Упаковка бизнеса во франшизу: как понять, готова ли твоя компания к масштабированию и будет ли спрос?

В процессе проведения очередного вебинара по масштабированию бизнеса во время самоизоляции Муртазин Л.Н.
В процессе проведения очередного вебинара по масштабированию бизнеса во время самоизоляции Муртазин Л.Н.

Бизнес закрывается полным ходом, о каком масштабировании идет речь?

В последнее время наш отдел продаж часто начал слышать именно такое возражение от клиентов.

Для начала давайте представлюсь, меня зовут Ленар. Я - руководитель агентства по упаковке и продаже франшиз Неко-Франч.

Можете со мной ближе познакомится в моем профиле Инстаграм.

Мы занимаемся уже более 5 лет масштабированием и продажей франшиз по СНГ (Россия, Казахстан и Украина). Упаковали более 100 бизнесов и уже есть определенная статистика в данной сфере деятельности.

Сегодня отвечу на два вопроса: есть смысл сейчас вообще залезать в рынок франчайзинга? Если да, то при каких условиях?

Начну с критериев масштабируемости бизнеса. Их у нас 77, но есть базовые, после которых уже можно начать задумываться о франшизах:

1. Бизнес проработал более 1 года и есть статистика ДДС по всем сезонам. Во время упаковки необходимо будет разработать финансовую модель как минимум на год вперед.

2. Есть масштабируемая лидогенерация. Клиенты не приходят только за счет личного бренда основателя. Бывали случаи, когда мы отказывали заказчикам , потому что вся прибыль держалась за счет одного клиента. В основе своем - это госкомпания, с которым заключен договор на несколько лет. Это неприемлемо.

3. Прибыль. Компания вышла в прибыль и окупаемость инвестиций не более 2-3 лет (кроме случаев когда речь идет о суммах 100-200-500 миллионов, такие проекты тоже у нас есть).

4. Предприниматель является управленцем, а не специалистом. Речь идет о тех случаях, когда массажист или парихмахер хочет масштабироваться. Это не бизнес, это - самозанятость.

Если все эти 4 пункта для Вас, то поздравляем - Вы можете уже начать задумываться о франчайзинге

А теперь поговорим о грустном: что случилось с рынком франшиз после самоизоляции?

Будем честны, спрос упал. И примерно в 5 раз по сравнению с началом года. Можете убедится в этом, просто открыв даже Вордстат.

Но при этом у нашего отдела по продажам франшиз работы прибавилось.

Как так?

Мы сами удивились: статистика по запросам показывает одно, а показатели по входящим заявкам бьет все рекорды. Скажу больше - вот час назад до того, как я сел писать данную статью, у нас была продажа летней сезонной франшизы за 2,7 миллионов. Хотя уже лето то заканчивается.

Конечно же я дал задание маркетологам дать рациональный ответ.

Что же выяснили?

Многие франшизы - однодневки - пустышки (называйте как хотите) просто вылетели в трубу во время самоизоляции. Рынок до такой степени очистился, что стало проблемно найти рабочую франшизу.

Мы обзвонили десятки предложений, до многих так и не дозвонились.

А крупные франчайзинговые сети настолько пострадали за эти 2-3 месяца, что многими принято решение приостановить продажи. До тех пор, пока не восстановят оборотки в тех точках, которые стоят на грани закрытия.

Управляющая компания думает о том, как бы залатать дыры, а не строить новые корабли.

Так что ребята, сейчас самое время масштабироваться.

Лиды дешевые, спрос есть, конкуренция низкая.

Кризис - время для роста. Никогда об этом не забывайте!

Начать дискуссию