Интеграция «Росбанка» в «Т-Банк»: удвоение капитала для роста, эффективность и технологии

Подробнее о стратегии глава «Т-Банка» Станислав Близнюк рассказал в интервью на канале «Деньги не спят». Собрали главное в материале.

Интеграция «Росбанка» в «Т-Банк»: удвоение капитала для роста, эффективность и технологии

«Интеграция Росбанка в Т-Банк в качестве филиала — наиболее эффективный и быстрый способ объединения», — об этом глава Т-Банка Станислав Близнюк рассказал в новом интервью на канале «Деньги не спят». Ведущая Ирина Ахмадуллина поговорила с ним о стратегии интеграции Росбанка в структуру Т-Банка, целях объединения и его значении для клиентов и инвесторов.

О решении интегрировать Росбанк

В августе ТКС Холдинг — материнская компания Т-Банка -завершила юридический процесс по покупке Росбанка.

Т-Банк — крупный игрок на рынке с точки зрения количества и лояльности клиентов, а также высокотехнологичной операционной эффективности. Но, несмотря на то что за последние три года капитал банка вырос в два раза и составляет 280—300 млрд рублей, для развития кредитного портфеля необходимо привлекать дополнительный капитал.

С точки зрения клиентской лояльности и технологий Т-Банк может поддерживать портфель не 1,5 трлн, а 3—4 трлн рублей. Для такого роста нужно было увеличить капитал, одно из решений присоединить достаточно крупную банковскую компанию. Хорошим кандидатом для этого стал Росбанк. По оценке, у него чистый капитал и качественные активы с точки зрения cost of risk, которые к тому же довольно короткие — 6—12 месяцев. Они хороши тем, что за этот период старые активы вымываются, а новые остаются.

О точках роста в интеграции Росбанка в Т-Банк

Основная точка роста интеграции заключается в росте капитала, который удваивается до 500 млрд рублей. Вместе с ним появляется возможность удвоить активы и пассивы до более чем 5 трлн рублей. Объединение с Росбанком позволит усилить портфель по направлениям автокредитования, работы с крупным бизнесом и private-клиентами. Кроме того, интеграция позволит добиться повышения эффективности и для Росбанка, и для ТКС Холдинга в целом.

Об объединении лицензии

Интеграция Росбанка в качестве филиала Т-Банка означает, что банки начнут работать под единой лицензией. Это позволяет быстро объединить и эффективно управлять всеми капиталами, пассивами и активами, а также сэкономить около 20 млрд рублей на использовании единой ИТ-платформы для физических клиентов и оптимизировать более 50% операционных расходов Росбанка без ущерба качеству сервиса.

Сейчас у Т-Банка 45 млн клиентов, но высокотехнологичные продуктовые системы компании могут поддерживать 100 млн клиентов – то есть готовы к существенному росту масштабов. При этом крайне важно, чтобы клиенты Росбанка могли легко и комфортно перейти с одной платформы на другую, что станет возможным уже в ближайшие месяцы.

Процесс интеграции планируется завершить в первом квартале 2025 года.

Об особенностях присоединения Росбанка в качестве филиала

Присоединение в качестве филиала позволяет сохранить все платформы, нормативы, капиталы и ликвидность компании. Объединенный банк сфокусируется на онлайн-каналах обслуживания, но останутся точки присутствия для клиентов private-сегмента и корпоративных клиентов с зарплатными проектами — тех, для кого это больше всего актуально. Такой же подход сохранится и для брендов: останутся продуктовые бренды-лидеры, в том числе L’Hermitage в сегменте работы с private-клиентами и Росбанк для работы с крупными корпоративными клиентами.

Для обслуживания физических лиц планируется расширить сеть банкоматов до 10 тысяч и максимально бесшовно предоставить доступ к технологичным сервисам Т-Банка.

О сотрудниках Росбанка

В Росбанке на текущий момент — около 9 тысяч сотрудников, в Т-Банке — порядка 90 тысяч. Интеграция позволит объединить сильных и талантливых специалистов в одну команду.

О внедрении технологий и ИИ в сервисы для клиентов Росбанка

Розничные клиенты Росбанка перейдут на платформы Т-Банка, которые уже эффективно обслуживают клиентов с помощью технологий и искусственного интеллекта. Так, сейчас около 45% всех обращений от клиентов Т-Банка отрабатываются через чат-боты или голосовые помощники с наилучшими показателями по NPS, эффективности и конверсии.

В сегменте корпоративных клиентов ИИ поможет обрабатывать и анализировать данные о компаниях, конкурентах и рынках, давать оценку стабильности бизнеса, поведению клиентов и сотрудников. Большие данные также возможно будет использовать для точной оценки кредитного решения индивидуально для каждого корпоративного клиента.

Кроме того, высокотехнологичные антифрод-системы Т-Банка будут работать для всех клиентов. Такие сервисы с помощью нейросетей позволят защитить от мошенничества не только физлиц, но и корпоративных клиентов. Т-Банк готовится предложить соответствующий сервис и для других компаний.

1515
44
41 комментарий

Что я вынес из статьи:

9000 сотрудников росбанка
90 000 сотрудников т банка

При объединении капитал т "почти удваивается" и растёт с 300 до 500 чего-то там.

Итого - раньше сотрудники росбанка работали примерно в 10 раз эффективнее сотрудников т банка.

15
Ответить

Перекличка ботов в комментах

9
Ответить

Отделения банков это прям пережиток прошлого. ну реально я не помню, когда последний раз добровольно хотел туда пойти

2
Ответить

Это пока нет непреодолимой проблемы с тупым оператором в чате, не знающим ответа на нестандартный вопрос. Я был готов ехать в любой офис, но у этого банка нет офисов.

8
Ответить

Столько шуму от этого, ну подумаешь более сильный банк взял под крыло другой банк, че такого то. В США корпоративных таких событий каждую секунду куча, у нас видать не привыкли к такому еще...

2
Ответить

Пупс вью дает))

2
Ответить