Страшная история из практики бухгалтера

Обратился к нам как-то собственник, он же руководитель компании с такой проблемой: налоговая постоянно арестовывает счета и списывает деньги, суммы крупные.⠀

Бухгалтер ему говорит, что это нормально, в налоговой ещё никак порядок не наведут с ЕНС, кабинеты не работают, куда платить непонятно. Короче, лапшу вешала знатно, а он эту лапшу кушал.⠀Пока в очередной раз не списали все деньги со счета, а у него производство, нужно платить поставщику электроэнергии, иначе процесс остановится, поставки сорвутся, неустойки и прочие неприятности.⠀

Не выдержал наш герой, прыгнул на своего дорогого железного коня и помчал в налоговую сам, чтобы разобраться и сделать а-та-та инспекции. А инспектор очень рад был его визиту, рассказал во всех красках, как отчётность сдается, что налоги они самостоятельно не платят совсем, только по принудительному списанию ФНС и назвала ему примерную сумму пеней и штрафов за все время.⠀

Обратился он к нам и попросил провести оценку учёта компании, понять, почему же так все вышло. Мы согласились помочь. Приехали в офис клиента, бухгалтер его встретил нас явно без энтузиазма 😉.⠀

Познакомились. Попросили распечатать оборотку или показать в программе.Нас сразу насторожил вопрос: " А что вы там хотите увидеть?"⠀

😳Что хотите увидеть в оборотно-сальдовой ведомости...В ООО на общей системе..😂Циферки...

Минут 30 ходили вокруг да около:

📎просим показать 1С - учёт ведётся в другом программном продукте,

📎просим показать эту программу - там ещё не всё сведено,

📎просим показать данные за прошлый год - тоже не всё сведено...⠀

Наконец выясняется, нет учета❗Совсем нет его ❗❗❗⠀

Собственник в недоумении, начинается ругань, прям бразильский сериал.⠀

Мы объяснили, что необходимо восстановить учёт. Начать придется со сбора первичной документации (ее тоже не было).⠀

А пока бухгалтер будет запрашивать первичку у контрагентов, приняли решение завести учётную базу 1С, загрузить выписку банка и свериться с ФНС на основании сданных отчётов.⠀

Сверка показала, что собственник бизнеса заплатил несколько сотен тысяч пеней и штрафов.

Справедливости ради нужно уточнить, что часть суммы была начислена и по его вине, так как денег на своевременную уплату не было.Но бОльшую часть налогов можно было платить вовремя, на расчетном счёте в это время были средства. Только бухгалтер ему не сообщал, что пора платить налог, не говоря уже о том, чтобы планировать эти расходы заранее.⠀

Кстати, я давно хотела показать как процесс планирования и согласования налогов построен у нас, в ближайшее время, организую😉.⠀

Собственник возмущался, охал, ахал, но на этом каждая встреча и заканчивалась.Бухгалтер неспешно собирала первичку, зарплата же капает😊

Мне не давал покоя вопрос, какой рабочий график у его бухгалтера?Оказалось с 8-00 до 17-00.Они сидят вместе в маленьком кабинете!

Следующим был вопрос, чем она занимается весь рабочий день, если в делах такой 🤬?Ответил, что РАБОТАЕТ, весь день сидит на рабочем месте!⠀

🤔Вот мне интересно, почему некоторые предприниматели так боятся отдать бухгалтерию на аутсорс?В чем страх?Что нет контроля?Так вот пример бухгалтера, сидящего под носом и видимо совершенствующего навыки игры в пасьянс.⠀

Мы принялись восстанавливать учёт:⠀

✅Завели базу 1С на своём сервере, клиент не вкладывался в программное обеспечение.

✅Подключили личный кабинет налогоплательщика юридического лица (даже это не было сделано).

✅Выудили из электронного документооборота первичку.

✅Разнесли банк.

✅Внесли остатки, о которых имелись сведения.

✅Завели необходимые ручные операции.

✅Прояснили картину какой первички не хватает, с ками поставщиками нужно связываться, суммы не закрытого подотчета и т.п.⠀

Все это время мы продолжали переговоры с собственником, которые все никак не мог понять, как же так случилось...Он рассказывал, что когда увидит всю картину после восстановления учёта, решит, как поступать с бухгалтером.⠀

Когда доступные источники информации иссякли, бухгалтер принесла нам частично собранную бумажную первичку и документы по начислению заработной платы (два месяца собирала).Она была уже совершенно спокойна и с ее слов довольна, что мы поможем привести все в порядок.⠀

До этого момента мы не брали и копейки за услуги.Взяться помочь нас попросил действующий клиент, с которым работаем несколько лет.В платежеспособности или порядочности мы не могли усомниться. А зря!⠀

Уже была проделана большая работа, впереди был ещё огромный пласт.Мы выставили счёт за выполненный участок, оплату которого ждём по сей день...⠀У нас лежат документы компании, собственник первое время "кормил завтраками", а потом вовсе перестал отвечать на звонки и сообщения.⠀

Как-то в местных соцсетях я увидела гневный пост жителей города о том какая грязь вокруг производственного здания, узнала ту самую компанию.Убедилась, что какой порядок в финансах, такой и во всем!⠀

Для чего было все затевать, если не доводить до конца так и осталось загадкой.⠀

Уж не знаю сделал ли собственник какие-то выводы, а я точно сделала:

❗без авансового платежа учёт мы не восстанавливаем;

❗ собственник должен четко формировать запрос;

❗"каков поп, таков и приход".

💡Перед заключением договора на бухгалтерское обслуживание мы всегда делаем бесплатный экспресс-аудит состояния учета.

Недавно к нам пришел новый клиент с действующим бизнесом.Мы провели проверку учета и дали заключение какие корректировки нужно сделать.

Их вносит либо действующий бухгалтер, либо мы, но за отдельную плату.⠀

Клиент отдал эту работу нам, предварительно оплатив услуги.НО, в итоге остался в плюсе, потому что бывший бухгалтер не применял льготный тариф на взносы с заработной платы для МСП!

Мы сдали корректирующую отчётность и у компании образовалась переплата по налогам на сумму в два раза больше оплаченной за наши услуги.⠀Вот так, кто-то занимается развитием бизнеса и зарабатывает деньги, а кто-то топчется на месте и пополняет государственную казну пенями и штрафами!

Ещё больше полезного можно узнать на нашем канале https://t.me/Debet_Credit, присоединяйтесь!

Начать дискуссию