«Сегодня попробовал зайти в интернет банк и не смог. Обратился в службу поддержки, оператор ответила, что вот ограничено и всё. На счету лежит 3000 рублей. Есть кредитная карта. Никаких подозрительных операций. Ничего. Вообще ничего. Никаких пополнений от юридических лиц. Единственный платёж юридическому лицу — 30000 за аренду квартиры. Деньги все свои. Какого чёрта происходит?» — написал 7 апреля клиент «Тинькофф Банка» на сайте Banki.ru.
Там же ему ответили представители банка, которые сослались на п. 4.5. Условий комплексного банковского обслуживания и п. 7.3.8 Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц. Из этих пунктов следует, что банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через дистанционное обслуживание, без предварительного уведомления.
Другой клиент, столкнувшийся с аналогичной проблемой, уточнил, что ему предложили явиться в офис банка: «Теперь обслуживание в данном банке для меня доступно только при личном визите в офис банка в Москве, что фактически невозможно, так как я житель Краснодарского края и в Москву ездить не собираюсь».
Руководитель онлайн-сервиса для организации работы мобильных сотрудников Planado Вадим Захариков, счета которого также были заблокированы, в разговоре с vc.ru предположил, что автоматизированные системы банка «опознали» в нём «плохого» клиента — он пользовался кредитной картой All Airlines, иногда оплачивал авиабилеты милями, гасил долги в грейс-период и не платил банку проценты за использование кредитных средств.
После разговора с Захариковым редакция vc.ru обратилась в «Тинькофф Банк» с запросом о причинах и масштабах блокировки счетов клиентов. Пресс-служба банка сообщила, что произошла техническая ошибка — двум десяткам человек было ограничено дистанционное обслуживание. «Ошибку исправили, доступ для этих клиентов будет восстановлен в кратчайшие сроки», — пообещали в пресс-службе.
В «Тинькофф Банке» уточнили, что ответы представителя компании на Banki.ru, отсылающие к условиям договора, были даны до того, как ошибка обнаружилась. Захариков рассказал vc.ru, что после этого ему позвонили из «Тинькофф Банка» и сообщили, что система действительно ошибочно внесла его в список «плохих» клиентов. Он отметил, что до предания случая огласке неоднократно пытался выяснить у банка причины произошедшего и договориться о разблокировке, на что ему отвечали отказом.
Я уж было забеспокоился, целую неделю не было новостей о Тинькофф банке на vc, но беспокойства были напрасны.
Они тоже всю неделю придумывали инфоповод. Вышло неплохо)
Ребятки в коментах жгут, вы с пейпалом не работали и брейнтри и кучей других западных сервисов, где даже позвонить никуда нельзя пока ты не мега вип клиент, и ответа ждешь по блокировке своего счета 2-3 недели (а твой сервис отключен и платежи не принимает в это время) и про возмещение убытков никто не заикается ты подписал TOS. Нас например на 2 месяца забанили один раз из-за своей ошибки. И тот счет не разбанили, нам пришлось другой открывать. И это западные компании.
А подключение может до месяца занимать и это не шутки (год назад для европейской компании подключали оплату в ряде сервисов, мы чуть не повесились).
и пока ты правдами и не правдами не напишешь CEO компании на почту или в твитере ничего не происходит. Ребят вы в каком то параллельном мире живете.
Ладно платежники у них все сложно, но попробуйте аккаунт в гугл эдвордс с физического лица на юридическое перевести чтоб компании сохранить и рейтинг кабинета. Знаете что они ответят: "у нас не предусмотрена эта функция". И им насрать что к этому аккаунту привязаны аудитории под ремаркетинг и прочее, начинали вы ....
Или попросите в фейсбука счет фактуру и акты? знаете куда вас пошлют..... вы даже не узнаете вам просто не ответит тех поддержка.
Давайте все-таки различать сервисы, платежные системы и банки. Тинькофф безусловно очень продвинутый банк и одним из первых начал применять экспертные системы. Другое дело, что экспертные системы в банке нужны для того, чтобы сократить выборку для службы безопасности. Невозможно просмотреть всех клиентов вручную, а только тех, кого посмотреть рекомендует система можно.
Грамотный сотрудник может посмотреть как экспертная система принимала решение (по весам), чем больше всего руководствовалась.
Без сотрудника решения можно принимать там, где микроплатежи и объем операций такой, что невозможно вручную просматривать. Но это блин БАНК. Там люди хранят свои сбережения. Это не adwords ни разу и не paypal. Совершенно разные по доверию организации.
Не говоря о том что не каждый банк открывает счета всем своим:)
А Рокетбанк так не делает, Тинькофф фу!
Так может вообще кто угодно сделать, причем тут Рокет?