ТОП 10 способов поиска клиентов

1.БИРЖИ ФРИЛАНСА

Очень эффективный способ на старте, здесь много малобюджетных клиентов, которые могут стать вашим первичным портфолио.

Регистрируйтесь на площадке, позаботьтесь о подробном описании ваших услуг и профессионального пути и ждите предложений.

Топ-3 биржи для работы:

1.weblancer.net

2.upwork.com

3.freelancehunt.com

2.РЕФЕРАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ (и близкий круг общения)

Неочевидный факт: ваши будущие клиенты уже есть в ваших сохраненных контактах.

Попробуйте предложить свои услуги знакомым и попросить порекомендовать вас за вознаграждения тем, кому вы можете быть потенциально полезны.

В мире маркетинга агентства делятся клиентами за процент с LTV (то есть размер комиссионного вознаграждения с заключенного контракта, в среднем он составляет от 10 до 20%). Это классно стимулирует лояльность и превратит ваших знакомых в ваших менеджеров по продажам.

3.СОЦСЕТИ

И основателю агентства, и эксперту важно заниматься построением и ведением личного бренда. (Кстати, спасибо запрещенной сети, что мы с вами теперь знакомы и вы читаете этот гайд!)

База: грамотно себя упаковать как специалиста и регулярно публиковать полезный контент. Да, соцсети не всегда помогают продавать нам дорогие услуги B2B, да, основателю кажется важным тушить пожары в бизнесе, вместо съемок и постинга Reels. Но вы должны отнестись к личному блогу как к долгосрочной инвестиции. Поставить на себя - всегда хорошая идея.

4.САРАФАННОЕ РАДИО

Да, в моем агентстве 80% клиентов пришли именно по “сарафану”.

Чтобы сарафан стал приводить лиды нужно: всегда классно работать с клиентами, не быть мудаками, быть хорошими людьми и исполнителями, и вас порекомендуют друзьям, инфа сотка.

Важно упорно вкладываться в отношения с заказчиками, и речь не только про “исполнение задач”. Представьте, что хотите сделать клиента своим лучшим другом. Например, опыт нашего агентства SHARK: мы всегда предлагаем новые идеи, всегда являемся проактивными, никогда не забываем про дни рождения заказчиков, поздравляем и присылаем подарки, придумываем как оптимизировать работу, предлагаем спецпроекты, и тд.

С таким внимательным подходом у клиентов точно останется приятное послевкусие, чтобы работать с вами как можно дольше и рекомендовать другим.

5.Отклики на HH.ru , Superjob.ru , Zarplata.ru

Лайфхак, по которому прямо сейчас работают наши менеджеры:

Заведите аккаунт себя / компании / вашего агентства и откликайтесь по своей специальности с сопроводительным сообщением.

Многие компании не задумываются, что выгоднее работать, например, с подрядчиком - агентством, которое может предложить ряд услуг за те же деньги, что, например один SMM специалист в штате.

Составьте скрипт сопроводительного сообщения, презентацию-портфолио о себе с контактами и оставляйте много откликов ежедневно.

6. Профи для профи и 7 Авито

Что-то в духе биржи фрилансеров и также отлично подходит для новичков в своем деле для набора кейсов .

Регистрируйтесь, ищите вакансии, откликайтесь и договаривайтесь об исполнении и оплате.

На Авито рекомендую публиковать именно платное объявление (цена зависит от выбранного региона), в противном случае ваше объявление отображается в самом низу поисковой выдачи и потенциальный клиент просто его не увидит.

8 ПАРТНЕРСТВА

Мир изобилен, клиентов всем хватит, самое важное любить то, что ты делаешь и работать с классными людьми. И если вы, например, специалист / агентство по привлечению трафика, обязательно дружите с специалистами других смежных ниш. И когда их клиентам потребуется ваши услуги — они смогут передавать вам этих клиентов за % LTV (см пункт “Реферальные продажи). И наоборот, разумеется! Не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые приведут сто клиентов по сто рублей:)

9.ТЕЛЕГРАМ БОТЫ

Инструмент для фрилансеров и частных специалистов.Тут работает поговорка “Быстрый съедает умного” - важно оперативно реагировать и откликаться на заказы в момент выкладки.

10.МЕРОПРИЯТИЯ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

Для смельчаков, которые не испугались пункта выше о построении личного бренда! В каждом городе сейчас проводится множество тематических мероприятий, конференций, нетворкингов, куда вы, как эксперт или фаундер, обязательно должны ходить постоянно. Качественная самопрезентация и минимум 10 контактов новых знакомых – это уровень стандарт.

Предварительно договориться с организаторами и выступить с интересной темой на 20-30 мин и оставить свои контакты “пишите за консультацией” - это медиум

А собрать свое мероприятие из потенциальных клиентов, подписчиков и партнеров - это супер мозг супер хардЯ в вас очень верю, и с радостью приду на ваши выступления, приглашайте меня тоже!

Начать дискуссию