Не только тайм-менеджмент: где найти время на развитие бизнеса

Не только тайм-менеджмент: где найти время на развитие бизнеса

Ваш график продуман до минуты, вы максимально продуктивны — но времени всё равно хватает только на «текучку», а на развитие бизнеса сил не остаётся. Это головная боль всех предпринимателей: дефицит времени, денег и трудовых ресурсов. К счастью, существуют проверенные решения этой проблемы. Предлагаем попробовать самые действенные «пилюли», которые помогут её излечить.

Автоматизация бизнес-процессов

Большую часть рабочей рутины можно доверить технологиям. Автоматизации подлежат практически любые направления:

  • Обработка первичных обращений от клиентов, приём заказов, оформление записи, консультирование можно передать чат-ботам;

  • подбор соискателей на вакансии — HR-сервисам;

  • постановку задач менеджерам, контроль, отчётность — CRM.

  • связь с клиентами по SMS и email — ESP-платформам;

  • сбор аудитории для онлайн-рекламы — ботам-парсерам;

Можно автоматизировать учёт рабочего времени, документооборот, взаимодействие с контрагентами, аналитику, управление продажами, логистикой и складскими остатками.

Однако внедрение автоматизации звучит как очередная большая задача, требующая отдельных ресурсов. Это действительно так, ведь нужно:

  • исследовать текущие процессы;

  • понять, что можно автоматизировать;

  • найти программные продукты;

  • выбрать оптимальные по функциям и цене;

  • настроить ПО под особенности бизнеса;

  • провести внедрение, обучить команду, оценить результаты.

Но эта работа — разовая. После успешного внедрения вы и команда освободитесь от повторяющихся задач и сможете сосредоточиться на достижении новых глобальных бизнес-целей. Кроме того, автоматизация делает процессы более прозрачными, минимизирует ошибки и потери времени, позволяет бизнесу сэкономить.

Передача процессов на аутсорсинг

Делегирование целых направлений внешним исполнителям — хорошая практика для снижения расходов, оптимизации штата и повышения надёжности бизнес-процессов.

Например, на аутсорсинг можно передать бухгалтерию: ведение кадрового, налогового, бухгалтерского учёта, перечисление зарплат и многие другие вопросы.

Как это работает на примере СберРешений:

  • вы ставите задачу на платформе;
  • команда экспертов решает ваш запрос;
  • вы получаете уведомления о статусе выполнения.

Не нужно содержать большой отдел в компании, беспокоиться об ошибках в отчётности и штрафах из-за невовремя уплаченных налогов. С аутсорс-бухгалтерией вы экономите бюджет и можете сфокусироваться на развитии бизнеса. Освободитесь от рутинных задач и занимайтесь любимым делом вместе с «Моя Бухгалтерия Аутсорсинг» – всего 1 ₽ за первый месяц.

Перенос процессов в облако

Использование облачных технологий даёт бизнесу несколько преимуществ.

Предприниматель и сотрудники становятся более мобильными, так как получают доступ к приложениям и базам данных без привязки к офису. Это помогает оптимизировать и ускорить многие процессы, а также снизить нагрузку на команду. Например, менеджер на выездной встрече с клиентами не будет звонить коллегам и отрывать их от работы просьбой выслать презентацию. Руководитель сможет смотреть отчёты и документы в любое время суток в пару кликов из любой точки мира.

Ещё более весомый аргумент в пользу облачных платформ — экономия на IT-инфраструктуре. Не нужно разворачивать систему на собственных серверах, выделять персонал для поддержки оборудования. При масштабировании бизнеса не нужно докупать мощности, так как облако не ограничивается ёмкостью физических устройств. Сэкономленные деньги можно направить на развитие компании: рекламу, производство, запуск новых направлений, выход на новые рынки.

Оптимизация управления персоналом

Делегирование, делегирование и еще раз делегирование. Предприниматели, окружённые профессиональными, надёжными, ответственными сотрудниками, меньше занимаются текучкой и не контролируют каждый шаг работников. Это высвобождает ресурсы, необходимые для решения верхнеуровневых задач, разработки стратегий, долгосрочного планирования.

Эффективное управление кадрами начинается с оценки текущей ситуации: насколько команда справляется с работой и отвечает требованиям бизнеса. Нужно понять потенциал каждого сотрудника. Выделите лидеров и исполнителей; оцените, кто умеет принимать решения и проявлять инициативу, кто склонен следовать инструкциям, а кому нужен строгий контроль.

Распределяйте нагрузку и ответственность исходя из компетенций работников. Подумайте, кому можно делегировать часть ваших задач. Если таких людей в компании нет, возможно, стоит организовать обучение для наиболее перспективных работников или нанять специалистов — личного ассистента или руководителей на направления, требующие особого внимания.

Постарайтесь перестроить процессы так, чтобы уменьшить долю своего участия. Пересмотрите документооборот, процедуру согласования заказов, подход к проведению переговоров, планёрок, встреч с клиентами и других процессов, из которых вас можно без потерь исключить.

Обеспечьте команде возможность повышать квалификацию через курсы, тренинги и менторство. Эти вложения окупятся: от эффективности работников напрямую зависит эффективность компании, что ведёт к росту прибыли и выходу бизнеса на новый уровень.

Постановка SMART-целей

Для эффективного управления трудовыми и финансовыми ресурсами важна ясная формулировка задач. Метод SMART позволяет ставить понятные и реалистичные цели, с помощью которых получится развивать компанию быстрее и дешевле.

Критерии правильных целей по SMART:

  • S — specific, конкретная: содержит описание результата, который нужно достичь;

  • M — measurable, измеримая: определяет KPI, например, «повысить продажи на 10%»;

  • A — achievable, достижимая: поставлена исходя из текущих результатов и возможностей компании;

  • R — relevant, актуальная для компании на текущем этапе развития;

  • T — time bound, ограниченная во времени: имеет дедлайн.

Использование метода упрощает коммуникацию в команде, облегчает отслеживание прогресса, снижает долю «бесполезной работы», то есть процент нерационального расходование времени, денег и сил сотрудников.

Применение хотя бы одной рекомендации из этой статьи позволит высвободить время, силы и средства на развитие бизнеса. А с ростом компании появится ещё больше ресурсов, которые можно направлять на всё большую оптимизацию. Как результат — стремительный прогресс и достижение ваших самых амбициозных целей.

55
Начать дискуссию