Почему двоечники и троечники успешнее отличников: Бунт системы или древний заговор?

Почему двоечники и троечники успешнее отличников: Бунт системы или древний заговор?

Когда мы были детьми, все мы слышали одну и ту же сказку: «Учись на отлично, и будешь успешным!» Отличники всегда считались будущими миллионерами, нобелевскими лауреатами и героями корпоративных собраний. Но жизнь – штука забавная, и иногда оказывается, что не те, кто сидел за первой партой, а именно двоечники и троечники зарабатывают миллионы, создают стартапы и ездят на Tesla.

Как так получилось? Почему выпускники, чьи дневники пестрели двойками и тройками, становятся успешнее тех, кто строго следовал школьным правилам? Давайте разберёмся с этим вопросом, но с капелькой юмора, чтобы не забывать, что не все в жизни так серьёзно, как оценки в школе.

Они мастерски решают проблемы

Двоечники и троечники — настоящие гении в плане решения проблем. Когда ты хронически не готов к уроку, у тебя есть два выхода: либо быстро придумать план действий, либо смириться с двойкой (что, кстати, тоже вариант). Они учатся выкручиваться из сложных ситуаций и находить нестандартные решения. Например, сочинить «съедобную» версию домашки на ходу, или убедить учителя, что термиты съели реферат по биологии.

В будущем этот навык помогает двоечникам на бизнес-совещаниях: пока отличники сидят с глазами в бумажках и ищут академическое решение, бывшие двоечники уже придумают хитрый план, как обойти конкурентов.

Они не боятся рисковать

Отличники привыкли к стабильности: «делай всё правильно, следуй правилам, и будешь вознаграждён». А вот двоечники знают, что стабильность — это миф, а правила созданы для того, чтобы их нарушать. Они научились не бояться рисковать, ведь что такое ещё одна двойка, если у тебя уже их полдневника?

Этот рискованный подход помогает им в бизнесе. В мире стартапов и инвестиций, кто чаще оказывается успешным? Тот, кто сидит и боится сделать шаг в неизвестное? Или тот, кто готов рискнуть и попробовать что-то новое, даже если это выглядит как безумие?

Они отлично работают в команде

Помните, как в школе отличники обычно старались всё делать сами, потому что «кто лучше меня сделает»? А вот двоечники и троечники уже с детства понимали, что лучше дружить с теми, кто умнее или лучше разбирается в чем-то. Они учились находить подход к разным людям, договариваться, обмениваться услугами. Как итог — они строят вокруг себя сильные команды, делегируют задачи и управляют проектами, не пытаясь всё взвалить на свои плечи.

Взрослые отличники часто продолжают делать всё сами, потому что не умеют доверять другим. А двоечники? Они уже давно освоили искусство делегирования.

Они учатся на ошибках

Главный страх отличников — это неудача. Ошибки для них — это катастрофа. А вот двоечники? Они каждый день учатся на своих промахах! Получить двойку на контрольной — это не конец света, а возможность понять, что калькулятор на экзамене всё-таки нужен был. Их жизнь — это бесконечная череда «ошибок», которые учат их не сдаваться и идти дальше.

И когда в реальной жизни что-то идёт не так (а это всегда происходит), двоечники не падают духом. Они уже привыкли к тому, что идеальный результат — это не главное. Главное — продолжать двигаться вперёд.

Они более креативны

Двоечники и троечники знают, что у них нет преимущества в виде идеальных оценок, и поэтому они развивают другие способности — креативность и находчивость. Ведь если ты не можешь сделать что-то как все, сделай это по-своему! Они находят нестандартные способы решить задачу или обойти систему. Где отличник напишет пять страниц с цитатами из учебников, двоечник сделает презентацию, которая запомнится на всю жизнь.

Именно эта креативность помогает им создавать новые бизнес-идеи, проекты и инновации. Кто знает, возможно, следующий великий стартап будет основан именно тем, кто когда-то опаздывал на урок физики.

Какие качества могут помочь отличникам не отставать

Конечно, всё не так однозначно, и отличники тоже могут быть успешными. Но им следует научиться:

  • Немного больше рисковать.
  • Делегировать задачи.
  • Не бояться ошибок.
  • И, главное, находить нестандартные решения.

Так что, если вас когда-то пугали двойками или трояками, просто помните: возможно, именно они сделали вас тем, кто вы есть сегодня — человеком, который не боится сложностей, умеет находить выход из любой ситуации и всегда готов рисковать ради успеха.

И на прощание хочется добавить:

В конце концов, никто не спрашивает Илон Маска, какой у него был аттестат в школе. Зато все знают, что он строит ракеты. Так что, если вы не были отличником, поздравляю — шансы на успех у вас даже выше!

11
3 комментария

Ну, попсово, конечно, сформулировано, но в целом верно. Я бы добавил: Отличники считают, что в каждой ситуации надо знать единственно правильный ответ. Разгильдяи уверены, что полностью правильного ответа в реальной ситуации вообще быть не может, а может быть более или менее работающий. Поэтому отличники всю жизнь учатся, чтобы знать больше правильных ответов, а разгильдяи постоянно что-то экспериментируют, и регулярно натыкаются на пригодные решения :)

1

Согласен с вами на все сто! Отличники ищут правильный ответ, а разгильдяи — просто "ответ, который хотя бы работает". Причем первый ищет идеальное решение весь день, а второй находит рабочее через полчаса и идёт обедать. В итоге оба могут быть успешны, просто один голодный знает как правильно, а другой сытый как реально. 😄

Соглашусь с этим утверждением. Давно слышал про это, но как то не вдавался в подробности. Я был троечником, забивал на учебу буквально, просто занимался тем, чем мне нравится. По итогу сейчас владелец компании занимающейся вентиляцией и кондиционированием с хорошей прибылью. И если взять к примеру моих одноклассников которые учились на пятерки, то один к примеру работает менеджером среднего звена в какой то строительной компании, другая которая прям зацикливалась на учебе, родила дочку, женилась и на этом как бы все. Пара других работают в каких то госучреждениях на мелких должностях. И касательно массы троечников, тоже занимаются бизнесом, как то крутятся по жизни и в целом их все устраивает. У троечника считаю и правда мозг работает иначе.

1