«Тинькофф Банк» по ошибке заблокировал счета двум десяткам клиентов

Несколько клиентов «Тинькофф Банка» сообщили 7 апреля, что кредитная организация без объяснения причин заблокировала их счета и предложила перевести деньги в другие банки. В беседе с vc.ru представители банка объяснили произошедшее техническим сбоем, после чего по телефону уведомили клиентов о разблокировке счетов.

Обновлено в 19:12. В «Тинькофф Банке» сообщили vc.ru, что проблема устранена, и обслуживание клиентов, которых коснулся технический сбой, восстановлено.

«Тинькофф Банк» по ошибке заблокировал счета двум десяткам клиентов

«Сегодня попробовал зайти в интернет банк и не смог. Обратился в службу поддержки, оператор ответила, что вот ограничено и всё. На счету лежит 3000 рублей. Есть кредитная карта. Никаких подозрительных операций. Ничего. Вообще ничего. Никаких пополнений от юридических лиц. Единственный платёж юридическому лицу — 30000 за аренду квартиры. Деньги все свои. Какого чёрта происходит?» — написал 7 апреля клиент «Тинькофф Банка» на сайте Banki.ru.

Там же ему ответили представители банка, которые сослались на п. 4.5. Условий комплексного банковского обслуживания и п. 7.3.8 Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц. Из этих пунктов следует, что банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через дистанционное обслуживание, без предварительного уведомления.

Другой клиент, столкнувшийся с аналогичной проблемой, уточнил, что ему предложили явиться в офис банка: «Теперь обслуживание в данном банке для меня доступно только при личном визите в офис банка в Москве, что фактически невозможно, так как я житель Краснодарского края и в Москву ездить не собираюсь».

Руководитель онлайн-сервиса для организации работы мобильных сотрудников Planado Вадим Захариков, счета которого также были заблокированы, в разговоре с vc.ru предположил, что автоматизированные системы банка «опознали» в нём «плохого» клиента — он пользовался кредитной картой All Airlines, иногда оплачивал авиабилеты милями, гасил долги в грейс-период и не платил банку проценты за использование кредитных средств.

После разговора с Захариковым редакция vc.ru обратилась в «Тинькофф Банк» с запросом о причинах и масштабах блокировки счетов клиентов. Пресс-служба банка сообщила, что произошла техническая ошибка — двум десяткам человек было ограничено дистанционное обслуживание. «Ошибку исправили, доступ для этих клиентов будет восстановлен в кратчайшие сроки», — пообещали в пресс-службе.

В «Тинькофф Банке» уточнили, что ответы представителя компании на Banki.ru, отсылающие к условиям договора, были даны до того, как ошибка обнаружилась. Захариков рассказал vc.ru, что после этого ему позвонили из «Тинькофф Банка» и сообщили, что система действительно ошибочно внесла его в список «плохих» клиентов. Он отметил, что до предания случая огласке неоднократно пытался выяснить у банка причины произошедшего и договориться о разблокировке, на что ему отвечали отказом.

39 комментариев

Я уж было забеспокоился, целую неделю не было новостей о Тинькофф банке на vc, но беспокойства были напрасны.

13
Ответить

Они тоже всю неделю придумывали инфоповод. Вышло неплохо)

7
Ответить

Ребятки в коментах жгут, вы с пейпалом не работали и брейнтри и кучей других западных сервисов, где даже позвонить никуда нельзя пока ты не мега вип клиент, и ответа ждешь по блокировке своего счета 2-3 недели (а твой сервис отключен и платежи не принимает в это время) и про возмещение убытков никто не заикается ты подписал TOS. Нас например на 2 месяца забанили один раз из-за своей ошибки. И тот счет не разбанили, нам пришлось другой открывать. И это западные компании.

А подключение может до месяца занимать и это не шутки (год назад для европейской компании подключали оплату в ряде сервисов, мы чуть не повесились).

и пока ты правдами и не правдами не напишешь CEO компании на почту или в твитере ничего не происходит. Ребят вы в каком то параллельном мире живете.

Ладно платежники у них все сложно, но попробуйте аккаунт в гугл эдвордс с физического лица на юридическое перевести чтоб компании сохранить и рейтинг кабинета. Знаете что они ответят: "у нас не предусмотрена эта функция". И им насрать что к этому аккаунту привязаны аудитории под ремаркетинг и прочее, начинали вы ....

Или попросите в фейсбука счет фактуру и акты? знаете куда вас пошлют..... вы даже не узнаете вам просто не ответит тех поддержка.

7
Ответить

Давайте все-таки различать сервисы, платежные системы и банки. Тинькофф безусловно очень продвинутый банк и одним из первых начал применять экспертные системы. Другое дело, что экспертные системы в банке нужны для того, чтобы сократить выборку для службы безопасности. Невозможно просмотреть всех клиентов вручную, а только тех, кого посмотреть рекомендует система можно.

Грамотный сотрудник может посмотреть как экспертная система принимала решение (по весам), чем больше всего руководствовалась.

Без сотрудника решения можно принимать там, где микроплатежи и объем операций такой, что невозможно вручную просматривать. Но это блин БАНК. Там люди хранят свои сбережения. Это не adwords ни разу и не paypal. Совершенно разные по доверию организации.

1
Ответить

Не говоря о том что не каждый банк открывает счета всем своим:)

Ответить

А Рокетбанк так не делает, Тинькофф фу!

12
Ответить

Так может вообще кто угодно сделать, причем тут Рокет?

4
Ответить