать клиентов за пределами России. Попробуйте найти маркетологов или агентства, которые дадут вам подробную консультацию, если ранее вам не приходилось сталкиваться с этим.
  • Расчет бюджета. Важно определить, сколько средств вам понадобится на запуск бизнеса. Для этого нужно рассчитать, какие вложения будут нужны на каждом этапе работы. Учесть следует упаковку, доставку, зарплаты сотрудникам, уплату налогов и проч.
  • Регистрация компании в США. Оформление юридического лица в Штатах позволяет легально вести деятельность в юрисдикции, а также возобновить работу с платежными сервисами, ушедшими из России из-за санкций.
  • Открытие бизнес-счета. Для юридического лица необходимо открыть корпоративный счет. С его помощью вы сможете принимать международные платежи, заключать финансовые контракты с зарубежными партнерами, оплачивать необходимые ресурсы и материалы за границей, а также уплачивать налоги и подавать финансовую отчетность. Открывать бизнес-счет в банке РФ бесполезно: будет наложено слишком много ограничений, поэтому зарегистрировать его рекомендуется в иностранном банке. Сделать это можно удаленно в международном онлайн-банке (Payoneer, Wise). При этом вы получите те же возможности, что дает обычный счет в традиционном банке.
  • Разработка сайта или магазина / регистрация на маркетплейсе. Когда вы зарегистрировали юридическое лицо, надо запустить собственный интернет-магазин или создать аккаунт на одном из популярных маркетплейсов. где вы будете размещать свои товары и услуги, рассказывать покупателям о бренде. Задействовать можно контекстную и таргетированную рекламу, SEO-оптимизацию, email-маркетинг.

Завершающий этап — запуск рекламной кампании, с помощью которой вы продемонстрируете свое предложение целевой аудитории, привлечете потенциальных клиентов и тем самым обеспечите своему бизнесу первые продажи.

Как выйти на рынок США в 2024 году: с чего начать и какие учесть особенности юрисдикции

Регистрация юридического лица в США: пошаговая инструкция

Чтобы открыть компанию в США, следует выполнить следующие шаги.

Изучить местное законодательство и налогообложение

Это нужно, чтобы не допустить ошибок при регистрации юридического лица, определить потенциальные налоговые расходы и не допустить нарушений, которые могут ограничить вас бизнес на самом старте.

Основное внимание рекомендуется уделить налогам. Они зависят от двух факторов: штата и организационно-правовой формы компании. Например, форма LLC предполагает налоговую ставку от 13 до 17%, но придется составлять много отчетности. Для формы C-Corp налоги выше (21% федеральный + штата), зато не нужно будет готовить отчетов.

Требуется выяснить, как составляется, куда и в какие сроки подается финансовая отчетность.

Выбрать штат

Законодательство штатов США заметно отличается, и это сказывается на условиях ведения бизнеса. В первую очередь при выборе штата следует обращать внимание на сроки регистрации юридического лица и особенности налогообложения.

Так, в Делавере компанию будут регистрировать до 4 недель, во Флориде — две, а в Вайоминге сделают это гораздо быстрее — от 1 до 5 дней. Определитесь с временными приоритетами и выберите регион, который больше вам подходит.

Что касается налогообложения, то помимо федерального существует налог штата (аналог российского НДС, который идет в региональный бюджет). Он может составлять до 10%, а в некоторых штатах вообще отсутствует (в Техасе, Вайоминге, Вашингтоне, Неваде, Огайо).

Законодательство штата может выдвигать требования к наименованию компании, к раскрытию информации в уставе, к подаваемой отчетности. Все это тоже надо учитывать.

Как выйти на рынок США в 2024 году: с чего начать и какие учесть особенности юрисдикции

Выбрать организационно-правовую форму

В США существуют следующие организационно-правовые формы юридических лиц:

  • LLC. Аналог российского ООО. Учредители компании частично несут ответственность по ее обязательствам своим имуществом. Однако при этом все финансовые операции юрлица проходят через личные налоговые декларации участников.
  • C-Corp. Это аналог российского ПАО. Учредители компании не несут ответственность по ее обязательствам своим имуществом (в том числе налоговую).
  • S-Corp. Учредители частично несут ответственность по обязательствам компании. Есть ограничения на географию работы, гражданство и количество акционеров. Участниками такой формы компании могут быть только резиденты США.

Организационно-правовая форма подбирается, исходя из возможностей, целей и особенностей деятельности компании. Подробнее о каждой из них читайте в нашем материале.

Выбрать название компании

Название компании должно быть уникальным, но при этом простым и запоминающимся, отражать суть предлагаемого товара и основные принципы вашего бизнеса.

