Привязали зарплату сотрудников к плану по выручке и сделали +1млн в месяц в салоне красоты — рабочая схема

Пока кто-то всё еще жалеет сотрудников и думает, что жесткие рамки будут их сковывать, успешные предприниматели давно внедрили план и платят за результат. Правильно поставленный план по выручке — это не ограничение, а мощный буст. В статье расскажу, как его внедрить и подготовить команду, чтобы избежать саботажа.

Привязали зарплату сотрудников к плану по выручке и сделали +1млн в месяц в салоне красоты — рабочая схема

Привет! Меня зовут Евгений Валевич, я разработал собственную систему оцифровки и автоматизации бьюти-бизнесов. Помогаю собственникам салонов красоты управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать.

Привязали зарплату сотрудников к плану по выручке и сделали +1млн в месяц в салоне красоты — рабочая схема

Зачем вашим сотрудникам план

Представьте бьюти-мастера без плана. Он приходит на рабочее место и вроде бы неплохо выполняет свои обязанности. Но не задумывается, сколько клиентов обслуживает за день и какие услуги мог бы предложить дополнительно. Он ни на что не влияет и приходит отработать свой фикс. Если в следующем месяце клиентов станет меньше, такой мастер может уйти, потому что это скажется на его ЗП.

Теперь представим второго мастера, которому поставили план — обслужить 50 клиентов в месяц и сделать средний чек 2500р. Это не рамки. Это — вызов, который мотивирует его быть активнее. Мастер начинает проявлять больше инициативы и предлагает клиентам дополнительные процедуры. Действует проактивно и зарабатывает за это больше. Даже если клиентов в несезон стало меньше, его зарплата может расти за счет среднего чека и других показателей.

Отдельная мотивация должна быть у каждого: мастера, администратора, управляющего. Привязывайте к зарплате сотрудника только те показатели, на которые он может напрямую повлиять. Например, у мастера это — средний чек, у администратора — возвращаемость клиентов, у управляющего — достижение командной цели.

Когда сотрудники замотивированы, собственник может наконец расслабиться  и получать от бизнеса удовольствие
Когда сотрудники замотивированы, собственник может наконец расслабиться  и получать от бизнеса удовольствие

Думаю, вы уже поняли, что план — это не ограничения "начальника-самодура". Это четкая карта, которая показывает команде, куда идти и какие шаги предпринять для достижения цели. И если вы как предприниматель научитесь правильно ставить цели, ваш бизнес будет не только стабильно генерировать желаемую выручку, но и развиваться быстрее.

Реальный кейс из практики

Третий год я работаю с собственницей салонов красоты Mon Poney Ириной. Она успешно открывает уже третий филиал в Москве, а в прошлом году мы запустили первый филиал в Дубае. И для Ирины масштабироваться — легко. Даже на новые страны.

Фото с Ириной
Фото с Ириной
Филиал Mon Poney в Дубае
Филиал Mon Poney в Дубае

В чем секрет? Их несколько:

1. Ирина собирает цифры: выручку, средний чек, возвращаемость клиентов и еще 10+ ключевых показателей. Она понимает ценность оцифровки и каждый день видит отчеты, которые ей в Телеграм отправляет чат-бот. Это только одна из фич, которые я внедряю собственникам бьюти.

Мы выбираем данные для анализа, а все цифры собираются, структурируются и отправляются автоматически.

Администратор для этого не делает ручками практически ничего — просто ведет привычную CRM-систему, а собственник и вся команда получают наглядные отчеты эффективности за день.

С такими отчетами даже засыпать приятнее :)
С такими отчетами даже засыпать приятнее :)

2. Ирина отслеживает продуктивность сотрудников. Это одна из причин, почему в любом филиале Mon Poney можно быть уверенным в хорошем качестве услуг и сервиса. Когда собственник внедряет мотивацию, он видит, кто заинтересован в результате, а кто работает на отвали. Незамотивированные отсеиваются сами, остаются лучшие из лучших. Тем более мотивация реально достойная! Мы просчитываем ее так, чтобы мастерам и администраторам выгодно было растить выручку и расти самим.

Мотивация может быть не только материальной. Ирина и другие мои клиенты за выполнение СВЕРХплана по выручке устраивают активные тимбилдинги. Например, в Mon Poney Дубай арендовали яхту и устроили фуршет — в награду за старания команды.
Мотивация может быть не только материальной. Ирина и другие мои клиенты за выполнение СВЕРХплана по выручке устраивают активные тимбилдинги. Например, в Mon Poney Дубай арендовали яхту и устроили фуршет — в награду за старания команды.

3. Ирина ставит план по выручке. Выручка — основной показатель, но с ним есть и десятки других, не менее важных: средний чек, возвращаемость, количество новых клиентов, количество повторных записей и тд. Их мы просчитываем автоматически. Задача Ирины — в начале каждого месяца потратить час на то, чтобы проанализировать результаты и поставить новый план на каждый филиал.

