Как принимать платежи от физических лиц

Вам знакомо это прекрасное чувство, когда клиент готов купить ваш продукт, стоит у кассы и уже достаёт кошелёк? Пожалуй это самый приятный момент для любого предпринимателя. Но не стоит терять бдительность: принимать оплату тоже нужно правильно. Рассказываем какие способы оплаты можно предлагать клиентам и что важно предусмотреть.

Как принимать платежи от физических лиц

Чем больше способов оплаты — тем ниже риск, что клиент уйдёт без покупки.

Рассмотрим самые популярные:

— наличными;

— банковской картой;

— на сайте и в соцсетях;

— на электронный кошелек

Оплата наличкой

Принимать такую оплату могут как юридические лица и ИП, так и самозанятые. Но только самозанятые могут работать без онлайн-кассы. Они формируют чеки в сервисе «Мой налог» и направляют их покупателям по email или в любом мессенджере.

А вот ИП и ООО в этом случае обязаны установить онлайн-кассу, которая будет передавать в налоговую данные о каждой операции. За передачу данных отвечает оператор фискальных данных (ОФД), с которым также нужно будет заключить договор. Актуальный список всех аккредитованных операторов доступен на сайте налоговой.

Закон предусматривает несколько исключений, когда можно обойтись без кассы. Например, продажа журналов и газет, ремонт обуви или торговля ценными бумагами. Во всех остальных случаях касса — неотъемлемый атрибут ответственного предпринимателя.

Если по закону предприниматель обязан использовать онлайн-кассу, но принимает платежи без неё, он может получить штраф:

— для ИП — от 25% до 50% от суммы выручки, но не менее 10 000 ₽; — для ООО — от 75% до 100%, но не менее 30 000 ₽.

Выбрать кассу не просто, ведь существуют сотни разных моделей. Но все они делятся на 4 основных вида: смарт-терминалы, мобильные кассы, фискальные регистраторы и облачные кассы.

Смарт-терминал

Устройство хоть и похоже на обычный планшет, но является кассой, умеет печатать чеки и оснащено фискальным накопителем. Для подключения смарт-терминала потребуется wi-fi, сим-карта и провод. Заряда обычно хватает на полный рабочий день (держит до 14 часов без подзарядки).

Мобильная касса

Более компактная модель, которую легко можно взять с собой. Подойдёт тем, кто занимается торговлей и доставкой с оплатой при получении. Подключается через wi-fi и сим-карту, работает без подзарядки до 12 часов. Как правило в терминалах есть программа для товарного учёта и учёта скидок.

Фискальный регистратор

Подойдёт тем, у кого стационарная торговая точка и есть своя система товарного учёта. Например, супермаркетам, кафе и ресторанам, магазинам с одеждой и обувью.

Облачная касса

Отличие от обычной кассы в том, что она находится не на торговой точке, а в дата-центре. Все данные о расчётах собираются и хранятся в облаке, а у компании есть к ней удалённый доступ. Чеки в этом случае формируются либо через личный кабинет, либо с помощью модуля к CMS сайта, либо по API. Покупатель получит чек в электронном виде на email или в СМС.

Важно: подойдёт не каждому бизнесу. Использование облачных касс регулируется 54-ФЗ. Вы не сможете использовать такую кассу, если принимаете оплату:

— в месте обслуживания клиентов (в офлайн-магазине, ресторане или кафе);

— в пункте самовывоза или выдачи заказов;

— за коммунальные услуги в офисе управляющей компании или ТСЖ.

Поэтому рекомендуем заранее уточнить можно ли использовать онлайн-кассу в вашей сфере.

Оплата банковской картой

Для самозанятых почти ничего не изменится: можно и дальше работать без онлайн-кассы, а принимать оплаты — на личную карту.Юридическим лицам и ИП для приёма таких платежей нужно:

  • открыть в любом банке расчётный счёт — туда и будут поступать деньги;
  • установить или арендовать онлайн-кассу и поставить её на учёт в налоговую;
  • установить POS-терминал — он считывает данные банковской карты, поэтому принять оплату без него не получится;
  • подключить эквайринг, чтобы платежи доходили с карт клиентов до вашего счёта в банке.

Эквайринг предусматривает небольшую комиссию в адрес банка с каждой проведённой операции. Чем больше операций, тем меньше комиссия за каждую транзакцию. В разных банках ставки отличаются, но их легко можно сравнить на любом финансовом маркетплейсе, например, «Сравни».

Оплата на сайте и в соцсетях

Всего каких-то 10-15 лет назад это казалось фантастикой, а сегодня любую услугу можно оплатить за пару кликов: банковской картой, со счёта мобильного телефона, через электронный кошелёк или терминал у дома.Если вы самозанятый, принимать платежи с сайта можно с помощью интернет-эквайринга или агрегатора платежей, например, ЮKassa, Robokassa, PayOnline. Вот как это будет работать:

  • Банк или агрегатор предоставит вам форму приёма платежей;
  • Её можно будет установить на сайт или открыть по ссылке;
  • Клиенты оплачивают заказ на сайте или по ссылке, которую можно отправить им любым удобным способом;
  • Вы формируете чеки в сервисе «Мой налог»;
  • Средства поступают на ваш банковский счёт или счёт в агрегаторе, откуда их можно вывести на личную карту.

Если вы ИП или юрлицо, для приёма онлайн-платежей нужно:

  • открыть расчётный счёт, чтобы выводить на него деньги, полученные от покупателей;
  • установить онлайн-кассу с фискальным накопителем, чтобы покупатели получали чеки на электронную почту или в смс;
  • подключить интернет-эквайринг у банка или агрегатора платежей;
  • установить платёжный модуль на сайт, чтобы клиенты переводили деньги, или отправлять каждому покупателю ссылку на страницу оплаты.

Агрегаторы платежей, как и банки, будут удерживать небольшую комиссию за каждую операцию. Поэтому перед выбором внимательно изучите условия работы.

Если вы планируете принимать оплаты только онлайн, вы можете не покупать кассу, а взять её в аренду. Это когда оборудование хранится у арендодателя, а вы подключаетесь к нему через интернет, чтобы выдать чек. Принимать платежи с сайта совсем без кассы не выйдет: её в любом случае придётся купить или арендовать.

Оплата на электронный кошелёк

Принимать оплаты на электронный кошелёк могут все: самозанятые, ИП и юридические лица. Но для компаний и ИП есть особые требования. Первым делом нужно заключить договор с платежной системой, у которой есть статус кредитной организации. К таким относятся, например, ЮMoney и QIWI. Кошелёк нужно будет привязать к расчётному счёту компании или ИП.Также при открытии кошелька вы получите специальный плагин для вашего интернет-магазина, его нужно будет добавить на сайт. Дальше предстоит синхронизировать кошелёк, плагин и кассу. Когда всё будет готово, покупатели смогут оплачивать ваши продукты и автоматически получать чеки.Важно помнить, что корпоративный кошелёк не сможет заменить расчётный счёт, ведь на него нельзя принимать платежи от юридических лиц.

Если вы в поисках современной бухгалтерии, рекомендую сервис «Кнопка». Для консультации по тарифам и услугам можно позвонить по телефону 88003337826.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Понравился разбор вариантов оплаты, но хочу добавить: для тех, кто ищет более универсальное решение, агрегаторы платежей — прям находка. Про сервис Кнопка не слышал, а вот к Робокассе про которую вы упоминаете в статье, мы уже примерно полгода работем как ИП.