В некоторых случаях владельцам компании может потребоваться торговая марка, которая защитит товар от возможного плагиата.

Как выйти на рынок США в 2024 году: с чего начать и какие учесть особенности юрисдикции

Подготовить пакет документов на регистрацию фирмы

Для подачи документов на регистрацию юридического лица в США потребуется следующая информация:

  • название компании (несколько вариантов);
  • структура управления и организационно-правовая форма;
  • количество и стоимость акций;
  • данные о будущей деятельности фирмы.

Также потребуются идентификационные документы участников. На основе этих документов составляется анкета-заявление, которая рассматривается регистрационным органом.

Получить EIN

Employer Identification Number, или EIN (налоговый номер работодателя) — американский идентификатор для юридических лиц. EIN должен быть у юрлиц, которые имеют наемных работников, являются корпорацией или партнерством, сотрудничают с доверенными и наследственными фондами. Без него существование компании невозможно — даже если она фактически не ведет деятельность.

EIN присваивается IRS (налоговой службой США). Заявление на выдачу EIN подается по форме SS-4. В нем обязательно нужно указать данные о руководителе компании.

Открыть бизнес-счет в США

Чтобы зарегистрированное в США юридическое лицо работало без проблем, потребуется открыть счет в американском банке. Он понадобится для:

  • приема международных платежей от клиентов и контрагентов;
  • уплаты налогов и сборов;
  • предоставления финансовой отчетности.

В силу требований американского законодательства для открытия счета необходимо личное посещение кредитной организации. Однако местные правила не запрещают юридическим лицам использовать услуги онлайн-банков — например, Wise или Payoneer.

Это существенно облегчает задачу — ведь оформление счета на этих сервисах возможно полностью дистанционно. Для него потребуется лишь направить в онлайн-банк определенный пакет документов. Отметим, что сервисы не работают в России, поэтому открыть счета в онлайн-банках возможно только при помощи партнеров сервисов, например, Easy Payments.

Как открыть бизнес-счет в США без ошибок, читайте в нашем реальном кейсе.

Как выйти на рынок США в 2024 году: с чего начать и какие учесть особенности юрисдикции

Выход на рынок США на примере работы Easy Payments

Открыть бизнес в США можно своими силами, а можно обратиться в специализированный сервис, где эксперты помогут грамотно заполнить все документы, дадут подробные консультации по выходу на иностранный рынок и ответят на интересующие вопросы.

Специалисты Easy Payments уже не первый год регистрируют фирмы в США. На примере нашей компании хотим рассказать, как можно выйти на рынок Штатов удаленно.

  • Помощь в сборе документов для регистрации компании: обязательно изучаем ваши данные, сайт, суть бизнеса, чтобы понять, насколько будет успешной регистрация. Выбираем название, консультируем по заполнению документов, отправляем заявку в регистрационный орган;
  • Регистрация счета в онлайн-банке Wise или Payoneer: обязательно связываемся с сервисом и уточняем, насколько ваша компания подходит под условия сервиса и будет ли банк открывать вам бизнес-счет, помогаем со сбором необходимых документов;
  • Создание аккаунтов платежных системах Stripe, PayPal: если требуется сервис, который будет автоматически принимать оплату от клиентов на вашем сайте или онлайн-магазине;
  • Регистрация Seller-аккаунта на маркетплейсах Amazon, Etsy: с нуля создаем личный аккаунт продавца и помогаем запустить продажи за рубежом.

В результате проделанной работы вы получаете готовую компанию и все документы на нее для выхода на рынок США. Сроки регистрации компании занимают около недели. Ваше юридическое лицо будет официально зарегистрировано в государственном реестре, после чего вы сможете без ограничений принимать трансграничные платежи.

Бизнес в США — гарантия развития

Если вы стремитесь выйти с продажами на перспективный зарубежный рынок, задумайтесь о том, чтобы открыть компанию в США. Это гарантирует рост числа покупателей, возможность работы с иностранными клиентами без ограничений, повышение репутации среди конкурентов.

С каким бизнесом вы бы хотели попробовать себя на рынке США?

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.

1919
21 комментарий

соцсети как канал продаж? Ну не знаю, не доверяю я всему этому…

Ответить

Соцсети могут быть мощным инструментом, если правильно использовать их возможности.

Ответить

как быть с конкуренцией? в США ведь куча таких же компаний)))

Ответить

Правильная стратегия и уникальное предложение помогут вам выделиться

Ответить

платить за консультации? лучше разберусь самостоятельно бесплатно))

Ответить

Если уверены в своих силах, почему бы и нет? Но эксперты могут сэкономить вам время и нервы

Ответить

вы наверное одежду тоже сами себе шьёте) а вообще если охота тратить время, то конечно

Ответить