В результате план идеально выполняется. Середина месяца = 51%
В результате план идеально выполняется. Середина месяца = 51%
Внимание на выручку: это второй филиал в Москве, тоже 51%
Внимание на выручку: это второй филиал в Москве, тоже 51%
А это филиал в Дубае — план выполнен на 50%
А это филиал в Дубае — план выполнен на 50%

Результат: Ирина может масштабироваться и думать о стратегии развития, потому что салоны стабильно приносят хороший доход. Средний чек растет даже у новых мастеров, благодаря оцинковке онбординг проходит легко, а недавно филиал в Дубае сделал +1 млн рублей к выручке за месяц.

И вот что Ирина пишет обо мне и моей системе в чате собственников бьюти
И вот что Ирина пишет обо мне и моей системе в чате собственников бьюти

Такие мощные результаты нам принес всего один мой продукт — “Управляющий”, куда входит постановка план/факта, просчет мотивации, автоматические отчеты и многое другое.

Но если у вас всего одна небольшая студия и в планах нет расширения до сети — план вам тоже нужен. И вот почему:

  • Без плана не будет стабильного дохода. Выручка будет колебаться в зависимости от сезона, настроения мастеров, количества клиентов и сотрудников в смену.
  • У вас будут сложности с наймом. Когда у команды нет понимания, что делать — они не могут нормально стажировать новеньких. Начинается текучка. Постановка плана подразумевает и наличие регламентов с основными рабочими обязанностями, и автоматизированный расчет мотивации с персональной "доставкой" в Телеграм.
  • Клиенты начнут уходить, а ваши расходы на маркетинг — расти. Потому что сотрудники не будут заинтересованы в том, чтобы вернуть “потеряшку” без дополнительной мотивации. Пока их зарплата от этого не зависит, придется тратить львиную долю средств на рекламу и постоянное привлечение новых клиентов.

Что делать, если команда саботирует и не хочет выполнять план

Не спорю: если раньше у вас не было плана по выручке, ввести его и замотивировать сотрудников кажется чем-то страшным. Команда может саботировать планы и воспринимать их как "таблички и бумажки", не имеющие отношения к работе.

Почему чаще всего происходит саботаж:

  • неясные цели
  • отсутствие мотивации
  • банальное непонимание того, как это работает

Что можно сделать в этом случае?

Продайте ценность. Сотрудники должны понять, что выполнение плана помогает не только бизнесу, но и им самим. В качестве мотивации могут быть нематериальные бонусы, премии, рост зарплаты. Когда сотрудник увидит, как его работа влияет на общий результат и его личную выгоду, отношение к плану поменяется.

Ирина живет в Дубае, но каждый месяц прилетает в Москву к сотрудникам, чтобы лично провести планерку.

А с управляющими планерки проходят каждую неделю онлайн
А с управляющими планерки проходят каждую неделю онлайн

Когда команда видит важность плана для собственника — она проще соглашается его достигать.

Вовлекайте всю команду. Когда сотрудники участвуют в обсуждении совместных целей, они чувствуют ответственность за их выполнение. Я предлагаю строить презентацию на планерке по такому принципу:

  • какой был план на месяц: выручка, средний чек, возвращаемость и другие показатели
  • каких результатов мы достигли по факту — всё, что отслеживаем по каждой категории услуг
  • кто из сотрудников проявил себя лучше всего: сделал самый большой средний чек, брал на себя больше смен и тд
  • какой план ставим на следующий месяц
  • как мы его достигнем (сотрудники должны поверить и своими глазами увидеть, что всё реально)
  • обратная связь команды — обязательный этап

Следите за прозрачностью. Очень важно, чтобы сотрудники видели реальные данные: сколько клиентов уже обслужено, какая выручка достигнута, сколько осталось до цели. Это создает ощущение игры, а прогресс — дополнительно мотивирует.

Моим клиентам всё важное автоматически присылает чат-бот. А еще у каждого мастера есть персональная таблица с его собственной мотивацией и трекингом. В начале месяца каждый сотрудник ставит себе цель и видит рост ЗП каждый день.

Как выглядит личная таблица бьюти-мастера
Как выглядит личная таблица бьюти-мастера

Важно! Планы должны быть гибкими и адаптироваться под ситуацию. Если ваша команда из месяца в месяц не справляется, нужно не давить на них, а разбираться, почему так происходит.

Чтобы план работал, он должен быть не просто цифрой на бумаге.

План должен быть реалистичным, амбициозным, мотивирующим и ежедневно находиться перед глазами. И я готов помочь вам сделать его именно таким!

Для начала приглашаю на бесплатную 40-минутную диагностику вашего бизнеса.

Как это будет?

  • Я проанализирую вашу CRM (не переживайте, подписываем договор NDA)
  • Покажу, где вы сливаете деньги прямо сейчас — только конкретика по вашему бизнесу, без воды
  • Составлю персональную стратегию роста выручки на ближайший месяц

За регистрацию вы сразу получите подарок — 46 способов увеличить выручку любого бьюти-бизнеса без вложений. Да-да, это возможно!

Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/

И делитесь в комментариях, как вы мотивируете сотрудников приносить вам больше выручки?👇

Начать дискуссию