Случай Владимира не типичный, потому что разбой с «мешком на голове» — это хлопотное дело для преступников. Гораздо чаще для финансового преступления этого и не требуется.
В 70% случаев успешного мошенничества злоумышленники используют социальную инженерию и психологические уловки. А в итоге клиенты сами переводят им деньги, передают данные карт, коды подтверждения или контрольные вопросы. И даже снимают наличные в банкоматах и кладут в «секретные ячейки».
Каждый год число таких случаев увеличивается. Только за первое полугодие 2020 количество звонков от мошенников выросло почти в 3 раза по сравнению с прошлым годом.
Мошенники становятся умнее, нахальнее, технологичнее, при этом наша антифрод-система постоянно развивается. Мы используем собственные разработки, натаскиваем сотрудников буквально чувствовать мошенничество и рассказываем клиентам, как его распознать. Благодаря этому количество атак, которые мы смогли остановить, растет.
Но когда клиент сам отдает злоумышленникам данные карты или подтверждает мошеннические платежи — это все равно что отдать ворам ключи от сейфа. Такие поступки приводят к финансовым потерям.
Было бы супер круто , если бы клиент "Отказываюсь на отрез от видео. Тут темно" , а сотрудник Тинькофф банка такой, "хорошо , тогда я вам позвоню по связи чтобы вы меня видели" , звонит , ему отвечают без видео, и он такой :
- значит смотрите сюда , ваша геопозиция в латвии мне известна , выблядки , наш клиент у вас. И местная полиция уже 7 минут в пути, а я с вами тут общаюсь чтобы вы точно не с!@#$%сь, но у вас еще есть время открыть счет в Тинькофф инвестиции и немного заработать денег перед тем , как правосудие вас настигнет"
Блин , тут можно было бы кино снимать :)))
Молодцы, Тинькофф!
красавчик))))))
Почему бы не ввести в список вопросов вопрос, на который можно ответить словом, которое будет означать, что человек в опасности? Хотя бы для крупных клиентов?
Стоп-слово?)))
Это может быть одним вариантов условного "кодового слова", но лишь одним уже не обойтись. Об этом, собственно, мы и говорим статье. Поэтому мы постоянно развиваем нашу антифрод-систему для всех клиентов, чтобы стараться всегда быть на шаг впереди.
уважаемый клиент вас грабят? хрюкните 2.5 раза
- пошел нахер
- все понял, карту блокирую
Преступники будут знать о наличии таких слов, ровно как и о наличии кодовых слов.